0/5

Лента Новостей

20:15 «Купер» и Антон Пинский запустят новый сервис доставки ресторанных блюд
19:50 Почти половина марок косметики преувеличивают свою экологичность
19:25 Чек Индекс: в РФ растут обороты фастфуда
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
19:00 На рынке корпоративных подарков растет спрос на премиальный алкоголь
18:35 Сок «Добрый» обновил дизайн упаковки
18:10 «Яндекс» завершил размещение выпуска облигаций на Мосбирже
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
17:45 Импорт подержанных автомобилей в РФ достиг исторического максимума
17:20 Авито назначил руководителя Центра клиентского сервиса
16:55 В Свердловской области введут запрет на продажу энергетиков у социальных объектов
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
16:30 «Перекрёсток» выпустил коллекцию готовых блюд к запуску фильма «Буратино»
16:05 Продажи аналогов оземпика на маркетплейсах демонстрируют взрывной рост
15:40 Wildberries и Ozon ответили на критику Центробанка о разных ценах из-за способа оплаты
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
15:15 Каждый второй россиянин сталкивался с проблемой списания денег за подписки после удаления банковской карты
14:50 Сбер назвал сумму недоплаченных маркетплейсами из-за скидок налогов
14:25 АКОРТ: стоимость «борщевого набора» в торговых сетях за год снизилась на 4%
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
14:00 GUESS запустил официальный онлайн-магазин в России
13:35 В управлении ТРК VEGAS произошли кадровые изменения
13:10 Мегамаркет: средний чек на новогодние елки снизился более чем в 2,5 раза
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
12:20 Яндекс запустил платформу с идеями применения ИИ
11:55 ФНС сможет самостоятельно раскрывать информацию о компании без ее заявления
11:30 Kuchenland открыл самый большой магазин сети (ФОТО)
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
11:05 Компания GRADUS вошла в ТОП-3 лучших агентств в категории «Совмещенный мерчандайзинг» в новом рейтинге трейд-маркетинговых агентств
10:45 Спрос на каршеринг в Москве и области за неделю вырос на четверть
10:15 Более 40% косметических товаров на российском рынке имеют признаки гринвошинга
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
09:50 «Кристалл» запускает производство слабоалкогольных напитков
09:25 «Газпром» стал владельцем контрольного пакета Aurus
20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
10:00 Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
Все новости →

Торговым сетям запретят штрафовать производителей за срыв поставок

Торговым сетям запретят штрафовать производителей за срыв поставок
время публикации: 10:45  02 февраля 2023 года
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России подготовила поправки в закон о торговле, которые призваны поддержать поставщиков продуктов.
Планируется установить законодательный запрет взимать штрафы с поставщиков продуктов для торговых сетей, если поставка была сорвана. Он будет действовать только в тех случаях, если сроки поставки не были предварительно согласованы.

«В период пандемии коронавируса торговые сети и их партнеры уже договаривались о моратории на штрафы, его поддержали только самые крупные игроки. При этом ситуация 2022 года не уступают по значимости коронавирусным ограничениям. Санкции привели к волатильности на финансовых рынках, российские поставщики лишились зарубежных сырья, упаковок и так далее, что привело к тому, что их обязательства перед торговыми сетями часто могут быть не выполнены в срок», – говорится в материалах.

Поэтому поставщики выступают за законодательный запрет штрафов для них от торговых сетей. Сейчас сети могут оштрафовать поставщиков на сумму до 100% стоимости продуктов или десятки миллионов рублей.

В ассоциации «Руспродсоюз» поддержали мораторий на штрафы для поставщиков, уточнив, что производители обязаны исполнять только подтвержденные ими заказы, а торговые сети не должны взимать штрафы с поставщиков за срывы срочных поставок.

Виталий Шмальц, основатель бизнес-акселератора Food UpСети считает, что отмены штрафов стабилизировать ситуацию. По мнению эксперта, сейчас на российском рынке сложилась ситуация с явными преимуществами в сторону ритейла:

«Сейчас ситуация складывается таким образом, что сети по сути выжимают из поставщика сроки, деньги, скорость заказов, когда хочет принимает товар, когда хочет не принимает. То есть сеть разговаривает с поставщиком с позиции силы, потому что может убрать товар с полки, поставить его выше или ниже. Сеть всегда знает, что у нее есть заменить того или иного поставщика, поэтому не особо дорожит им. Очень часто такая политика приводит к тому, что поставщикам просто невыгодно это сотрудничество. Выставление штрафов для многих приводит просто к разорению, а их место занимает другой поставщик.

Получается, сети вместо того, чтобы наращивать базу поставщиков, обучать их работать, предлагать взаимовыгодные условия, т.е. поддерживать партнерские отношения, относятся потребительски».

При этом, по мнению Шмальца, у производителей нет возможности повлиять на эту ситуацию. Себестоимость продукта растет, но согласно условиям сотрудничества сеть имеет право в течение срока от 30 дней, рассматривать эту корректировку. В это время поставщик несет убытки.

«Поэтому государственная поддержка поставщиков является на данный момент необходимой мерой», –комментирует эксперт. 
 

Источник: Известия

Читайте также:
Мебель от бывших поставщиков IKEA начали продавать в OBI

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail