0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

Стоимость профессиональной уборки в московских ТРЦ выросла на 15%

Стоимость профессиональной уборки в московских ТРЦ выросла на 15%
время публикации: 17:05  27 ноября 2023 года
Image by Freepik
По состоянию на осень 2023 года профессиональная уборка в крупных торгово-развлекательных центрах (ТРЦ) столицы за два года подорожала на 15%.
Компания MD Facility Management проанализировала стоимость FM-услуг для разных категорий недвижимости в городах России. По результатам исследования в Москве уборка одного квадратного метра крупного ТРЦ (площадью 100 000 м2) в 2023 году обходится в среднем в 132,4 рубля с НДС, тогда как в 2022 году — в 117 рублей с НДС.

Наиболее значительный рост пришелся на последний год. Если в 2022 году рост средней цены профессиональной уборки 1 м2 составил 1,6 рубля, то в 2023 году — уже 15,4 рублей.

Эксперты называют две основные причины столь сильного подорожания услуги: повышение зарплат линейного персонала и увеличение остальных статей затрат.

«Прошлый год нам удалось отработать без серьезного дефицита «синих воротничков» и ощутимых индексаций заработных плат. Однако в 2023 году в полной мере проявились все последствия кризисных явлений. Отток рабочей силы в более «доходные» отрасли привел к тому, что оставшиеся на рынке специалисты стали запрашивать более высокие зарплаты, и в результате рост заработных плат в этой сфере составил порядка 35%», — комментирует Борис Мезенцев, операционный директор MD Facility Management.

На рост прочих расходов влияли колебания курсов валют, поскольку значительная часть материалов, инвентаря, запчастей и оборудования все же поступает из-за рубежа. Это или западные бренды, попадающие в Россию через соседние страны, или «качественный Китай».

Сыграла роль и инфляция: продукция для уборки российских производителей в 2023 году также дорожала. Кроме того, сказалось повышение ключевой ставки, поскольку многие FM-компании используют банковские кредиты на покупку поломоечных машин, техники для уборки территории, оборотного кредитования. Выросла и стоимость горюче-смазочных материалов.

В 2024 году эксперты не ожидают столь масштабного подорожания профессиональной уборки в ТРЦ. Рынок пережил определенную турбулентность и в целом приспособился к новым условиям.

Читайте также:

ТРЦ «Любимово МОЛЛ» в Краснодаре получил разрешение на ввод в эксплуатацию

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail