0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

Темпы развития мировой торговли продолжают снижаться

Темпы развития мировой торговли продолжают снижаться
время публикации: 13:50  02 октября 2019 года
Таковы данные очередного «Барометра глобальной торговли» от DHL.
«Барометр глобальной торговли» DHL прогнозирует незначительный спад мировой торговли. По сравнению с показателем июня 2019 года, общий индекс снижен на 1 пункт и составляет сегодня 47 пунктов. Таким образом, в ближайшие три месяца ожидается замедление темпов развития мировой экономики. Тем не менее, отмечается значительное замедление темпов падения по сравнению с прошлым кварталом, когда общий индекс был снижен на 8 пунктов.

Стагнация прогнозируется практически во всех странах, включенных в исследование. Так, индекс пяти стран из семи упал ниже отметки в 50 пунктов. Текущий спад обусловлен ухудшением прогноза развития торговли в сегменте мировых авиаперевозок (45 пунктов, -4 к показателю июня), в то время как прогноз в сегменте океанского фрахта остался без изменений (48 пунктов).

«В мире продолжаются «холодные» торговые войны. Геополитическая напряженность приводит к нестабильности. Удивительно, но на этом фоне мировая торговля все-таки продолжает развиваться. Несмотря на то, что индекс «Барометра глобальной торговли» был снова снижен – до отметки в 47 пунктов – мировая торговля по-прежнему не сдает позиции», – заявил генеральный директор DHL Global Forwarding, Freight Тим Шарват. – Это подтверждает наши предположения о дальнейшей глобализации и ключевой роли, которую в сфере мировой торговли будет по-прежнему играть логистика». 

Исследование показывает минимальные различия между индексами всех семи стран и незначительные изменения по сравнению с показателями июня. Индексы всех экономик колеблются около отметки в 50 пунктов, которая является пороговым значением для роста. В пяти странах из семи, включенных в исследование, прогнозируется снижение темпов роста, о чем свидетельствуют показатели ниже 50 пунктов. 

Профессор торговой политики и экономики Корнелльского университета (г. Итака, штат Нью-Йорк, США) Эсвар Прасад отметил: «Напряженность в торговых отношениях между Китаем и США нарастает и уже оказывает негативное влияние на глобальные цепочки поставок: бизнес приспосабливается к новой реальности, пока обе страны готовятся к продолжительной торговой войне. Кроме того, вполне вероятно, что на объем мировой торговли отрицательно повлияют торговые конфликты в других уголках мира, например, между Японией и Кореей, а также перспектива тяжелого «Брексита».

Из-за неопределенных перспектив макроэкономического роста снижается объем бизнес-инвестиций по всему миру, что приводит к крайне неблагоприятным последствиям в сфере трансграничной торговли техникой и оборудованием. Потребление домашних хозяйств остается высоким в большинстве крупных экономик, однако стагнация в сфере торговли потребительскими товарами длительного пользования, которая нашла отражение в индексах «Барометра глобальной торговли» по отраслям, служит предзнаменованием спада в этой ключевой для роста ВВП отрасли. В целом, новые данные исследования подтверждают факт замедления развития мировой торговли и усиливают беспокойство относительно стагнации в ближайшем будущем». 

Благоприятный прогноз на ближайшие три месяца имеют только Великобритания и Япония (53 пункта). Однако показатели этих стран нестабильны и меняются от квартала к кварталу: прогноз по Японии был улучшен по сравнению с июнем, а Великобритания потеряла 3 пункта. Из-за неразрешенной ситуацией с «Брекситом» показатели британской торговли пострадали как в сегменте авиаперевозок, так и в сегменте океанского фрахта. Снижение темпов роста затронуло несколько секторов экономики, таких как мода и товары народного потребления, промышленное сырье и транспортные средства и запчасти.

Торговля Японии, напротив, показывает рост: прогноз по стране улучшен на 3 пункта к показателю июня. К этим положительным изменениям привела активизация торговли в сегменте океанского фрахта в Японии (55 пунктов, +6), значительный рост в секторе промышленного сырья и улучшение прогноза объемов экспорта в океанских контейнерных перевозках. Несмотря на это, даже по Японии прогноз в этом квартале не самый радужный: во многих секторах экономики ожидается стагнация. 

От напряженности в торговых отношениях между США и Китаем пострадали показатели обеих стран Накал торговой войны между Китаем и США пролжает нарастать, что приводит к негативным настроениям в бизнес-кругах и пессимистичным прогнозам развития торговли. Несмотря на улучшение индекса на 1 пункт, в США ожидается дальнейший спад объемов торговли, что отражает текущий показатель в 45 пунктов. Прогноз развития в сегменте авиаперевозок и океанского фрахта претерпел незначительные изменения по сравнению с показателями июня. Что касается Китая, то прогноз по стране был ухудшен на 4 пункта и составляет на данный момент 45 пунктов. В основном, снижение индекса Китая связано с резким спадом в сегменте авиаперевозок (43 пункта, -8).

Тройку стран, индекс которых снижен до 45 пунктов, замыкает Южная Корея. Прогноз по двум другим странам, включенным в исследование, Германии и Индии, опустился ниже порогового значения в 50 пунктов и составляет 48 и 49 пунктов, соответственно.

Читайте также: «Барометр глобальной торговли» DHL показал нерадужные перспективы мирового ритейла
           
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.