0/5

Лента Новостей

17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
19:50 ФАС: наценки на продукты «первой цены» в торговых сетях снизились на 17,5 п.п.
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
19:25 Более половины предпринимателей ведут бизнес в смартфоне
19:00 «М.Видео» назвала топ-10 смарт-часов и фитнес-браслетов осени
18:35 McDonald's обвинили в обмане потребителей
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
18:10 Рынок подержанных люксовых автомобилей в ноябре вырос на 16%
17:45 Большинство россиян не готовы экономить на продуктах питания
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

Торговые сети перестанут вручную регулировать рост цен

время публикации: 10:55  31 марта 2016 года
Теги: рост цен
Продовольственная инфляция в России ускоряется.
Российские ритейлеры готовятся к новому ветку роста цен. Такие данные приводятся в обзоре тенденций в розничной торговле Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний ВШЭ. Об этом пишут "Ведомости". Оценки экспертов ВШЭ основаны на результатах опросов около 4000 руководителей торговых организаций из 82 субъектов России, проводимых ежеквартально Росстатом. 

В прошлом году торговые сети пытались сдержать рост цен в ручном режиме. Но уже в первом квартале 2016 года этот подход себя исчерпал, отмечается в исследовании. Согласно данным, инфляция начинает ускоряться и продолжит свой рост. По подсчетам экономистов, о повышении розничных цен сообщили уже 55% респондентов против 49% в IV квартале 2015 года. Примечательно то, что официальная статистика пока не фиксировала ускорения инфляции. По данным Росстата, недельная инфляция в России держится на уровне 0,1%. 

«Период борьбы за покупателя, когда ритейлеры использовали разнообразные инструменты для сдерживания цен и привлечения клиентов, позади», – считает директор Центра конъюнктурных исследований ВШЭ Георгий Остапкович. Руководителей розничных сетей «уже не особо заботит реакция потребителя на ценовые изменения», констатировал он. 

В первую очередь это относится к малой и частично средней продовольственной торговле, поясняет Остапкович: они, как правило, ориентированы на низко- и среднедоходное население. У крупных ритейлеров, по его словам, больший простор для маневров. 

Таким образом, результаты обзора ВШЭ касаются ситуации в большей части российской розницы: на крупнейшие федеральные сети приходится лишь 28% российской торговли продовольственными товарами на начало 2016 г. (данные Euromonitor и годового отчета X5 Retail Group). Еще 38% – региональная розница (дискаунтеры, супермаркеты и т. п.), остальные 34% – традиционная торговля.