0/5

Лента Новостей

20:40 Только треть россиян планируют на Новый год поставить «живую» елку
20:15 Российский ритейлер «Светофор» вышел на рынок Венгрии под новым брендом
19:50 В России планируют запустить офлайн-оплату товаров по клиентскому QR-коду в 2026 году
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
19:25 «Авито»: что влияет на доверие при выборе продавца
19:00 Kraft Heinz сменит генерального директора
18:35 Патриаршие пруды в 2025 году стали рекордсменом по закрытию ресторанных проектов в Москве
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
18:10 В России создан реестр грузовых автоперевозчиков
17:45 Ozon снял с продажи товары с логотипом Aurus
17:20 В России законодательно закрепят возможность подтверждать возраст через мессенджер Max при покупке алкоголя
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
16:55 Приложение «Честный знак» будет показывать пользу продукта
16:30 «Пятёрочка» и VK выпустили эксклюзивную линейку лимонадов
16:05 Fix Price объявил о выкупе самого крупного пакета акций компании в рамках buyback
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
15:40 Wildberries запустила приложение для заказа такси в Узбекистане
15:15 POS-кредитование в ноябре достигло максимальных значений с начала года
14:50 Ангелина Мельникова стала амбассадором «ЭкоНивы»
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
14:20 60% россиян в 2025 году столкнулись с подделкой автозапчастей
14:06 Конкурс Кейсов New Retail 2026 – новое имя и новые номинации для участников
13:55 Ventra объявляет о назначении исполнительного директора сервисного бизнеса
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
13:30 «Магнит» внедрил в мобильное приложение ИИ-ассистента
13:05 Роскачество назвало лучшие торговые марки зеленого горошка
12:40 ФАС запросила обоснование роста цен на продукты у 10 торговых сетей
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
12:15 «М.Видео» до конца года откроет точки «М.Мастер» в 13 городах
11:50 В РФ минимальная продуктовая корзина с начала года стала дороже на 1,3%
11:25 Апелляционный суд удовлетворил иск «Просвещения» против ФАС
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
11:00 Яндекс запустил для курьеров курс по применению нейросети в работе
10:40 Вайлдберриз Банк начнет выпускать собственные кредитные карты
10:15 В России введут обязательную маркировку презервативов
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
09:50 Бренд KChTZ сворачивает офлайн-торговлю
09:25 ФАС не поддерживает предлагаемые новые правила торговли
10:00 Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
Все новости →

Сувенирные магазины массово покидают главную торговую магистраль Петербурга

время публикации: 16:50  17 июня 2020 года
Вакантность в стрит-ритейле на Невском проспекте выросла до 10%, но главные рекорды еще впереди, считают эксперты.
По итогам трех месяцев ограничений, связанных с пандемией, объем свободных помещений на Невском проспекте увеличился на 2,7 п.п. и достиг 10,0%, говорится в сообщении JLL.

На главной торговой магистрали Санкт-Петербурга вакантность стабильно растет второй год подряд. С одной стороны, это эффект мундиаля 2018 года и высоких арендных ставок в тот период времени. С другой стороны, погодный фактор — то снежная зима, то дождливое лето и межсезонье, — не способствует длительным прогулкам по городу.

Кроме того, на рынок стрит-ритейла оказывают влияние ограниченный потребительский спрос и снижение реальных денежных доходов населения. В 2020 году вынужденные ограничения в работе магазинов и общепита, существенно сократившийся туристический поток привели к дополнительному росту вакантности до рекордных значений. 

Динамика доли свободных помещений на Невском проспекте


Источник: JLL.

На Старо-Невском проспекте вакантно 10,9% помещений, что лишь на 0,5 п.п. больше, чем в конце марта. При этом наибольший прирост пустующих площадей за 2-й квартал наблюдался на основной части Невского проспекта от Адмиралтейства до Площади Восстания. Вакантность увеличилась почти в два раза и достигла 9,4%. Закрылись 5 сувенирных магазинов, освободили помещения Pandora и Tumi на Невском, 57, «Республика» на Невском, 45, а также Librederm на Невском, 98.

Наличие большого выбора качественных помещений в хороших локациях дает возможность для выхода на рынок новых брендов и расширения присутствия уже существующих. Во 2-м квартале 2020 года часовой бутик Breitling арендовал помещение на Невском, 129. Продуктовый ритейл на главной улице города пополнился двумя новыми магазинами «ВкусВилл».

«Пока ситуация не кажется столь драматичной, как ожидалось. Многие арендаторы смогли договориться о скидках, рассрочке платежей и о предоставлении арендных каникул. До конца лета мы не прогнозируем массового ухода арендаторов с Невского проспекта при наличии хорошей погоды и при условии постепенного восстановления туристического потока. При этом, начиная с осени, вакантность продолжит расти, а арендные ставки — снижаться», — комментирует Наталия Киреева, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге.

«В ближайшее время в структуре Невского проспекта будут преобладать операторы внесезонного спроса, ориентированные в первую очередь на жителей города. Также можно предугадать размещение временных проектов формата pop-up в уже пустующих помещениях с отделкой. Топовые локации Петербурга в сфере розничной торговли заняты в большей степени игроками федерального и международного уровня.

Локальные операторы — это в основном общепит и продуктовые сети, сокращение или уход с рынка последних мы наблюдаем уже пару лет, — говорит консультант торгового департамента компании JLL в Петербурге Александра Камаева. — По опыту наших европейских коллег можно сказать, что ритейлеры после длительного периода закрытия будут привлекать покупателей скидками и акциями. Связано это не только с потребностью быстро нарастить обороты, но и с огромными стоками нереализованного товара весенних и летних коллекций, которые уже совсем скоро станут неактуальными».

Читайте также: Количество открытий в центральном стрит-ритейле Москвы снизилось в 1,5 раза в первом квартале

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail