0/5

Лента Новостей

20:45 Рыночная стоимость производителя Лабубу упала на $13 млрд
20:20 Рост биржевых цен на арабику превысили 4%
19:55 В России растут продажи мужской одежды
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
19:30 Инвесторы Nestle хотят отставки председателя совета директоров
19:05 В Lamoda назначен новый коммерческий директор рекламной платформы
18:40 НБКИ: выдача новых кредитных карт стабилизировалась
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
18:15 BMW провел ребрендинг логотипа
17:50 «Магнит» тестирует подтверждение возраста покупателя с помощью мессенджера MAX
17:25 В рекламе энергетиков хотят запретить упоминать витамины
Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
17:00 Familia: россияне назвали аргументы против онлайн-шопинга
16:35 Илон Маск приобрел акции Tesla почти на $1 млрд
16:10 Тимати, Пинский и «Магнит» тестируют кофе-пойнт под новым брендом
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
15:45 Выручка десяти ведущих FMCG-ритейлеров во втором квартале выросла на 17,7%
15:20 «Ригла» приобрела крупную дальневосточную сеть аптек
14:55 «Яндекс» выплатит дивиденды за I полугодие 2025 года
Долговечное, функциональное, экологичное: как российские мебельные бренды привлекают покупателей в 2025 году
14:05 OBI Россия: спрос на товары для сада и дачи вырос на 50%
13:40 PepsiCo регистрирует в России товарный знак Mirinda
13:15 Число выданных POS-кредитов за год сократилось наполовину
Как создать свой бренд: практическое руководство
12:50 В России откроется рекордное число фудхоллов
12:25 Юлия Снигирь снялась в рекламной кампании премиального ассортимента Lamoda (ФОТО)
12:00 Сеть «Цех 85» судится с иркутской пекарней из-за похожего названия
Удобство для ИТ-отдела и выгода от 3 миллионов в год: сеть «Парфюм-Лидер» перешла на Set Retail
11:35 INFOLine: у большинства российских торговых сетей в I полугодии снизились продажи
11:10 Tom Tailor совместно с Lamoda запустил проект по сбору ненужных вещей из денима
10:45 X5 вводит свой знак качества СТМ готовой еды
Mediaquad AMS: как согласовать макеты быстрее и избежать ошибок в дизайне упаковки
10:20 М.Видео-Эльдорадо: количество предзаказов на новую модель iPhone в два раза выше прошлогоднего показателя
09:55 Hyundai планирует заниматься в России не только автобизнесом
09:30 В России растет производство ультрапастеризованного молока на фоне высокого спроса со стороны кофеен
7 способов увеличить retention в электронной коммерции
08:00 Главное за неделю: премьера iPhone 17, «Магнит Маркет» уходит из неэффективных городов, Gloria Jeans «не потянула» Тверскую
19:05 Производитель Лабубу выпустил первую коллекцию золотых украшений
10:00 WORLDFOOD MOSCOW 2025: Более 30 стран на одной площадке и самая масштабная программа
Все новости →

Суммарные затраты россиян на покупку лекарств в октябре установили абсолютный рекорд

Суммарные затраты россиян на покупку лекарств в октябре установили абсолютный рекорд
время публикации: 14:05  04 декабря 2024 года
Общий объём розничного сегмента российского фармацевтического рынка по итогам периода с января по октябрь 2024 г. достиг 1,33 трлн. руб. (в розничных ценах, включая НДС), это на 16,6% больше, чем годом ранее.
Как отмечают в RNC Pharma, основной вклад в динамику вносит инфляционный фактор, индекс цен на ЛП сейчас выше средних показателей по другим потребительским рынкам.

Всего с начала года в российской рознице было реализовано 4,04 млрд. упак. готовых ЛП, это на 1,3% больше чем в периоде сравнения. Растёт потребление и в минимальных единицах дозирования (МЕД), причём за счёт изменения показателей дробности реализуемых упаковок, динамика в мин. единицах почти вдвое выше, здесь фиксируем прирост на уровне 2,5%. Всего же за первые 10 месяцев текущего года жители нашей страны приобрели 79,2 млрд. МЕД.

Результаты октября 2024 г. поставили абсолютный рекорд с точки зрения денежного объёма, всего в этом месяце россияне приобрели ЛП на сумму 151,6 млрд. руб. (в розничных ценах, включая НДС), это довольно много даже в рамках стандартных сезонных трендов – в сентябре-октябре, как правило, на рынке фиксируется осенние пики продаж.

Интересно, что до этого абсолютный максиму мы фиксировали в декабре 2023 г., тогда затраты составили 149,1 млрд. руб., а ещё раньше наибольшие объёмы приходились на самый пик кризиса – в марте 2022 г. в нашей стране было продано готовых ЛП на сумму 148,7 млрд. руб. При этом рублёвая динамика в октябре 2024 г. хоть и находилась на довольно высоком уровне (18,3%), но всё-таки не была рекордной даже в рамках текущего календарного года, так абсолютные максимумы мы фиксировали в июле 2024 г. (19,2%), а также в феврале 2024 г. (18,9%).

Примечательно, что натуральные объёмы потребления хотя и находились на высоком уровне, но рекордными всё же не являлись, суммарно за октябрь 2024 г. в нашей стране на розничном рынке было реализовано 436,4 млн. упак., за последние три года более высокие значения фиксировались как минимум 5 раз. Да и динамика относительно октября 2023 г. максимальными значениями не отмечена, здесь фиксируем только 3,2%, хотя это и значительно больше темпов роста, которые ритейл демонстрировал в текущем году. 

Среди фармгрупп по итогам октября 2024 г. абсолютным лидером с точки зрения долгосрочной рублёвой динамики вполне закономерно выступали гипогликемические препараты-аналоги глюкагоноподобного пептида-1, за год спрос здесь вырос в 9 раз, впрочем в данной статистике не учитываются продажи данных препаратов на сером рынке, но очевидно что объёмы теневого рынка после появления легальных аналогов в аптеках начали сокращаться. Высокой динамикой характеризовались также антидепрессанты (+40%), комбинированные гипотензивные средства (+37%), и вполне стандартные для осенне-зимнего периода противовирусные средства (+36%). 

Читайте также:
В России ужесточат контроль за оборотом БАДов

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail