0/5

Лента Новостей

12:50 В Минпромторге сообщили о появлении подделок техники российских брендов
12:25 В России набирает обороты тенденция на консолидацию рынка розничной торговли
12:00 Каждая вторая книга в 2025 году была приобретена онлайн
Кто сегодня зарабатывает миллионы на выступлениях: ТОП-5 спикеров России, которые меняют правила игры
11:35 Средний срок потребительского кредита в августе превысил 3 года
11:10 Большинство россиян позитивно относится к автокурьерам
10:45 Ритейлеры экономят на «долгих» ИТ–проектах, но продолжают инвестировать в оптимизацию
Как продвинуть канал в Telegram: реклама и стратегии для бизнеса
10:20 Продажи всех моделей iPhone выросли в России на 35% после анонса нового поколения гаджетов
09:55 Оборот рынка общепита России с начала года вырос на 8%
09:30 «Светофор» вышел на рынок Бразилии
Кого и зачем выбирают в CEO: CFO против предпринимателей и визионеров
20:45 Суд отклонил иск о незаконности премий руководителям российской «дочки» Google
20:20 Chery планирует поэтапно сокращать свое присутствие в РФ
19:55 Россия наращивает экспорт вина
Кейс «Галамарт»: как создать кадровый резерв в ритейле и влиять на прибыль компании
19:30 Председатель совета директоров Nestle досрочно уходит в отставку
19:05 «Перекресток» открыл в Москве 1000-й супермаркет
18:40 Сеть «Золотое Яблоко» запустила онлайн-полку с российскими товарами (ФОТО)
Оплата за выработку через платформу — это реальность, или как управлять временным персоналом еще эффективнее
18:15 «Балтика» учредила компанию для производства стеклотары
17:50 Группа «Черкизово» начала выпуск длинных колбас под нарезку
17:25 OBI подала иск против «Ингосстраха»
Налоговый мониторинг и СВК: зачем бизнесу ПАМ (en. PAM) и как его внедрить правильно
17:00 Семь из 10 соискателей изучают отзывы о компании при поиске работы
16:35 «ВкусВилл» запускает продажи первых лимитированных онигири-боксов (ФОТО)
16:10 Гоша Рубчинский анонсировал первую коллекцию в рамках перезапуска своего бренда
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
15:45 Какие сегменты аудитории будут определять тренды потребления
15:20 В сети Гарика Харламова «Хот Дог Бульдог» сменился состав акционеров
14:55 Купер: продажи wellness-продуктов увеличились в 2 раза в этом году
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
14:30 В России растет тренд на ретро-технику
14:05 Оплачиваемый отпуск могут увеличить до 35 дней
13:40 Дистрибьютора сети «Светофор» в Удмуртии улучили в нарушении Закона о торговле
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
13:15 «Спортмастер» переформатировал магазин на юго-востоке Москвы (ФОТО)
12:50 «Книжный лабиринт» закрыл более 90% магазинов сети
10:00 Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
Все новости →

Торговые сети сворачивают развитие гипермаркетов

время публикации: 09:10  28 июня 2019 года
Ритейлеры отказываются от строительства гипермаркетов до 15 тыс. кв. м и предпочитают более «скромные» форматы — менее 5 тыс. кв. м.
Это следует из отчета брокера торговой недвижимости «Магазин магазинов».

Уменьшаются и площади самих гипермаркетов. Например, в 2017 году торговая сеть «Ашан» начала строительство магазина на 15 тыс. кв. м, в итоге в 2019-м открыла его на площади 8 тыс. кв. м, — отметили в компании. Компания уже заявляла, что на 2020 год у нее нет планов по созданию гипермаркетов, будут открываться магазины «у дома».

Торговые точки так называемого city-формата появляются у всех игроков потребительского рынка. Metro Cash & Carry продолжает разворачивать сеть «Фасоль» (до 150 кв. м), «Магнит» использует небольшие площади для своих одноименных магазинов (100–250 кв. м), сеть «Перекресток» также расширяется в рамках новой концепции (до 1 тыс. кв. м).

Если в 2015 году средняя площадь магазинов «Лента» составляла 5,1 тыс. кв. м, то в 2018-м — уже 3,8 тыс. Уменьшаются даже изначально небольшие «Пятерочки». Если раньше сеть искала новые площади минимум от 600 кв. м, сейчас она предпочитает выбирать помещения не более 300 кв. м.

Представитель «Магазина магазинов» отмечает, что более компактные торговые точки легче развивать в городе. В отчете брокера сказано, что ситуация развивается в условиях продолжающегося снижения покупательской способности. Ритейлеры также ограничивают ассортимент, исключая из него нерентабельные товарные позиции. Например, сокращается линейка сопутствующих непродовольственных товаров — за последние годы их доля снизилась с 50–60% до 30–40%.

Для покупателей стали важны такие факторы, как близость торговой точки к дому, экономия времени на покупки за счет отсутствия больших очередей и компактности магазина.

Среди других факторов, спровоцировавших сложившуюся тенденцию, –– выравнивание цен в гипермаркетах и небольших торговых точках «у дома». Ранее покупать товары в магазинах крупных форматов было намного выгоднее. Сейчас же цены у «больших» выросли, а у небольших — напротив, подстроились под потребителя. В отчете объясняют, что проблема гипермаркетов заключается и в их неудобном расположении. Россияне постепенно отказываются от привычки приезжать в магазин надолго и закупаться на всю неделю.

Источник: Известия

Читайте также:  Леруа Мерлен будет принимать строительный мусор в московских гипермаркетах   

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.