0/5

Лента Новостей

13:35 «Мелодия» возобновила производство виниловых пластинок
13:10 4000-ый магазин «ОКОЛО» открылся в Орловской области
12:45 RNC Pharma: в России сокращается численность аптек
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
12:20 COLIN’S открыл первый в Москве магазин в формате outlet
11:55 ИИ-помощник Яндекс Лавки научился распознавать голосовые команды
11:30 Радио Monte Carlo запустило собственный бренд одежды
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
11:05 АШАН привлек на работу 800 иностранцев из 70 стран
10:40 «М.Видео» открыл продажу мотоциклов на собственном маркетплейсе
10:15 MIUZ Diamonds может купить сеть «Адамас»
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
09:50 Офлайн-ритейлеры подключились к спору банков и маркетплейсов
09:25 MIXIT начнет выпускать зубную пасту
08:00 Главное за неделю: 50-ый магазин «Золотое Яблоко», масштабные изменения в управлении Simple Group, блокировка Роскомнадзором зарубежных сервисов
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
18:15 Представители ведущих маркетплейсов вошли в рабочую группу по платформенной экономике
17:50 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на новогодние украшения
17:25 В РФ цены на легковые автомобили за пять лет выросли в два раза
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
17:00 Эксперты прогнозируют замедление ввода новых торговых центров в 2026 году
16:30 «Перекрёсток» испытывает технологию охлаждения без фреона
16:05 «Яндекс» подал в суд на зарубежные компании из-за бренда Go
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
15:40 В РФ хотят ввести возрастное ограничение на торговлю табаком и алкоголем
15:15 Владелец «Ресейл Маркета» за 11 месяцев нарастил выручку в 3,6 раза
14:50 Бутерброд с красной икрой за год стал дороже на 13%
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
14:25 Москвичи стали чаще закупать продукты оптом впрок
14:00 «Группа Лента» тестирует подтверждение возраста покупателей с помощью МАХ
13:35 Москва возглавила список российских городов по доле заведений с ранними завтраками
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
13:10 Аудитория приложений продуктовых ритейлеров в 2025 году выросла на четверть – исследование
12:45 Минпромторг: доля отечественных детских товаров составляет 35%
12:20 «Магнит» и Т-Банк запустили пилот по онлайн-продаже энергетиков с подтверждением возраста по биометрии
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
11:55 «М.Видео» назвал самые популярные планшеты осени
11:30 На месте бывшего СИЗО «Кресты» в Санкт-Петербурге появится гастрономическая улица (ФОТО)
10:00 Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
Все новости →

Стало известно, как россияне тратили деньги в магазинах в 2019 году

время публикации: 09:50  23 декабря 2019 года
Люди стали чаще закупаться в магазинах, но на меньшую сумму.
В среднем на покупки в магазинах, супермаркетах и гипермаркетах жители России в 2019 году потратили 89 130 рублей или 7430 рублей в месяц на человека, следует из исследования Тинькофф, проведенного в рамках проекта «Адвент-календарь». Это новогодний спецпроект Тинькофф, который включает полномасштабное исследование покупок по тратам в разных категориях. В 2017 году и 2018 году средняя сумма трат одного россиянина в супермаркетах в месяц составляла 6610 рублей и 6970 рублей, соответственно.

Пик расходов на покупки в супермаркетах обычно приходится на декабрь. В этом году, по прогнозам, сумма расходов на одного человека в среднем составит 9100 рублей. Самый низкий показатель трат зафиксирован в феврале 2019 года — 6900 рублей. В январе и феврале россияне традиционно тратят в магазинах меньше всего денег.

Чаще всего россияне покупали в магазинах безалкогольные напитки, пиво, воду (включая минеральную) и хлеб. В топ-10 самых популярных товаров входят также сыр, сигареты, молоко, йогурт, яйцо и творог.

Самая затратная товарная категория в супермаркетах — это продукты питания, их доля более 60% в структуре всех трат в магазинах и супермаркетах, на втором месте — алкоголь (8,2%), на третьем — бытовая химия и хозяйственные товары (5,7%). За ними следуют косметические средства и гигиена (5,5%), табачные изделия (5,1%), детские товары (3,6%), зоотовары (2,3%), спорт и одежда (2,2%), электроника (1%). Прочие товарные категории в сумме занимают долю более 5%.

Если рассматривать конкретные товары, то самыми затратными покупками у россиян в течение 2019 года были пиво, сыр и вино. В расчете на одного человека в среднем на эти товары потрачено 431, 424 и 409 рублей в месяц, соответственно. Следом за ними в рейтинге идут курица (401 рубль), сигареты (386 рубля), молоко (275 рубля), безалкогольные напитки (253 рубля), колбасные изделия (245), масло (171 рублей), водка (163 рублей). На пиво покупатели потратили в полтора раза больше, чем на молоко, а на сыр — в два раза больше, чем на масло. Меньше всего у россиян денег ушло на приправы, ряженку и лимоны — около 14 рублей на каждый продукт.

Согласно исследованию, средний чек в супермаркетах и магазинах падает третий год подряд. В 2017 году он составлял 585 рублей, в 2018 году — 544 рубля, в 2019 году составит 518 рублей. Падение за год составило 7%.

В декабре сумма среднего чека, как и общих трат, в супермаркетах и магазинах выше, чем в другие месяцы. В 2019 году по прогнозам она составит 625 рублей, что ниже, чем в прошлом декабре на 5% (656 рублей). Самый низкий средний чек зафиксирован в этом году в июне — 480 рублей.

Одной из основных причин снижения среднего чека является изменение потребительского поведения: россияне стали чаще ходить в магазины, но закупаться на меньшую сумму.

Исследование проводилось на основании электронных чеков более 10 млн клиентов Тинькофф по всем банковским картам в супермаркетах и магазинах у дома в 2019 году. Из рейтинга «Что покупают чаще всего» была исключена категория пакетов, которая является лидером продаж каждый год. Показатели среднего чека и месячных затрат на супермаркеты в 2019 году подсчитаны с учетом прогнозных данных за декабрь.

Читайте также: Россияне начали брать микрозаймы на новогодние подарки и угощения

Количество оплачивающих покупки наличными резко уменьшилось в РФ
            
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail