0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: самые дорогие бренды России, открытие ТРЦ Avenue Sever, АШАН по-прежнему не собирается уходить из РФ
18:15 Авито тестирует ИИ-ассистентов для покупателей и профессиональных продавцов
17:50 Superjob подвел итоги развития рынка труда в 2025 году
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
17:25 Рост продаж премиальных автомобилей в ноябре составил 47%
17:00 ФАС: маркетплейсы за три года заблокировали 13,3 млн карточек товаров
16:35 «Детский мир»: россияне покупают детям «функциональные» карнавальные костюмы
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
16:10 Российские компании назвали дни максимальной покупательской активности
15:45 ДЭВУ (POIZON) и SOEX будут совместно проверять подлинность товаров в РФ
15:15 «Магнит» снимает с продажи напиток «Алое вера» из-за выявления в нем ацетона
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
14:50 Как россияне планируют декабрьский бюджет - исследование
14:25 Группа «Черкизово» впервые разместит выпуск внебиржевых облигаций для физлиц
14:00 В АКОРТ назвали стоимость минимального новогоднего набора продуктов
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
13:35 X5 фиксирует годовой рост продаж готовой еды на 34%
13:10 «Читай-город» открыл в Симферополе первый магазин в новом концепте (ФОТО)
12:45 ЦБ выпустил обновленную банкноту 1000 рублей (ФОТО)
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
12:20 В России снизились цены на большинство популярных брендов ноутбуков
11:55 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Тюмени нарушил торговое законодательство
11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
11:05 Александр Петров стал амбассадором МегаФона
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

Центробанк РФ намерен регламентировать деятельность BNPL-сервисов

Центробанк РФ намерен регламентировать деятельность BNPL-сервисов
время публикации: 09:50  13 февраля 2024 года
К 1 июня 2024 года Центробанк РФ разработает поправки к законодательству, регламентирующие приобретение товаров и услуг с использованием BNPL-сервисов. Пока речь идет о существовании двух моделей рассрочки на российском рынке.
Как пишет «РБК» со ссылкой на представителя Центробанка РФ, в настоящее время регулятор обсуждает с участниками рынка идею установки максимальной суммы бесплатной рассрочки, предоставляемой сервисами BNPL («покупай сейчас, плати потом»). По данным сервиса «Тинькофф», речь идет о диапазоне 60–80 тыс. рублей.

Главная цель - ограничение долговой нагрузки заемщиков. Если сумма рассрочки будет превышать установленный порог, сервисам придется предоставлять информацию о клиентах в БКИ.

Рассматривается также возможность создания специального реестра таких операторов.

Банк России планирует вводить различное регулирование для двух моделей рассрочки – платной и бесплатной. Относительно платной рассрочки, она фактически является потребительским кредитом, поэтому регулирование здесь должно соответствовать требованиям, предъявляемым к потребительскому кредитованию.

Предоставлять такую рассрочку должны профессиональные кредиторы, чтобы избежать возникновения арбитража. Если требования к платной рассрочке будут такими же, как к потребительским кредитам, то сервисы обязаны будут передавать данные клиентов в Бюро Кредитных Историй (БКИ).

С другой стороны, вторая модель - бесплатная рассрочка обсуждается в рамках возможности предоставления такой услуги специализированными операторами. В этом случае для них будут устанавливаться требования, обеспечивающие защиту прав потребителей.

По мнению ряда экспертов, создание реестра операторов BNPL необходимо для того, чтобы защитить рынок от конкуренции со стороны микрофинансовых организаций и квази-BNPL-сервисов, которые предлагают POS-кредиты вместо истинного BNPL.

Представитель «Яндекса», считает, что создание реестра сервисов рассрочки на данном этапе будет преждевременным из-за небольшого размера рынка. Доля покупок, сделанных с использованием BNPL-сервисов, составляла не более 1% от рынка электронной коммерции в 2022 году, и прогнозируется, что к концу 2024 года она составит лишь 1,8%.

Читайте также:

Россияне стали стремиться быстрее погасить свои долги

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail