Тем не менее, реконструкция — процесс временный, и окончание ремонтных работ в итоге положительно отразится на розничной торговле, заключают аналитики
На фоне старта программы по реконструкции улиц консультанты и риелторы прогнозируют падение выручки ритейлеров на 15-40%, пишет RNS. Речь идет о программе «Моя улица», которая затронет 87 улиц и 40 км набережных.
В настоящий момент работы в рамках программы уже начаты на Бульварном и Кремлевском кольцах, Якиманской и Краснопресненской набережных, на Петровке и в трех Голутвинских переулках. Как показывает опыт прошлого года, во время строительных работ выручка кафе, ресторанов, магазинов одежды и электроники упала на 15-60%, говорит управляющий партнер «Метриум Групп» Мария Литинецкая. Как правило, больше всего страдали коммерческие объекты, ориентированные на массовый поток клиентов: продуктовые супермаркеты, недорогие кафе, магазины одежды и косметики. Многие ритейлеры также были вынуждены прибегнуть к релокации магазинов.
По мнению Литинецкой, в большей степени, как и в прошлом году, строительные работы отразятся на улицах с высоким пешеходным трафиком и большим числом различных заведений — таких как Тверская улица и 1-я Тверская-Ямская, Большая Лубянка, Старая, Новая и Славянская площади, Петровка, а также оставшиеся участки Бульварного и Садового кольца.
Тем не менее, эксперты подчеркивают, что реконструкция — процесс временный, и окончание ремонтных работ в итоге положительно отразится на розничной торговле. «Мы ожидаем повышение спроса к уже реконструированным магистралям и рост арендных ставок в пределах 5–10%. Уже сейчас мы видим пример того, как летняя реконструкция 2016 года отразилась на улицах Новый Арбат и Тверская. Если ранее вакантность на этих торговых коридорах была выше 10%, то сейчас на Тверской вакантность снизилась до 9%, а на Новом Арбате — до 7%», — сказала руководитель департамента стрит-ритейла по России Colliers International Екатерина Подлесных.