0/5

Лента Новостей

18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
13:15 Татьяна Ким обвинила банки в попытке ограничить маркетплейсы и призвала власти вмешаться
12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
10:00 Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
Все новости →

Средний размер необеспеченных кредитов в России достиг рекордного уровня

время публикации: 14:27  07 августа 2018 года
Люди делают крупные покупки, отложенные из-за кризиса, отметили аналитики.
Средний размер потребительского кредита в России во втором квартале 2018 года достиг рекордного за всю историю наблюдений уровня в 180 тыс. руб., увеличившись на 33% по сравнению с прошлогодним показателем за аналогичный период. Об этом свидетельствуют данные бюро кредитных историй (БКИ) «Эквифакс», аккумулирующего информацию о кредитах в розничных банках, кроме Сбербанка (60% рынка, по оценке самого БКИ) и МФО (90–95% рынка).

Данные «Эквифакса» согласуются с подсчетами Объединенного кредитного бюро (ОКБ), куда поставляет информацию о кредитах в том числе Сбербанк (40% рынка розничного кредитования). ОКБ зафиксировало рост среднего размера кредита, выданного во втором квартале, на 41% год к году — до 172 тыс. руб., рассказал РБК представитель бюро.

Рекордные показатели подтверждают данные и другого бюро кредитных историй — НБКИ. Во втором квартале средняя сумма по необеспеченным потребкредитам выросла на 37,3% по сравнению с тем же периодом год назад, составив 199 тыс. руб., рассказал представитель НБКИ.

Рост суммы необеспеченных кредитов обусловлен прежде всего кредитованием среднего класса, что связано со стабилизацией и даже ростом реальных доходов этой группы заемщиков, поясняет эксперт группы банковских рейтингов АКРА Михаил Доронкин. Это позволяет им осуществлять крупные покупки, отложенные после кризиса 2014–2015 годов, отмечает эксперт.

К увеличению сумм заимствований подталкивают и сами банки, этому способствует регулирование ЦБ. Крупные банки применяют гибкие шкалы ценообразования — для крупных кредитов предлагается меньшая процентная ставка, поясняют тенденцию в «Эквифаксе».

ЦБ, в свою очередь, обеспокоенный резким ростом выдачи необеспеченных кредитов населению (этой весной портфель в среднем прирастал на 17,8% в годовом выражении), принимает меры, в основном направленные на уменьшение кредитования более рискованных заемщиков. Так, с 1 сентября ЦБ повышает коэффициенты риска по необеспеченным потребкредитам в зависимости от процентной ставки — чем выше ставка, тем выше коэффициент, писал ранее РБК.

Эти меры дополнительно повышают интерес банков к среднему классу, заметил Доронкин из АКРА, отмечая, что ставки для надежных заемщиков за последние два года заметно снизились.

На рост сумм кредитов, безусловно, влияет отложенный спрос, указывает ведущий аналитик по банковским рейтингам «Эксперт РА» Екатерина Щурихина. «Люди обновляют ремонт, покупают новую бытовую технику и прочее, при этом ставки на потребительском рынке находятся на достаточно комфортном уровне», — отмечает она.

За первое полугодие 2018 года портфель кредитов населению вырос на 1,1 трлн руб. — до 13,3 трлн руб., следует из данных ЦБ.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.