0/5

Лента Новостей

18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Темпы развития мировой торговли продолжают снижаться

время публикации: 13:50  02 октября 2019 года
Таковы данные очередного «Барометра глобальной торговли» от DHL.
«Барометр глобальной торговли» DHL прогнозирует незначительный спад мировой торговли. По сравнению с показателем июня 2019 года, общий индекс снижен на 1 пункт и составляет сегодня 47 пунктов. Таким образом, в ближайшие три месяца ожидается замедление темпов развития мировой экономики. Тем не менее, отмечается значительное замедление темпов падения по сравнению с прошлым кварталом, когда общий индекс был снижен на 8 пунктов.

Стагнация прогнозируется практически во всех странах, включенных в исследование. Так, индекс пяти стран из семи упал ниже отметки в 50 пунктов. Текущий спад обусловлен ухудшением прогноза развития торговли в сегменте мировых авиаперевозок (45 пунктов, -4 к показателю июня), в то время как прогноз в сегменте океанского фрахта остался без изменений (48 пунктов).

«В мире продолжаются «холодные» торговые войны. Геополитическая напряженность приводит к нестабильности. Удивительно, но на этом фоне мировая торговля все-таки продолжает развиваться. Несмотря на то, что индекс «Барометра глобальной торговли» был снова снижен – до отметки в 47 пунктов – мировая торговля по-прежнему не сдает позиции», – заявил генеральный директор DHL Global Forwarding, Freight Тим Шарват. – Это подтверждает наши предположения о дальнейшей глобализации и ключевой роли, которую в сфере мировой торговли будет по-прежнему играть логистика». 

Исследование показывает минимальные различия между индексами всех семи стран и незначительные изменения по сравнению с показателями июня. Индексы всех экономик колеблются около отметки в 50 пунктов, которая является пороговым значением для роста. В пяти странах из семи, включенных в исследование, прогнозируется снижение темпов роста, о чем свидетельствуют показатели ниже 50 пунктов. 

Профессор торговой политики и экономики Корнелльского университета (г. Итака, штат Нью-Йорк, США) Эсвар Прасад отметил: «Напряженность в торговых отношениях между Китаем и США нарастает и уже оказывает негативное влияние на глобальные цепочки поставок: бизнес приспосабливается к новой реальности, пока обе страны готовятся к продолжительной торговой войне. Кроме того, вполне вероятно, что на объем мировой торговли отрицательно повлияют торговые конфликты в других уголках мира, например, между Японией и Кореей, а также перспектива тяжелого «Брексита».

Из-за неопределенных перспектив макроэкономического роста снижается объем бизнес-инвестиций по всему миру, что приводит к крайне неблагоприятным последствиям в сфере трансграничной торговли техникой и оборудованием. Потребление домашних хозяйств остается высоким в большинстве крупных экономик, однако стагнация в сфере торговли потребительскими товарами длительного пользования, которая нашла отражение в индексах «Барометра глобальной торговли» по отраслям, служит предзнаменованием спада в этой ключевой для роста ВВП отрасли. В целом, новые данные исследования подтверждают факт замедления развития мировой торговли и усиливают беспокойство относительно стагнации в ближайшем будущем». 

Благоприятный прогноз на ближайшие три месяца имеют только Великобритания и Япония (53 пункта). Однако показатели этих стран нестабильны и меняются от квартала к кварталу: прогноз по Японии был улучшен по сравнению с июнем, а Великобритания потеряла 3 пункта. Из-за неразрешенной ситуацией с «Брекситом» показатели британской торговли пострадали как в сегменте авиаперевозок, так и в сегменте океанского фрахта. Снижение темпов роста затронуло несколько секторов экономики, таких как мода и товары народного потребления, промышленное сырье и транспортные средства и запчасти.

Торговля Японии, напротив, показывает рост: прогноз по стране улучшен на 3 пункта к показателю июня. К этим положительным изменениям привела активизация торговли в сегменте океанского фрахта в Японии (55 пунктов, +6), значительный рост в секторе промышленного сырья и улучшение прогноза объемов экспорта в океанских контейнерных перевозках. Несмотря на это, даже по Японии прогноз в этом квартале не самый радужный: во многих секторах экономики ожидается стагнация. 

От напряженности в торговых отношениях между США и Китаем пострадали показатели обеих стран Накал торговой войны между Китаем и США пролжает нарастать, что приводит к негативным настроениям в бизнес-кругах и пессимистичным прогнозам развития торговли. Несмотря на улучшение индекса на 1 пункт, в США ожидается дальнейший спад объемов торговли, что отражает текущий показатель в 45 пунктов. Прогноз развития в сегменте авиаперевозок и океанского фрахта претерпел незначительные изменения по сравнению с показателями июня. Что касается Китая, то прогноз по стране был ухудшен на 4 пункта и составляет на данный момент 45 пунктов. В основном, снижение индекса Китая связано с резким спадом в сегменте авиаперевозок (43 пункта, -8).

Тройку стран, индекс которых снижен до 45 пунктов, замыкает Южная Корея. Прогноз по двум другим странам, включенным в исследование, Германии и Индии, опустился ниже порогового значения в 50 пунктов и составляет 48 и 49 пунктов, соответственно.

Читайте также: «Барометр глобальной торговли» DHL показал нерадужные перспективы мирового ритейла
           
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.