0/5

Лента Новостей

11:55 Воронежское УФАС возбудило дело в отношении дистрибьютора «Светофора»
11:30 «Делимобиль»: число поездок на каршеринге в московские ТЦ в «Чёрную пятницу» удвоилось
11:05 Роскачество обнаружило токсичное вещество в игрушках Лабубу
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
10:40 В России запустят еще один отечественный мессенджер
10:15 Билайн открыл салон в азиатском стиле (ФОТО)
09:50 «Фили-Бейкер» проиграл суд за товарный знак «Три шоколада»
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
09:25 В России предложили ограничить работу круглосуточных магазинов
20:45 Росстат: помидоры в РФ подешевели после затяжного подорожания
20:20 SuperJob выяснил главные причины «тихого увольнения» сотрудников
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
19:55 В Британии запретили «экорекламу» брендов Nike, Lacoste и Superdry
19:30 На маркетплейсах растут продажи премиальных товаров
19:05 «Магнит» завершил размещение выпуска облигаций на сумму 26,65 млрд рублей
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
18:45 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на товары к зимнему сезону
18:20 Макдоналдс оформила в РФ права на свой логотип со слоганом на английском языке
18:00 Роскомнадзор ввел ограничения на доступ к платформе Roblox
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
17:30 Большинство ритейлеров перешли от «пилота» к масштабированию цифровых решений
17:05 Набор продуктов для классического оливье за год подорожал на 4,8%
16:40 Wildberries запустил раздел с товарами из Индии
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
16:15 Shein и Temu вынуждают Amazon снизить комиссию для продавцов основных категорий
15:50 Глава MFG не исключает уход с рынка малых и крупных брендов одежды
15:20 «Балтика» регистрирует новые товарные знаки
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
14:50 Одинокие россияне чаще совершают импульсивные покупки
14:25 Владелец Zara показывает рекордную прибыль в 2025 году
14:00 Wildberries построит крупнейший в Узбекистане логистический центр
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
13:35 PIM-систему Brandquad включили в Реестр российского ПО
13:10 «ВинЛаб» изменил организационную форму
12:45 Траты россиян на лекарства в 2025 году выросли на 13%
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
12:20 «Агрокомплекс Ткачева» сокращает число магазинов своей сети в Москве
11:55 Число самозанятых в Москве превысило 2,2 млн
10:00 Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
Все новости →

Стало известно, как россияне тратили деньги в магазинах в 2019 году

время публикации: 09:50  23 декабря 2019 года
Люди стали чаще закупаться в магазинах, но на меньшую сумму.
В среднем на покупки в магазинах, супермаркетах и гипермаркетах жители России в 2019 году потратили 89 130 рублей или 7430 рублей в месяц на человека, следует из исследования Тинькофф, проведенного в рамках проекта «Адвент-календарь». Это новогодний спецпроект Тинькофф, который включает полномасштабное исследование покупок по тратам в разных категориях. В 2017 году и 2018 году средняя сумма трат одного россиянина в супермаркетах в месяц составляла 6610 рублей и 6970 рублей, соответственно.

Пик расходов на покупки в супермаркетах обычно приходится на декабрь. В этом году, по прогнозам, сумма расходов на одного человека в среднем составит 9100 рублей. Самый низкий показатель трат зафиксирован в феврале 2019 года — 6900 рублей. В январе и феврале россияне традиционно тратят в магазинах меньше всего денег.

Чаще всего россияне покупали в магазинах безалкогольные напитки, пиво, воду (включая минеральную) и хлеб. В топ-10 самых популярных товаров входят также сыр, сигареты, молоко, йогурт, яйцо и творог.

Самая затратная товарная категория в супермаркетах — это продукты питания, их доля более 60% в структуре всех трат в магазинах и супермаркетах, на втором месте — алкоголь (8,2%), на третьем — бытовая химия и хозяйственные товары (5,7%). За ними следуют косметические средства и гигиена (5,5%), табачные изделия (5,1%), детские товары (3,6%), зоотовары (2,3%), спорт и одежда (2,2%), электроника (1%). Прочие товарные категории в сумме занимают долю более 5%.

Если рассматривать конкретные товары, то самыми затратными покупками у россиян в течение 2019 года были пиво, сыр и вино. В расчете на одного человека в среднем на эти товары потрачено 431, 424 и 409 рублей в месяц, соответственно. Следом за ними в рейтинге идут курица (401 рубль), сигареты (386 рубля), молоко (275 рубля), безалкогольные напитки (253 рубля), колбасные изделия (245), масло (171 рублей), водка (163 рублей). На пиво покупатели потратили в полтора раза больше, чем на молоко, а на сыр — в два раза больше, чем на масло. Меньше всего у россиян денег ушло на приправы, ряженку и лимоны — около 14 рублей на каждый продукт.

Согласно исследованию, средний чек в супермаркетах и магазинах падает третий год подряд. В 2017 году он составлял 585 рублей, в 2018 году — 544 рубля, в 2019 году составит 518 рублей. Падение за год составило 7%.

В декабре сумма среднего чека, как и общих трат, в супермаркетах и магазинах выше, чем в другие месяцы. В 2019 году по прогнозам она составит 625 рублей, что ниже, чем в прошлом декабре на 5% (656 рублей). Самый низкий средний чек зафиксирован в этом году в июне — 480 рублей.

Одной из основных причин снижения среднего чека является изменение потребительского поведения: россияне стали чаще ходить в магазины, но закупаться на меньшую сумму.

Исследование проводилось на основании электронных чеков более 10 млн клиентов Тинькофф по всем банковским картам в супермаркетах и магазинах у дома в 2019 году. Из рейтинга «Что покупают чаще всего» была исключена категория пакетов, которая является лидером продаж каждый год. Показатели среднего чека и месячных затрат на супермаркеты в 2019 году подсчитаны с учетом прогнозных данных за декабрь.

Читайте также: Россияне начали брать микрозаймы на новогодние подарки и угощения

Количество оплачивающих покупки наличными резко уменьшилось в РФ
            
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail