0/5

Лента Новостей

20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
10:00 Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
Все новости →

Суммарные затраты россиян на покупку лекарств в октябре установили абсолютный рекорд

Суммарные затраты россиян на покупку лекарств в октябре установили абсолютный рекорд
время публикации: 14:05  04 декабря 2024 года
Общий объём розничного сегмента российского фармацевтического рынка по итогам периода с января по октябрь 2024 г. достиг 1,33 трлн. руб. (в розничных ценах, включая НДС), это на 16,6% больше, чем годом ранее.
Как отмечают в RNC Pharma, основной вклад в динамику вносит инфляционный фактор, индекс цен на ЛП сейчас выше средних показателей по другим потребительским рынкам.

Всего с начала года в российской рознице было реализовано 4,04 млрд. упак. готовых ЛП, это на 1,3% больше чем в периоде сравнения. Растёт потребление и в минимальных единицах дозирования (МЕД), причём за счёт изменения показателей дробности реализуемых упаковок, динамика в мин. единицах почти вдвое выше, здесь фиксируем прирост на уровне 2,5%. Всего же за первые 10 месяцев текущего года жители нашей страны приобрели 79,2 млрд. МЕД.

Результаты октября 2024 г. поставили абсолютный рекорд с точки зрения денежного объёма, всего в этом месяце россияне приобрели ЛП на сумму 151,6 млрд. руб. (в розничных ценах, включая НДС), это довольно много даже в рамках стандартных сезонных трендов – в сентябре-октябре, как правило, на рынке фиксируется осенние пики продаж.

Интересно, что до этого абсолютный максиму мы фиксировали в декабре 2023 г., тогда затраты составили 149,1 млрд. руб., а ещё раньше наибольшие объёмы приходились на самый пик кризиса – в марте 2022 г. в нашей стране было продано готовых ЛП на сумму 148,7 млрд. руб. При этом рублёвая динамика в октябре 2024 г. хоть и находилась на довольно высоком уровне (18,3%), но всё-таки не была рекордной даже в рамках текущего календарного года, так абсолютные максимумы мы фиксировали в июле 2024 г. (19,2%), а также в феврале 2024 г. (18,9%).

Примечательно, что натуральные объёмы потребления хотя и находились на высоком уровне, но рекордными всё же не являлись, суммарно за октябрь 2024 г. в нашей стране на розничном рынке было реализовано 436,4 млн. упак., за последние три года более высокие значения фиксировались как минимум 5 раз. Да и динамика относительно октября 2023 г. максимальными значениями не отмечена, здесь фиксируем только 3,2%, хотя это и значительно больше темпов роста, которые ритейл демонстрировал в текущем году. 

Среди фармгрупп по итогам октября 2024 г. абсолютным лидером с точки зрения долгосрочной рублёвой динамики вполне закономерно выступали гипогликемические препараты-аналоги глюкагоноподобного пептида-1, за год спрос здесь вырос в 9 раз, впрочем в данной статистике не учитываются продажи данных препаратов на сером рынке, но очевидно что объёмы теневого рынка после появления легальных аналогов в аптеках начали сокращаться. Высокой динамикой характеризовались также антидепрессанты (+40%), комбинированные гипотензивные средства (+37%), и вполне стандартные для осенне-зимнего периода противовирусные средства (+36%). 

Читайте также:
В России ужесточат контроль за оборотом БАДов

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail