0/5

Новости сегодня

12:50 Известная фитнес-тренер и блогер стала амбассадором «Спортмастера»
12:25 Fix Price нарастила выручку за первый квартал на 8,8%
12:00 Soft skills кандидатов оказались важнее знаний и опыта работы для 70% работодателей — исследование
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
11:35 Х5 Group приобрела производство готовой еды в Ленинградской области
11:05 Продажи «Ленты» в первом квартале выросли на 62,1%
10:40 В России предлагается запретить продажу алкоголя в дни майских праздников
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
10:15 Леонид Гольдорт нашел покупателя на свою долю в бизнесе СДЭК
09:50 X5 Group запустила в Самарской области крупный распределительный центр
09:25 Суд полностью удовлетворил иск ФНС к российской «дочке» IKEA
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
18:40 СТОКМАНН открыл пятый универмаг в Санкт-Петербурге
18:15 IKEA обучит ИИ-грамотности 3500 сотрудников компании
18:00 Ozon дополнил сервис аналитики «Что продавать на Ozon» данными о категориях товаров
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
17:35 Сеть «Улыбка радуги» открыла первый магазин в Тольятти
17:10 В Fix Price робот-рекрутер за год отобрал 23% кандидатов на линейные позиции
16:45 Маркетплейс WEE в Дубае получил 10 миллионов долларов от арабского инвестора
Все новости →

Суд подтвердил наличие нарушения прав HEINEKEN на товарный знак «Охота»

Суд подтвердил наличие нарушения прав HEINEKEN на товарный знак «Охота»
время публикации: 14:17  28 июня 2017 года
Суд признал, что обозначения «Охота нашего» и «Охота» являются сходными до степени смешения, что является основанием для взыскания с обоих ответчиков компенсации за допущенное нарушение

27 июня 2017 Суд по интеллектуальным правам в качестве суда кассационной инстанции подтвердил наличие нарушения прав ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен» на товарный знак «Охота» со стороны ОАО «Частная пивоварня «Афанасий» и ООО «Никитин». Суд признал, что обозначения «Охота нашего» и «Охота» являются сходными до степени смешения, что является основанием для взыскания с обоих ответчиков компенсации за допущенное нарушение.

Что касается требований ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен» о запрете совершать дальнейшие действия по использованию обозначения «Охота нашего» в сегменте алкогольных напитков, Суд посчитал их неприменимыми по причине невозможности принудительного исполнения. Тем не менее, несмотря на отсутствие указания на запрет непосредственно в судебном акте, выпуск любой алкогольной продукции, содержащей обозначение «Охота Нашего», запрещается в силу действующего законодательства и будет являться основанием для предъявления иска нарушителю.

Директор по правовым вопросам и комплаенсу ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен» Татьяна Одабашян отметила, что признание на уровне Суда по интеллектуальным правам самого факта нарушения прав на товарный знак «Охота» со стороны ответчиков, а также подтверждение сходства обозначений «Охота нашего» и «Охота» теперь позволит антимонопольному органу возобновить рассмотрение дела по признакам недобросовестной конкуренции с использованием средств индивидуализации со стороны пивоварни «Афанасий» и ООО «Никитин» и привлечь нарушителей к административной ответственности.

Представители ОПХ в данном споре – Виктор Пастернак («Частная юридическая практика») и Анастасия Кузнецова (партнер компании Claims) отметили, что несмотря на положительное решение, признавшее действия ответчиков незаконными, они выражают сожаление относительно неприменимости, по мнению суда, общего запрета на дальнейшие нарушения со стороны «Афанасия».

«Учитывая, что настоящее дело длилось более полутора лет и что ответчик, как минимум, пару раз осуществлял ребрендинг продукции и расширял линейку выпускаемых товаров, именно общий запрет, налагаемый судом, мог бы стать наиболее эффективным способом профилактики аналогичных потенциальных нарушений со стороны ответчиков», - отмечают юристы. Они также выразили уверенность, что в будущем правоприменительная практика в данном вопросе станет более единообразной (на текущий момент нет единого подхода по применению «общего» запрета на уровне арбитражных судов) и еще более способствующей правообладателю противодействовать незаконным мимикриям.