Новости сегодня
Все новости →Тинькофф: Москвичи перед локдауном закупились товарами для дома, умной техникой и игровыми консолями
время публикации: 17:00 28 октября 2021 года
По данным Tinkoff CoronaIndex, потребительская активность москвичей уменьшилась после того, как власти объявили нерабочие дни с 28 октября по 8 ноября, по сравнению с предыдущей неделей.
При этом в выходные 23-24 октября почти на 20% выросли траты на товары для дома и сада. По данным AliExpress Россия, спрос потребителей на умную технику для дома вырос в 5 раз, а на игровые приставки — в 7 раз.В целом всплеска потребления, который произошел накануне первого локдауна, не наблюдается. Несмотря на грядущее закрытие общепита, общественных пространств, клиник и салонов красоты, отмену мероприятий, накануне нерабочих дней активность потребителей не возросла, а наоборот — снизилась.
Единственной категорией, в которой москвичи накануне локдауна увеличили расходы, стали товары для дома, сада и ремонта. Объем трат в минувшие выходные вырос почти на 20%.
По данным AliExpress Россия, за период с 22 по 24 октября по сравнению с периодом с 15 по 17 октября в 5,4 раза вырос спрос на умную технику для дома (роботы-пылесосы, напольные весы, розетки с контролем энергии). Таким образом потребители стремятся обустроить квартиру и подготовиться к локдауну. Также в 1,5-2 раза вырос спрос на фены и кухонную технику (кухонные комбайны, чайники).
Помимо товаров для обустройства дома, вырос интерес и к товарам для ремонта: в 1,5 раза за период увеличился спрос на аксессуары для душа и сантехники, и почти в 2 раза — на инструменты.
Устройства для работы из дома тоже пользуются спросом: спрос на ноутбуки вырос на треть. Больше всего покупают игровые ноутбуки, и в 7,2 раза вырос спрос на игровую технику, консоли и геймпады.
В целом, Tinkoff CoronaIndex, который отражает разнообразие трат, в Москве упал до показателей января, когда традиционно происходит снижение потребительской активности после новогодних праздников.
На 24 октября индекс составил 4,2 балла, тогда как год назад он достигал уровня в 6,7 балла. Жители столицы, пережившие несколько локдаунов, уже не торопятся закупаться и предпочитают с ростом заболеваемости реже выходить из дома.
В последние выходные накануне нерабочих дней 22-24 октября по сравнению с предыдущими выходными 15-17 октября москвичи стали меньше посещать театры (на треть уменьшилась общая сумма транзакций и на 22% – количество транзакций), кино (на 17% уменьшилась общая сумма и на 11% — количество транзакций). Снизились траты москвичей в барах и кафе на 5% и 2%, фитнес-центрах — на 11%.
При этом на другие развлечения (например, аквапарки и боулинг) спрос остаётся прежним.
Перед локдауном в марте 2020 года резко вырос спрос на продукты. В этом году накануне ноябрьских нерабочих дней расходы в супермаркетах остаются на прежнем уровне. Практически столько же, сколько и до объявления локдауна, потребители тратят на покупку одежды, цветов, канцелярию и книги, лечение зубов.
В целом москвичи в минувшие выходные стали меньше перемещаться по сравнению с выходными 15-17 октября: количество транзакций в общественном транспорте сократилось на 20%, а общая сумма покупок — на 24%. Общая сумма покупок топлива осталась прежней, но количество транзакций сократилось на 10%.
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть
- «В1» от Магнита планирует завоевать рынок в 2024-ом: возможно ли это?
- Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категория...
- Гид по Russian Retail Show и Выставке Retail TECH 2024: спланируйте участие с ма...