0/5

Лента Новостей

14:35 Рост выручки жестких дискаунтеров в РФ за полугодие превысил 25%
14:10 Бренд zolla открыл первый магазин в новом формате (ФОТО)
13:45 Три четверти потребителей в Беларуси узнают о товарах в соцсетях и блогах
ТОП-3 площадки, отзывам на которых доверяют пользователи
13:20 19 сентября в Москве во второй раз пройдет «Оскар» для стартапов — финал премии Startech.Awards 2025
12:50 Wildberries начал прием поставок в логистический комплекс Шушарах
12:25 С 1 января 2026 года в России запретят производство сидра из неяблочного сырья
Выход бизнеса в сеть: как избежать проблем при запуске онлайн-продаж
12:00 Аналитика МТС: продажи iPhone показали рост на 30% в преддверии выхода новой модели
11:35 Компания PepsiCo прекратила производство кваса под брендом «Русский дар»
11:10 Cеть Motherbear планирует закрыть треть своих магазинов
WORLDFOOD MOSCOW 2025: Более 30 стран на одной площадке и самая масштабная программа
10:45 Anketolog.ru: как россияне покупают одежду в интернет каналах
10:20 Доля собственного маркетплейса в продажах «М.Видео-Эльдорадо» впервые достигла 10%
09:55 Минцифры утвердило список сайтов, которые будут работать при отключении мобильного интернета
Точка безубыточности: как просчитать успех еще до старта бизнеса?
09:30 В России выросли продажи сладких настоек
09:00 Авито: продажи коллекционных фигурок из «Леди Баг» выросли в восемь раз
08:00 Главное за неделю: fashion люкс на Ozon, Uniqlo и Zara регистрируют бренды в России, Boxberry окончательно закрывает сеть ПВЗ
От Бишкека до Wildberries: почему российские бизнесмены массово едут за одеждой в Кыргызстан
19:05 Nike планирует сократить число ИТ-специалистов
18:45 В России растет спрос на технику для приготовления еды дома
18:20 Ozon и Wildberries вошли в «белый список» Минцифры РФ
Скорость, визуализация, сервис: чего ждёт клиент от ритейла стройматериалов в 2026 году
17:55 Совет директоров Tesla предложил Илону Маску отказаться от зарплаты
17:30 Песков: Telegram и WhatsApp должны остаться в РФ как конкуренты MAX
17:05 Число противников «серых» зарплат в 1,5 раза превышает количество лояльных
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в августе
16:40 Флагман U.S. Polo ASSN. и Pierre Cardin woman открылся в МЕГЕ Парнас (ФОТО)
16:10 Бренд WANNA?BE! прекращает свою деятельность
15:45 Объем ввода объектов Light Industrial в Москве в 2025 году станет рекордным
Что рассказывает упаковка? Сторителлинг как часть стратегии выживания на полке
15:20 «Снежная королева» впервые представила семейную коллекцию одежды (ФОТО)
14:55 «Купер»: доля продаж российской косметики за три года выросла почти в два раза
14:30 «Самокат» начал продавать овощи от Rendez-Vous
Масштабная программа для клиентов Mascotte: бренд отмечает 25-летие
14:05 Каждый третий россиянин покупает косметику несколько раз в месяц
13:40 В Москве откроется первый специализированный пищевой парк
10:00 Что происходит с производством СТМ в категории функционального питания и полезных снеков
Все новости →

Торговые сети сворачивают развитие гипермаркетов

время публикации: 09:10  28 июня 2019 года
Ритейлеры отказываются от строительства гипермаркетов до 15 тыс. кв. м и предпочитают более «скромные» форматы — менее 5 тыс. кв. м.
Это следует из отчета брокера торговой недвижимости «Магазин магазинов».

Уменьшаются и площади самих гипермаркетов. Например, в 2017 году торговая сеть «Ашан» начала строительство магазина на 15 тыс. кв. м, в итоге в 2019-м открыла его на площади 8 тыс. кв. м, — отметили в компании. Компания уже заявляла, что на 2020 год у нее нет планов по созданию гипермаркетов, будут открываться магазины «у дома».

Торговые точки так называемого city-формата появляются у всех игроков потребительского рынка. Metro Cash & Carry продолжает разворачивать сеть «Фасоль» (до 150 кв. м), «Магнит» использует небольшие площади для своих одноименных магазинов (100–250 кв. м), сеть «Перекресток» также расширяется в рамках новой концепции (до 1 тыс. кв. м).

Если в 2015 году средняя площадь магазинов «Лента» составляла 5,1 тыс. кв. м, то в 2018-м — уже 3,8 тыс. Уменьшаются даже изначально небольшие «Пятерочки». Если раньше сеть искала новые площади минимум от 600 кв. м, сейчас она предпочитает выбирать помещения не более 300 кв. м.

Представитель «Магазина магазинов» отмечает, что более компактные торговые точки легче развивать в городе. В отчете брокера сказано, что ситуация развивается в условиях продолжающегося снижения покупательской способности. Ритейлеры также ограничивают ассортимент, исключая из него нерентабельные товарные позиции. Например, сокращается линейка сопутствующих непродовольственных товаров — за последние годы их доля снизилась с 50–60% до 30–40%.

Для покупателей стали важны такие факторы, как близость торговой точки к дому, экономия времени на покупки за счет отсутствия больших очередей и компактности магазина.

Среди других факторов, спровоцировавших сложившуюся тенденцию, –– выравнивание цен в гипермаркетах и небольших торговых точках «у дома». Ранее покупать товары в магазинах крупных форматов было намного выгоднее. Сейчас же цены у «больших» выросли, а у небольших — напротив, подстроились под потребителя. В отчете объясняют, что проблема гипермаркетов заключается и в их неудобном расположении. Россияне постепенно отказываются от привычки приезжать в магазин надолго и закупаться на всю неделю.

Источник: Известия

Читайте также:  Леруа Мерлен будет принимать строительный мусор в московских гипермаркетах   

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.