0/5

Новости сегодня

09:00 «М.Видео-Эльдорадо» запустила первые официальные розничные продажи iPhone 14
08:30 Ozon согласовал условия реструктуризации конвертируемых облигаций с держателями
08:00 Главное за неделю: российские компании готовятся к мобилизации сотрудников, ушедшие бренды в ТЦ заменят универмаги нового формата, Heineken выходит на рынок газировок
19:05 Суд в Москве отклонил иск российских потребителей к Nike
Копакинг: какова ситуация с материалами на рынке дополнительной упаковки
18:40 Основатель сети «Тануки» Александр Орлов продал последние активы в России
18:15 Московские предприятия нарастили поставки продуктов питания и напитков
17:50 Самозанятые легче адаптируются к санкционному давлению
17:25 Доля безналичных платежей в России превысила 77%
Импорт из Китая: особенности работы с поставщиками
17:00 «Авито» вводит сервисный сбор за доставку
16:35 Облачное подразделение Alibaba вложит 1 млрд долларов в развитие бизнеса клиентов
16:10 Роскачество: ввозить контрафактное вино в Россию по параллельному импорту будет невыгодно
15:45 Сбор тепличных овощей в России с начала года вырос на 8%
Компьютерное зрение в ритейле: основные тренды и кейсы
15:20 Costco увеличила квартальную выручку на 15%
14:55 Крупнейший в России завод по переработке баранины заработал в Карачаево-Черкесии
14:30 В России растет аудитория современных кондитерских изделий
14:05 Toyota закроет завод в России и уволит сотрудников
Гайд в помощь производителю: как правильно назвать альтернативный продукт и не попасть на штраф
13:40 Производитель водки «Русский стандарт» уладил спор с Альфа-Банком о долгах
13:15 Специалисты ИТ, связи и медиа получат отсрочку от частичной мобилизации
12:50 «Магнит» и Yandex Cloud договорились о сотрудничестве
12:25 «Додо пицца» планирует открыть 500 пиццерий за несколько лет
Все новости →

Тинькофф: Москвичи перед локдауном закупились товарами для дома, умной техникой и игровыми консолями

Тинькофф: Москвичи перед локдауном закупились товарами для дома, умной техникой и игровыми консолями
время публикации: 17:00  28 октября 2021 года
По данным Tinkoff CoronaIndex, потребительская активность москвичей уменьшилась после того, как власти объявили нерабочие дни с 28 октября по 8 ноября, по сравнению с предыдущей неделей.
При этом в выходные 23-24 октября почти на 20% выросли траты на товары для дома и сада. По данным AliExpress Россия, спрос потребителей на умную технику для дома вырос в 5 раз, а на игровые приставки — в 7 раз.

В целом всплеска потребления, который произошел накануне первого локдауна, не наблюдается. Несмотря на грядущее закрытие общепита, общественных пространств, клиник и салонов красоты, отмену мероприятий, накануне нерабочих дней активность потребителей не возросла, а наоборот — снизилась.

Единственной категорией, в которой москвичи накануне локдауна увеличили расходы, стали товары для дома, сада и ремонта. Объем трат в минувшие выходные вырос почти на 20%.

По данным AliExpress Россия, за период с 22 по 24 октября по сравнению с периодом с 15 по 17 октября в 5,4 раза вырос спрос на умную технику для дома (роботы-пылесосы, напольные весы, розетки с контролем энергии). Таким образом потребители стремятся обустроить квартиру и подготовиться к локдауну. Также в 1,5-2 раза вырос спрос на фены и кухонную технику (кухонные комбайны, чайники).

Помимо товаров для обустройства дома, вырос интерес и к товарам для ремонта: в 1,5 раза за период увеличился спрос на аксессуары для душа и сантехники, и почти в 2 раза — на инструменты.

Устройства для работы из дома тоже пользуются спросом: спрос на ноутбуки вырос на треть. Больше всего покупают игровые ноутбуки, и в 7,2 раза вырос спрос на игровую технику, консоли и геймпады.

В целом, Tinkoff CoronaIndex, который отражает разнообразие трат, в Москве упал до показателей января, когда традиционно происходит снижение потребительской активности после новогодних праздников.

На 24 октября индекс составил 4,2 балла,  тогда как год назад он достигал уровня в 6,7 балла. Жители столицы, пережившие несколько локдаунов, уже не торопятся закупаться и предпочитают с ростом заболеваемости реже выходить из дома.

В последние выходные накануне нерабочих дней 22-24 октября по сравнению с предыдущими выходными 15-17 октября москвичи стали меньше посещать театры (на треть уменьшилась общая сумма транзакций и на 22% – количество транзакций), кино (на 17% уменьшилась общая сумма и на 11% — количество транзакций). Снизились траты москвичей в барах и кафе на 5% и 2%, фитнес-центрах — на 11%.

При этом на другие развлечения (например, аквапарки и боулинг) спрос остаётся прежним.

Перед локдауном в марте 2020 года резко вырос спрос на продукты. В этом году накануне ноябрьских нерабочих дней расходы в супермаркетах остаются на прежнем уровне. Практически столько же, сколько и до объявления локдауна, потребители тратят на покупку одежды, цветов, канцелярию и книги, лечение зубов.

В целом москвичи в минувшие выходные стали меньше перемещаться по сравнению с выходными 15-17 октября: количество транзакций в общественном транспорте сократилось на 20%, а общая сумма покупок — на 24%. Общая сумма покупок топлива осталась прежней, но количество транзакций сократилось на 10%.

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail

   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности