МТС долгое время был одним из главных партнеров "Связного". Однако теперь отношения между компаниями стремительно ухудшаются.
Как пишут "Ведомости", "Связной логистика" (управляет сетью салонов "Связной") подала иск к МТС на 680,8 млн руб. Такие данные содержатся в базе арбитражного суда. По словам представителя "Связного" Марии Заикиной, компания хочет взыскать с МТС агентское вознаграждение за контракты, которые он продавал в своих салонах в 2015 г. и деньги за продажу которых оператор выплатил не в полном объеме.
До подачи исков "Связной" напрямую обращался по этому вопросу к МТС. Однако оператор отказался платить деньги, сославшись на якобы низкое качество подключений после возвращения в "Связной" "Мегафона" и "Вымпелкома", объясняет Заикина.
У МТС, в свою очередь, также имеются свои претензии к ритейлеру. Представитель оператора Дмитрий Солодовников рассказал, что МТС ранее направлял ритейлеру акты о штрафных санкциях примерно на 800 млн руб. Кроме того, МТС еще предстоит оценить последствия причиненных убытков, что может стать предметом отдельных исков к "Связному". Речь идет о низком качестве обслуживания подключений к базе МТС через салоны "Связного".
По данным источников, знакомых с ситуацией, "Связной" продавал sim-карты МТС лицам без документов, оформлял их на других лиц или распространял карты в других регионах (например, sim-карта, купленная в Москве, предназначалась для салона в Санкт-Петербурге и в итоге абонент тратил деньги на роуминг).
"Связной" знает, что МТС обвиняет ритейлера в нарушении требований к оформлению абонентских договоров, однако оператор не предоставляет полноценных доказательств того, что были нарушения, говорит Заикина.
В конце июня оператор связи сообщил о разрыве контракта со "Связным". "Начиная с 23 августа мы будем вынуждены отказаться от продаж контрактов этого оператора. Таким образом, МТС ограничивает конкуренцию между операторами в рамках нашей сети и на российском рынке в целом. Это решение очевидно принесет значительный дискомфорт клиентам МТС", - комментировал новость президент ритейлера Майкл Тач.
В свою очередь, в МТС разрыв контракта с ритейлером объясняли снижением качества продаж sim-карт оператора. Оказалось, что в магазинах «Связной» контракты МТС покупателям раздаются бесплатно, в то время как SIM-карты других операторов предлагается купить.