0/5

Лента Новостей

15:40 Mollis закрыл магазины и онлайн-платформу
15:15 Доля китайских легковушек на рынке РФ впервые за два года опустилась ниже 50%
14:50 Сколько покупатели готовы потратить на новогодние подарки – опрос Авито
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
14:25 Россияне назвали самые популярные газированные напитки
14:00 Wildberries собрала более 1,6 тыс. тонн ненужных вещей
13:35 ROSTIC’S запустил в Москве [R]Cafe (ФОТО)
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
13:10 ФАС возбудила дело против дистрибьютора «Светофора» в Якутии
12:45 ZARINA зарегистрировала право на исторический логотип на кириллице
12:20 Рестораторы пожаловались на неравную конкуренцию с готовой едой в торговых сетях
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
11:55 Digital Осень 2025 — как выжать максимум из маркетингового бюджета
11:30 В России резко выросла популярность портативных плееров
11:05 Сеть кафе-пекарен «Хлеб насущный» прекратила работу
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
10:40 Россияне перестали воспринимать «Черную пятницу» как лучший момент для покупки
10:15 Рынок зоотоваров в России к 2035 году может вырасти до 1,5 трлн рублей
09:50 Платформа Novo Forecast Enterprise от компании Novo BI удостоена звания IBP-системы 2025 года
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
09:25 «Магнит» возобновил развитие сети «жестких» дискаунтеров «В1 – Первый выбор»
20:40 Befree представил новогоднюю коллекцию со Смешариками (ФОТО)
20:15 «Купер» и Антон Пинский запустят новый сервис доставки ресторанных блюд
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
19:50 Почти половина марок косметики преувеличивают свою экологичность
19:25 Чек Индекс: в РФ растут обороты фастфуда
19:00 На рынке корпоративных подарков растет спрос на премиальный алкоголь
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
18:35 Сок «Добрый» обновил дизайн упаковки
18:10 «Яндекс» завершил размещение выпуска облигаций на Мосбирже
17:45 Импорт подержанных автомобилей в РФ достиг исторического максимума
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:20 Авито назначил руководителя Центра клиентского сервиса
16:55 В Свердловской области введут запрет на продажу энергетиков у социальных объектов
16:30 «Перекрёсток» выпустил коллекцию готовых блюд к запуску фильма «Буратино»
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
16:05 Продажи аналогов оземпика на маркетплейсах демонстрируют взрывной рост
15:40 Wildberries и Ozon ответили на критику Центробанка о разных ценах из-за способа оплаты
10:00 Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
Все новости →

Сувенирные магазины массово покидают главную торговую магистраль Петербурга

время публикации: 16:50  17 июня 2020 года
Вакантность в стрит-ритейле на Невском проспекте выросла до 10%, но главные рекорды еще впереди, считают эксперты.
По итогам трех месяцев ограничений, связанных с пандемией, объем свободных помещений на Невском проспекте увеличился на 2,7 п.п. и достиг 10,0%, говорится в сообщении JLL.

На главной торговой магистрали Санкт-Петербурга вакантность стабильно растет второй год подряд. С одной стороны, это эффект мундиаля 2018 года и высоких арендных ставок в тот период времени. С другой стороны, погодный фактор — то снежная зима, то дождливое лето и межсезонье, — не способствует длительным прогулкам по городу.

Кроме того, на рынок стрит-ритейла оказывают влияние ограниченный потребительский спрос и снижение реальных денежных доходов населения. В 2020 году вынужденные ограничения в работе магазинов и общепита, существенно сократившийся туристический поток привели к дополнительному росту вакантности до рекордных значений. 

Динамика доли свободных помещений на Невском проспекте


Источник: JLL.

На Старо-Невском проспекте вакантно 10,9% помещений, что лишь на 0,5 п.п. больше, чем в конце марта. При этом наибольший прирост пустующих площадей за 2-й квартал наблюдался на основной части Невского проспекта от Адмиралтейства до Площади Восстания. Вакантность увеличилась почти в два раза и достигла 9,4%. Закрылись 5 сувенирных магазинов, освободили помещения Pandora и Tumi на Невском, 57, «Республика» на Невском, 45, а также Librederm на Невском, 98.

Наличие большого выбора качественных помещений в хороших локациях дает возможность для выхода на рынок новых брендов и расширения присутствия уже существующих. Во 2-м квартале 2020 года часовой бутик Breitling арендовал помещение на Невском, 129. Продуктовый ритейл на главной улице города пополнился двумя новыми магазинами «ВкусВилл».

«Пока ситуация не кажется столь драматичной, как ожидалось. Многие арендаторы смогли договориться о скидках, рассрочке платежей и о предоставлении арендных каникул. До конца лета мы не прогнозируем массового ухода арендаторов с Невского проспекта при наличии хорошей погоды и при условии постепенного восстановления туристического потока. При этом, начиная с осени, вакантность продолжит расти, а арендные ставки — снижаться», — комментирует Наталия Киреева, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге.

«В ближайшее время в структуре Невского проспекта будут преобладать операторы внесезонного спроса, ориентированные в первую очередь на жителей города. Также можно предугадать размещение временных проектов формата pop-up в уже пустующих помещениях с отделкой. Топовые локации Петербурга в сфере розничной торговли заняты в большей степени игроками федерального и международного уровня.

Локальные операторы — это в основном общепит и продуктовые сети, сокращение или уход с рынка последних мы наблюдаем уже пару лет, — говорит консультант торгового департамента компании JLL в Петербурге Александра Камаева. — По опыту наших европейских коллег можно сказать, что ритейлеры после длительного периода закрытия будут привлекать покупателей скидками и акциями. Связано это не только с потребностью быстро нарастить обороты, но и с огромными стоками нереализованного товара весенних и летних коллекций, которые уже совсем скоро станут неактуальными».

Читайте также: Количество открытий в центральном стрит-ритейле Москвы снизилось в 1,5 раза в первом квартале

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail