0/5

Лента Новостей

19:05 Поставки яблок и груш из Китая в Россию выросли в 1,8 раза
18:40 Треть в АО «Ситилинк» перешла новому совладельцу
18:15 На Ставрополье создали торгово-логистический хаб с участием ведущих маркетплейсов
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
17:50 ИП Елены Блиновской ликвидировано
17:25 Т-Бизнес фиксирует рост оборотов предпринимателей в категории «товары для дома и ремонта»
17:00 Натали Эммануэль стала новым глобальным лицом Giorgio Armani
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
16:35 Владелец Zenden отвергает любую возможность продажи товаров без маркировки
16:10 Как россияне относятся к сверхурочной работе - опрос SuperJob
15:45 По факту гибели сотрудницы Ozon на территории склада в Подмосковье возбуждено уголовное дело
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
15:20 Qiwi согласилась перенести срок платежа в сделке по продаже бизнеса в России
14:55 Эксперты РОМИР назвали реальную стоимость продовольственной корзины в сетях РФ
14:30 H&M закрывает сеть Monki
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
14:05 Рост доли китайских автосалонов в России замедлился
13:40 28 ноября пройдет вебинар «Как на 30% снизить операционную нагрузку на сотрудников и в 2 раза ускорить цикл закупки»
13:15 Что россияне покупают ко Дню матери – исследование Wildberries и Russ
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
12:50 В России открылся первый магазин под брендом «КООП ОКОЛО» (ФОТО)
12:25 Ozon запустил первый фулфилмент-центр в Саратове
12:00 12 STOREEZ открыл самый большой флагманский магазин (ФОТО)
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
11:35 ВТБ назвал топ-3 мошеннических схем в «Черную пятницу»
11:10 Средний размер лимитов по кредитным картам в октябре составил 110 тыс. рублей
10:45 «Золотое Яблоко»: Больше половины россиян планируют поздравлять своих мам с Днем матери
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
10:20 Маркировку импортного алкоголя полностью перенесут на территорию РФ
09:55 Рестораторы Васильчуки вышли из фастфуд-проекта Гарика Харламова
09:30 На российском рынке игристых вин сменился лидер
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
10:00 Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
Все новости →

Стало известно, как россияне тратили деньги в магазинах в 2019 году

Стало известно, как россияне тратили деньги в магазинах в 2019 году
время публикации: 09:50  23 декабря 2019 года
Люди стали чаще закупаться в магазинах, но на меньшую сумму.
В среднем на покупки в магазинах, супермаркетах и гипермаркетах жители России в 2019 году потратили 89 130 рублей или 7430 рублей в месяц на человека, следует из исследования Тинькофф, проведенного в рамках проекта «Адвент-календарь». Это новогодний спецпроект Тинькофф, который включает полномасштабное исследование покупок по тратам в разных категориях. В 2017 году и 2018 году средняя сумма трат одного россиянина в супермаркетах в месяц составляла 6610 рублей и 6970 рублей, соответственно.

Пик расходов на покупки в супермаркетах обычно приходится на декабрь. В этом году, по прогнозам, сумма расходов на одного человека в среднем составит 9100 рублей. Самый низкий показатель трат зафиксирован в феврале 2019 года — 6900 рублей. В январе и феврале россияне традиционно тратят в магазинах меньше всего денег.

Чаще всего россияне покупали в магазинах безалкогольные напитки, пиво, воду (включая минеральную) и хлеб. В топ-10 самых популярных товаров входят также сыр, сигареты, молоко, йогурт, яйцо и творог.

Самая затратная товарная категория в супермаркетах — это продукты питания, их доля более 60% в структуре всех трат в магазинах и супермаркетах, на втором месте — алкоголь (8,2%), на третьем — бытовая химия и хозяйственные товары (5,7%). За ними следуют косметические средства и гигиена (5,5%), табачные изделия (5,1%), детские товары (3,6%), зоотовары (2,3%), спорт и одежда (2,2%), электроника (1%). Прочие товарные категории в сумме занимают долю более 5%.

Если рассматривать конкретные товары, то самыми затратными покупками у россиян в течение 2019 года были пиво, сыр и вино. В расчете на одного человека в среднем на эти товары потрачено 431, 424 и 409 рублей в месяц, соответственно. Следом за ними в рейтинге идут курица (401 рубль), сигареты (386 рубля), молоко (275 рубля), безалкогольные напитки (253 рубля), колбасные изделия (245), масло (171 рублей), водка (163 рублей). На пиво покупатели потратили в полтора раза больше, чем на молоко, а на сыр — в два раза больше, чем на масло. Меньше всего у россиян денег ушло на приправы, ряженку и лимоны — около 14 рублей на каждый продукт.

Согласно исследованию, средний чек в супермаркетах и магазинах падает третий год подряд. В 2017 году он составлял 585 рублей, в 2018 году — 544 рубля, в 2019 году составит 518 рублей. Падение за год составило 7%.

В декабре сумма среднего чека, как и общих трат, в супермаркетах и магазинах выше, чем в другие месяцы. В 2019 году по прогнозам она составит 625 рублей, что ниже, чем в прошлом декабре на 5% (656 рублей). Самый низкий средний чек зафиксирован в этом году в июне — 480 рублей.

Одной из основных причин снижения среднего чека является изменение потребительского поведения: россияне стали чаще ходить в магазины, но закупаться на меньшую сумму.

Исследование проводилось на основании электронных чеков более 10 млн клиентов Тинькофф по всем банковским картам в супермаркетах и магазинах у дома в 2019 году. Из рейтинга «Что покупают чаще всего» была исключена категория пакетов, которая является лидером продаж каждый год. Показатели среднего чека и месячных затрат на супермаркеты в 2019 году подсчитаны с учетом прогнозных данных за декабрь.

Читайте также: Россияне начали брать микрозаймы на новогодние подарки и угощения

Количество оплачивающих покупки наличными резко уменьшилось в РФ
            
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail