0/5

Лента Новостей

12:25 Сергей Безруков подал иск из-за продажи на маркетплейсах масок с его лицом
12:00 3 декабря на митапе Media Instinct Group обсудят точки роста брендов в E-retail media
11:35 ВЦИОМ выяснил, сколько россияне тратят на товары и услуги для домашних животных
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
11:10 Яндекс Маркет внедрил ИИ-решение для более быстрого выявления контрафакта
10:45 Мошенники начали обманывать пользователей под предлогом уплаты налогов
10:20 Названа дата открытия ТРК «Голливуд» в Санкт-Петербурге
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
09:55 Cпрос на франшизы продуктовых магазинов вырос за девять месяцев на 21%
09:30 Wildberries планирует запустить собственный сервис такси в Узбекистане
18:15 В доставке и грузоперевозках спрос на сотрудников без опыта вырос в 1,5-2 раза
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
17:40 В ТРЦ «Саларис» открылась виртуальная примерочная
17:25 11 декабря на New Retail пройдет эфир «Как аптечным сетям справиться с дефицитом кадров без постоянного роста ФОТ и увеличить офлайн и онлайн продажи»
17:00 Нина Гюббенет возглавит блок качества и клиентского опыта Билайна
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
16:35 «Купер» назвал стоимость базового набора новогодних украшений в 2025 году
16:10 Ozon открыл крупнейший на Северном Кавказе логистический центр
15:45 «ВкусВилл» выпустил шарфы с советами мам (ФОТО)
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
15:20 INFOLine: продажи готовой еды в торговых сетях к концу года вырастут на 21%
14:55 Более четверти россиян регулярно покупают лекарства онлайн
14:30 Россияне назвали основные причины покупки б/у вещей
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
14:05 «Лента» вместе с Рыбным союзом намерены развивать рыбное предложение
13:40 Холдинг «Дымов» возглавил экс-руководитель книжной сети «Республика»
13:15 Большинство россиян не готово покупать товары компаний без онлайн-присутствия
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
12:50 «Магнит» протестирует «умные» весы на кассах самообслуживания
12:25 Сбербанк заявил о готовности инфраструктуры к массовому запуску оплаты ладонью
12:00 Импорт корейской косметики в Россию вырос на 17% за 10 месяцев
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
11:35 Эвотор изучил гендерные различия в покупках сладостей и алкоголя
11:10 «Золотое Яблоко» открывает новый распределительный центр в Москве
10:45 Суд закрыл дело о банкротстве «Кораблик-Р»
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
10:20 В Пермском крае с 1 марта 2026 года сократят разрешённое время продажи алкоголя
09:55 Цены на обогреватели на Авито снизились на 15%
10:00 Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
Все новости →

Стало известно, как россияне тратили деньги в магазинах в 2019 году

время публикации: 09:50  23 декабря 2019 года
Люди стали чаще закупаться в магазинах, но на меньшую сумму.
В среднем на покупки в магазинах, супермаркетах и гипермаркетах жители России в 2019 году потратили 89 130 рублей или 7430 рублей в месяц на человека, следует из исследования Тинькофф, проведенного в рамках проекта «Адвент-календарь». Это новогодний спецпроект Тинькофф, который включает полномасштабное исследование покупок по тратам в разных категориях. В 2017 году и 2018 году средняя сумма трат одного россиянина в супермаркетах в месяц составляла 6610 рублей и 6970 рублей, соответственно.

Пик расходов на покупки в супермаркетах обычно приходится на декабрь. В этом году, по прогнозам, сумма расходов на одного человека в среднем составит 9100 рублей. Самый низкий показатель трат зафиксирован в феврале 2019 года — 6900 рублей. В январе и феврале россияне традиционно тратят в магазинах меньше всего денег.

Чаще всего россияне покупали в магазинах безалкогольные напитки, пиво, воду (включая минеральную) и хлеб. В топ-10 самых популярных товаров входят также сыр, сигареты, молоко, йогурт, яйцо и творог.

Самая затратная товарная категория в супермаркетах — это продукты питания, их доля более 60% в структуре всех трат в магазинах и супермаркетах, на втором месте — алкоголь (8,2%), на третьем — бытовая химия и хозяйственные товары (5,7%). За ними следуют косметические средства и гигиена (5,5%), табачные изделия (5,1%), детские товары (3,6%), зоотовары (2,3%), спорт и одежда (2,2%), электроника (1%). Прочие товарные категории в сумме занимают долю более 5%.

Если рассматривать конкретные товары, то самыми затратными покупками у россиян в течение 2019 года были пиво, сыр и вино. В расчете на одного человека в среднем на эти товары потрачено 431, 424 и 409 рублей в месяц, соответственно. Следом за ними в рейтинге идут курица (401 рубль), сигареты (386 рубля), молоко (275 рубля), безалкогольные напитки (253 рубля), колбасные изделия (245), масло (171 рублей), водка (163 рублей). На пиво покупатели потратили в полтора раза больше, чем на молоко, а на сыр — в два раза больше, чем на масло. Меньше всего у россиян денег ушло на приправы, ряженку и лимоны — около 14 рублей на каждый продукт.

Согласно исследованию, средний чек в супермаркетах и магазинах падает третий год подряд. В 2017 году он составлял 585 рублей, в 2018 году — 544 рубля, в 2019 году составит 518 рублей. Падение за год составило 7%.

В декабре сумма среднего чека, как и общих трат, в супермаркетах и магазинах выше, чем в другие месяцы. В 2019 году по прогнозам она составит 625 рублей, что ниже, чем в прошлом декабре на 5% (656 рублей). Самый низкий средний чек зафиксирован в этом году в июне — 480 рублей.

Одной из основных причин снижения среднего чека является изменение потребительского поведения: россияне стали чаще ходить в магазины, но закупаться на меньшую сумму.

Исследование проводилось на основании электронных чеков более 10 млн клиентов Тинькофф по всем банковским картам в супермаркетах и магазинах у дома в 2019 году. Из рейтинга «Что покупают чаще всего» была исключена категория пакетов, которая является лидером продаж каждый год. Показатели среднего чека и месячных затрат на супермаркеты в 2019 году подсчитаны с учетом прогнозных данных за декабрь.

Читайте также: Россияне начали брать микрозаймы на новогодние подарки и угощения

Количество оплачивающих покупки наличными резко уменьшилось в РФ
            
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail