0/5

Лента Новостей

14:00 Wildberries собрала более 1,6 тыс. тонн ненужных вещей
13:35 ROSTIC’S запустил в Москве [R]Cafe (ФОТО)
13:10 ФАС возбудила дело против дистрибьютора «Светофора» в Якутии
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
12:45 ZARINA зарегистрировала право на исторический логотип на кириллице
12:20 Рестораторы пожаловались на неравную конкуренцию с готовой едой в торговых сетях
11:55 Digital Осень 2025 — как выжать максимум из маркетингового бюджета
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
11:30 В России резко выросла популярность портативных плееров
11:05 Сеть кафе-пекарен «Хлеб насущный» прекратила работу
10:40 Россияне перестали воспринимать «Черную пятницу» как лучший момент для покупки
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
10:15 Рынок зоотоваров в России к 2035 году может вырасти до 1,5 трлн рублей
09:50 Платформа Novo Forecast Enterprise от компании Novo BI удостоена звания IBP-системы 2025 года
09:25 «Магнит» возобновил развитие сети «жестких» дискаунтеров «В1 – Первый выбор»
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
20:40 Befree представил новогоднюю коллекцию со Смешариками (ФОТО)
20:15 «Купер» и Антон Пинский запустят новый сервис доставки ресторанных блюд
19:50 Почти половина марок косметики преувеличивают свою экологичность
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
19:25 Чек Индекс: в РФ растут обороты фастфуда
19:00 На рынке корпоративных подарков растет спрос на премиальный алкоголь
18:35 Сок «Добрый» обновил дизайн упаковки
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
18:10 «Яндекс» завершил размещение выпуска облигаций на Мосбирже
17:45 Импорт подержанных автомобилей в РФ достиг исторического максимума
17:20 Авито назначил руководителя Центра клиентского сервиса
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:55 В Свердловской области введут запрет на продажу энергетиков у социальных объектов
16:30 «Перекрёсток» выпустил коллекцию готовых блюд к запуску фильма «Буратино»
16:05 Продажи аналогов оземпика на маркетплейсах демонстрируют взрывной рост
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
15:40 Wildberries и Ozon ответили на критику Центробанка о разных ценах из-за способа оплаты
15:15 Каждый второй россиянин сталкивался с проблемой списания денег за подписки после удаления банковской карты
14:50 Сбер назвал сумму недоплаченных маркетплейсами из-за скидок налогов
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 АКОРТ: стоимость «борщевого набора» в торговых сетях за год снизилась на 4%
14:00 GUESS запустил официальный онлайн-магазин в России
10:00 Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
Все новости →

Только 5% россиян следуют списку покупок при походе в магазин

время публикации: 13:15  27 ноября 2020 года
Федеральный сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и компания ResearchMe провели совместное исследование потребительского поведения – изучили, как часто россияне совершают импульсивные покупки и что чаще всего берут вне заранее составленного списка нужных вещей.
Россияне планируют покупки заранее, но не следуют плану. Перед походом в магазин 85% опрошенных пишут список нужных вещей, но только 5% не выходят за его рамки. 

Чаще всего причиной импульсивных покупок становятся продукты питания по акции: так ответил 61% опрошенных. 57% респондентов выбирают в качестве спонтанной траты покупку носков или нижнего белья.

На третьем месте – покупка одежды: внезапно приобрести новый предмет гардероба может позволить себе каждый третий россиян (30%). При этом только 6% респондентов готовы незапланированно купить верхнюю одежду, если им очень понравилась вещь. 

Женщины больше мужчин склонны к спонтанным тратам –– 72% против 28%, соответственно. 8% респондентов признались, что почти при каждом походе в супермаркет импульсивно покупают товары у кассы.

Молодые люди 18-24 лет обычно делают выбор в сторону снеков и сладостей. При этом 40% опрошенных россиян сообщили, что в этом году стараются отказываться от лишних покупок и трат. 

Чем старше покупатели, тем чаще они берут товары по акции и со скидками. Молодые люди готовы купить товар вне списка в двух случаях: привлекательная упаковка или внезапное желание его попробовать (67%). 14% опрошенных признались, что купили товар из-за просьбы детей или привлекательной рекламы. 

Импульсивные покупки чаще совершают в офлайн-магазинах –– так ответили 60% россиян. 29% могут одинаково готовы к спонтанным покупкам как в офлайне, так и в онлайне. Только 11% считают, что в онлайн-магазине труднее удержаться от лишних трат.  

Более половины опрошенных не жалеют о спонтанной покупке и чувствуют только радость, причем женщины заметно эмоциональнее мужчин (60% против 40%). 18% испытывают радость, а затем сожаление.

Четверть россиян не испытывает особых эмоций от покупки –– для них это в порядке вещей. Такая реакция больше свойственна мужчинам: 35% против 17% женщин.

67% россиян готовы потратить на импульсивную покупку до 1 000 рублей, четверть –– от 1 000 до 3 000, 6% –– свыше 3 000 рублей. Для половины опрошенных –– это менее 10% от общей стоимости корзины.

Половина респондентов собирается купить что-то в «Черную пятницу». При этом 20% готовы потратить на распродаже до 2 000 рублей, 19% –– от 2 до 5 тысяч, а 10% запланировали более крупные покупки от 5 000 рублей.

«В 2020 году потребительское поведение сильно изменилось. Несмотря на сложность построения тенденций, мы уже видим, что покупатели стараются экономить больше прежнего, но при этом не хотят упускать выгоду: они готовы купить товар со скидкой “про запас”, даже если не планировали брать именно эту вещь, – комментирует пресс-служба СберМаркета. – В онлайне сложнее взять лишний товар и чаще можно найти дополнительные скидки: промокоды друзей или “тайные” предложения. Несмотря на это, дистанция не мешает молодым людям делать импульсивные покупки в сети – 10% опрошенных отметили, что чаще тратят лишнее именно там».

Читайте также: Россияне начали игнорировать даже распродажи            

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail