0/5

Лента Новостей

20:40 Авито: продажи советских ёлочных игрушек выросли в два раза
20:15 Hoff впервые с 2021 года откроет за год 9 гипермаркетов (ФОТО)
19:50 «Честный ЗНАК» предотвратил продажу почти 2 млрд единиц продукции
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
19:25 Ozon и Росздравнадзор запустили совместный контроль продаж медизделий
19:00 В России запустился новый электронный кошелек
18:35 Какие бренды одежды чаще покупают россияне – аналитика Авито
Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
18:10 Рыбный союз: запасов красной икры на рынке РФ хватит до Масленицы
17:45 Генпрокуратура требует запретить деятельность в РФ акционера владельца бренда «Яшкино»
17:20 «Акульчев» приобрел известную уральскую кондитерскую фабрику
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
16:55 «Логика молока» стала полностью российской компанией
16:30 «Яндекс» и Минпромторг разработали первые стандарты для внедрения роботов на предприятиях
16:05 «О’КЕЙ»: перед Новым годом 40% продаж готовой еды формируют салаты
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
15:40 Wildberries удвоит выплаты ПВЗ за дополнительную работу в предновогодний период
15:15 Сбер сообщил о предстоящем закрытии сервиса SaluteBot
14:50 На заказы продуктов приходится четверть всех онлайн-расходов россиян – исследование
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
14:25 INFOLine: доля топ-10 ритейлеров достигла 48% в розничном товарообороте страны
14:00 ГД приняла закон о запрете продажи табака и вейпов на остановках общественного транспорта
13:35 Яндекс Маркет запустил витрину «Сделано на Кубани»
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
13:10 Роскачество разработало стандарты для готовой еды из магазинов
12:45 Amazon инвестирует порядка 10 млрд долларов в OpenAI
12:20 Трейд-маркетинговое агентство Seven запускает SOS-проект для FMCG-компаний
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
11:55 hh.ru: за год зарплата курьеров в России выросла на 26%
11:30 Сеть Costa Coffee может приобрести британский инвестор
11:05 «М.Видео» назвал самые быстрорастущие бренды смартфонов в России в 2025 году
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
10:40 В Санкт-Петербурге открылось новое гастрономическое пространство (ФОТО)
10:15 Российский бизнесмен покупает крупный аутлет-центр в Финляндии
09:50 Профсоюзы предложили включить в Трудовой кодекс контрагентов маркетплейсов
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
09:25 В России сократились розничные продажи зимней одежды
20:40 Только треть россиян планируют на Новый год поставить «живую» елку
10:00 Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
Все новости →

Торговым сетям запретят штрафовать производителей за срыв поставок

Торговым сетям запретят штрафовать производителей за срыв поставок
время публикации: 10:45  02 февраля 2023 года
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России подготовила поправки в закон о торговле, которые призваны поддержать поставщиков продуктов.
Планируется установить законодательный запрет взимать штрафы с поставщиков продуктов для торговых сетей, если поставка была сорвана. Он будет действовать только в тех случаях, если сроки поставки не были предварительно согласованы.

«В период пандемии коронавируса торговые сети и их партнеры уже договаривались о моратории на штрафы, его поддержали только самые крупные игроки. При этом ситуация 2022 года не уступают по значимости коронавирусным ограничениям. Санкции привели к волатильности на финансовых рынках, российские поставщики лишились зарубежных сырья, упаковок и так далее, что привело к тому, что их обязательства перед торговыми сетями часто могут быть не выполнены в срок», – говорится в материалах.

Поэтому поставщики выступают за законодательный запрет штрафов для них от торговых сетей. Сейчас сети могут оштрафовать поставщиков на сумму до 100% стоимости продуктов или десятки миллионов рублей.

В ассоциации «Руспродсоюз» поддержали мораторий на штрафы для поставщиков, уточнив, что производители обязаны исполнять только подтвержденные ими заказы, а торговые сети не должны взимать штрафы с поставщиков за срывы срочных поставок.

Виталий Шмальц, основатель бизнес-акселератора Food UpСети считает, что отмены штрафов стабилизировать ситуацию. По мнению эксперта, сейчас на российском рынке сложилась ситуация с явными преимуществами в сторону ритейла:

«Сейчас ситуация складывается таким образом, что сети по сути выжимают из поставщика сроки, деньги, скорость заказов, когда хочет принимает товар, когда хочет не принимает. То есть сеть разговаривает с поставщиком с позиции силы, потому что может убрать товар с полки, поставить его выше или ниже. Сеть всегда знает, что у нее есть заменить того или иного поставщика, поэтому не особо дорожит им. Очень часто такая политика приводит к тому, что поставщикам просто невыгодно это сотрудничество. Выставление штрафов для многих приводит просто к разорению, а их место занимает другой поставщик.

Получается, сети вместо того, чтобы наращивать базу поставщиков, обучать их работать, предлагать взаимовыгодные условия, т.е. поддерживать партнерские отношения, относятся потребительски».

При этом, по мнению Шмальца, у производителей нет возможности повлиять на эту ситуацию. Себестоимость продукта растет, но согласно условиям сотрудничества сеть имеет право в течение срока от 30 дней, рассматривать эту корректировку. В это время поставщик несет убытки.

«Поэтому государственная поддержка поставщиков является на данный момент необходимой мерой», –комментирует эксперт. 
 

Источник: Известия

Читайте также:
Мебель от бывших поставщиков IKEA начали продавать в OBI

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail