0/5

Лента Новостей

20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
10:00 Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
Все новости →

Спрос на рынке стройматериалов сместится в дешевые сегменты

время публикации: 17:00  18 марта 2022 года
Строительные материалы в России, согласно данным Росстата, подорожали на 2% в период с 26 февраля по 4 марта. По мнению вице-премьера Марата Хуснуллина, доля импортных материалов в жилищном строительстве составляет не более 10%, поэтому их можно заменить на аналоги из Индии и Китая, что позволит избежать дефицита и позитивно отразится на ценах.
Генеральный директор одного из крупнейших российских поставщиков стройматериалов, компании «УралИнтерьер» Юрий Балуев отмечает, что доля импортных материалов, используемых в строительстве жилых домов, действительно составляет порядка 10%. Но это готовая продукция, которая поставляется из-за рубежа напрямую. К примеру, некоторые виды краски, дизайнерский керамогранит, клинкерная плитка и т.п. 

«Без всего этого, при желании, можно обойтись. Но крайне важен еще один момент. В сырье, из которого в России производятся многие виды стройматериалов, также присутствует импортная составляющая в виде химических компонентов и полуфабрикатов. Теоретических их можно заменить азиатскими аналогами, но для этого производителям и поставщикам придется с нуля выстраивать новые логистические цепочки.

Здесь нужно будет учесть ряд факторов, таких, как ограниченное авиасообщение, отсутствие возможности использовать автомобильный транспорт, повышение загрузки железнодорожных и морских линий. Потребуется время, поэтому в моменте объем производства стройматериалов может снизиться.

К тому же импортные компоненты в любом случае продолжат дорожать вслед за ростом курсов доллара и евро. Следовательно, в дальнейшем мы будем сталкиваться с новыми витками увеличения себестоимости производства стройматериалов и цен на них», - говорит Юрий Балуев.  

При этом эксперт считает, что темпы строительства в стране, если кризис затянется, будут постепенно снижаться, а спрос со стороны застройщиков многоквартирных и частных домов сместится в область более дешевых и менее качественных материалов, которые производятся целиком из российского сырья.

В связи с этим в отрасли возрастет спрос на профессионалов, которые могут хорошо работать с более простыми, не такими высокотехнологичными материалами, чтобы качество застройки оставалось на достойном уровне. 

«Значительную роль будет играть опыт и квалификация поставщиков стройматериалов. Сейчас мы готовимся к тому, что нам придется активно искать резервы по сметам заказчиков, еще более тщательно подбирать аналоги для целого ряда материалов, искать оптимальные технологические решения, чтобы минимизировать влияние кризиса на строительную отрасль», - добавил Юрий Балуев.

Читайте также: DIY-ритейлеры получают отказы производителей стройматериалов на отгрузку товаров

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail