0/5

Лента Новостей

13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
19:50 ФАС: наценки на продукты «первой цены» в торговых сетях снизились на 17,5 п.п.
19:25 Более половины предпринимателей ведут бизнес в смартфоне
19:00 «М.Видео» назвала топ-10 смарт-часов и фитнес-браслетов осени
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
18:35 McDonald's обвинили в обмане потребителей
18:10 Рынок подержанных люксовых автомобилей в ноябре вырос на 16%
17:45 Большинство россиян не готовы экономить на продуктах питания
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
17:20 Роспотребнадзор разработает предложения для регулирования отрасли готовой еды
16:55 «Коломенский» инвестировал более 1 млрд рублей в развитие «Волжского пекаря»
16:30 INFOLine: на DIY-рынке крупные ритейлеры вытесняют небольшие сети
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
16:05 «Авито»: каждый третий россиянин планирует дарить на Новый год гаджеты и бытовую технику
15:40 «Яндекс» добивается досрочного прекращения правовой охраны товарных знаков Jaguar Land Rover в России
15:15 Ozon назвал самые трендовые товары 2025 года
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
14:55 Количество выданных лицензий на продажу алкоголя за год сократилось на 25%
14:30 RuStore и F6 назвали основные схемы предновогоднего мошенничества
14:00 LIMÉ открыл кафе в ГУМе на Красной площади (ФОТО)
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
13:35 «Серый» рынок iPhone в России вырос до 70%
13:10 Вакансия в торговых центрах Петербурга за год выросла на 1,6%
10:00 Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
Все новости →

Торговая недвижимость Томска снизилась в цене почти на 2%

Торговая недвижимость Томска снизилась в цене почти на 2%
время публикации: 17:25  18 сентября 2023 года
Изображение от pressfoto на Freepik
По данным компаний «Отелит» и RID Analytics, во втором квартале 2023 г. цены предложения по торговой недвижимости Томска снизились на 1,9%. Столь существенная коррекция произошла впервые с 2019 года – до этого если снижение цен периодически и наблюдалось, то не более чем на 1%.
Существенное влияние на изменение средней цены оказало изменение структуры предложения – в нем стало больше объектов, расположенных в менее дорогих районах города. Кроме того, эти новые объекты имеют большую площадь, что привело к резкому падению цены предложения именно в сегменте крупных помещений (площадью от 600 кв.м.) - сразу на 7,3%.

«Во втором квартале сегмент торговых помещений показал наиболее слабую динамику по сравнению с другими сегментами рынка недвижимости Томска. В то время, когда в нем средняя цена снизилась, по офисным помещениям она выросла на 2,3%, а по производственно-складским – еще более существенно – на 3,2%», - отметил директор компании «Отелит» Евгений Бурденюк.

К аренде во втором квартале 2023 года на территории Томска и пригорода предлагалось менее 400 торговых помещений, больше всего из них – в Ленинском районе.

Арендные ставки в торговом сегменте, в отличие от цен продажи, продолжают свой рост, начатый в 2020 году. Во втором квартале они прибавили около 1%, и наиболее существенный рост был отмечен в Ленинском и Советском районах. При этом, арендные ставки наиболее значительно выросли на помещения площадью до 100 кв. м – чуть выше чем на 4%.
Пространство наверху: как создать и использовать эксплуатируемую крышу объекту торговой недвижимости?
Пространство наверху: как создать и использовать эксплуатируемую крышу объекту торговой недвижимости?

Сегмент торговой недвижимости обогнал в темпах роста средней ставки рынок офисов, которые выросли всего на 0,3%. Но, при этом, отстал от рынка производственно-складских объектов, которые прибавили 3,8% в величине средней ставки по свободным помещениям.

«Во втором квартале текущего года существенно подорожала аренда торговой недвижимости на первых этажах – на 4%. А помещения в цоколе и выше первого этажа, наоборот, подешевели», - прокомментировала сертифицированный аналитик-консультант Российской гильдии риэлторов, руководитель компании RID Analytics Елена Ермолаева.

Средний срок экспозиции по торговым объектам, предложенным к аренде, растет уже третий квартал подряд, что может говорить о том, что спрос со стороны арендаторов снижается. Однако, эта тенденция характерна для всех сегментов рынка коммерческой недвижимости Томска.

Компании «Отелит» и RID Analytics подготовили эти данные в рамках информационной коллаборации, посвященной рынку торговой недвижимости городов России.

«Эта коллаборация позволит нам дополнить нашу экспертность, основанную на практическом знании рынка, статистической информацией высокого качества. Это позволит нам более полно удовлетворять потребности клиентов» - отметил директор компании «Отелит» Евгений Бурденюк.

Как отметила руководитель RID Analytics Елена Ермолаева,  «рынок торговой недвижимости мы изучаем с 2002-го года, и накопили большой объем данных. Вместе с компанией «Отелит» будем работать над большей открытостью этого рынка».

Читайте также:
В Новой Москве построят еще один торговый центр

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail