0/5

Лента Новостей

09:25 Поставщик требует банкротства сети Desport
20:45 Глава Центробанка назвала скидки на маркетплейсах от собственных банков «не совсем справедливой конкуренцией»
20:20 PepsiCo провела первый за 25 лет ребрендинг
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
20:00 Регионы РФ демонстрируют рост продаж в ресторанах и барах
19:30 AliExpress: спрос на фотокамеры в РФ увеличился на 65%
19:05 В расходах россиян на товары красоты растет доля уходовой косметики
Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
18:40 Омское УФАС возбудило первое дело о рекламе в Instagram*
18:15 Apple стала третьей в мире компанией с рыночной стоимостью более $4 трлн
17:50 Чемпионат розничных профессий 2026: прием заявок открыт!
Маркетплейсы 2025: принципы работы, которые надо забыть, и прогнозы, которые не сбылись
17:25 Радиорекламу банка Точка признали ненадлежащей
17:00 Яндекс внедрил ИИ-агентов в «Алису AI»
16:30 BMW вернулся в список самых продаваемых премиальных автомобилей в РФ
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
16:05 Более трети fashion-брендов закрыли рекламу в Telegram после первого месяца размещений
15:40 Падение продаж водки в РФ за 9 месяцев составило 4,5%
15:15 SuperJob фиксирует сезонный рост спроса на курьеров
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
14:50 Яндекс представил универсальную нейросеть «Алиса AI»
14:25 CONTE открывает первый магазин в Петербурге (ФОТО)
14:00 Amazon сократит 30 тысяч сотрудников
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
13:35 Российский рынок новых легковых авто в 2026 году вырастет на 5%
13:10 Средняя ежемесячная зарплата кассира составляет 42,5 тыс. рублей
12:45 Крупный склад в Шушарах сменил собственника
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
12:20 Одежда и обувь вошли в топ заказов в сентябре – аналитика DPD
11:55 «Ещё»: спрос на товары для консервации за два года вырос в 2,7 раза
11:30 Хруст начинается с Wink! Holy Corn и Wink приглашают вас на киновечер!
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
11:05 EKONIKA открыла пространство в универмаге «Цветной» (ФОТО)
10:40 Оператор ГУМа закрыл владевшую его российскими брендами британскую дочернюю компанию
10:15 Продажи пива в России с начала года сократились на 16,9%
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
09:50 Выручка «Чиббиса» за январь-сентябрь выросла на 51%
09:25 «Авито» ввел новые правила продажи в некоторых fashion-категориях
10:00 Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
Все новости →

ЦБ обяжет банки запрашивать согласие клиентов при переводе денег по телефону

время публикации: 13:36  22 июня 2018 года
Переводы без такого согласия несут риски, например для чиновников, согласны эксперты.
Банк России разместил для публичного обсуждения проект изменений в положение «О правилах осуществления перевода денежных средств». Документ предусматривает установление обязанности банков запрашивать у клиентов согласие на зачисление денег на счет, в случае если при переводе использовался «идентификатор, позволяющий однозначно установить номер банковского счета».

Поправки направлены, например, на то, чтобы исключить случаи перевода денег на счета клиентов без их согласия через интернет и мобильные приложения, если в качестве идентификатора используется только номер телефона, пояснили РБК в ЦБ. Банки согласно новым правилам должны будут запрашивать у клиента разрешение на зачисление средств, в случае если номер используется в качестве идентификатора.

Возможность перевести деньги по номеру телефона предусмотрена во многих банковских мобильных и онлайн-приложениях. Основная доля переводов с карты на карту между физическими лицами (13,6 трлн из 19 трлн руб. по состоянию на март текущего года) приходится на Сбербанк, который оказывает такую услугу через сервис «Сбербанк Онлайн» (активная аудитория в прошлом году, по данным банка, — 40 млн человек). Подтверждение у получателя при этом не запрашивается.

Сбербанк, как и большинство других банков, предоставляющих возможность перевода по номеру телефона, ограничивает переводы только счетами карт, выпущенных им самим. Но некоторые организации, например Тинькофф Банк, предоставляют возможность перевода по номеру телефона на карты других банков.

В апреле Mastercard объявила о запуске сервиса, который позволит переводить деньги по номеру телефона на карты любых банков (причем не только Mastercard, но и Visa). К платформе пока присоединился только Райффайзенбанк. При переводе средств по номеру телефона получатель для зачисления на счет должен ввести код подтверждения, пройдя по специальной ссылке.

В пресс-службе Сбербанка и Mastercard отказались комментировать предложенные ЦБ нововведения. В Тинькофф Банке не ответили на запрос РБК. В Райффайзенбанке рассказали, что изначально предусмотрели для клиентов возможность самостоятельно решать, хотят ли они получать переводы по номеру телефона от других клиентов: в настройках онлайн-банка клиент может запретить перевод по номеру телефона или электронной почте. «Мы предусмотрели такую опцию, поскольку предполагали, что некоторые клиенты захотят оставить более конфиденциальным свое взаимодействие с банком», — объяснили в пресс-службе.

Самым простым способом запрашивать согласия клиентов банков на зачисление средств будет СМС-рассылка, говорит экс-директор по digital «Ростелекома» Вячеслав Благирев. «Если у вас миллионная база клиентов, которые, например, переводят ежемесячно по два платежа в месяц по номеру телефона, то это два миллиона дополнительных СМС, каждая из которых стоит по 30–40 коп.», — оценивает эксперт масштаб возможных дополнительных расходов. Расходы также будут зависеть от того, как будет организован процесс сбора согласий на переводы — скорее всего, это потребует доработок в мобильных банках, что также требует дополнительных затрат. Для крупнейших банков затраты чувствительными не будут, считает Благирев.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: РБК