0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

Центробанк РФ намерен регламентировать деятельность BNPL-сервисов

Центробанк РФ намерен регламентировать деятельность BNPL-сервисов
время публикации: 09:50  13 февраля 2024 года
К 1 июня 2024 года Центробанк РФ разработает поправки к законодательству, регламентирующие приобретение товаров и услуг с использованием BNPL-сервисов. Пока речь идет о существовании двух моделей рассрочки на российском рынке.
Как пишет «РБК» со ссылкой на представителя Центробанка РФ, в настоящее время регулятор обсуждает с участниками рынка идею установки максимальной суммы бесплатной рассрочки, предоставляемой сервисами BNPL («покупай сейчас, плати потом»). По данным сервиса «Тинькофф», речь идет о диапазоне 60–80 тыс. рублей.

Главная цель - ограничение долговой нагрузки заемщиков. Если сумма рассрочки будет превышать установленный порог, сервисам придется предоставлять информацию о клиентах в БКИ.

Рассматривается также возможность создания специального реестра таких операторов.

Банк России планирует вводить различное регулирование для двух моделей рассрочки – платной и бесплатной. Относительно платной рассрочки, она фактически является потребительским кредитом, поэтому регулирование здесь должно соответствовать требованиям, предъявляемым к потребительскому кредитованию.

Предоставлять такую рассрочку должны профессиональные кредиторы, чтобы избежать возникновения арбитража. Если требования к платной рассрочке будут такими же, как к потребительским кредитам, то сервисы обязаны будут передавать данные клиентов в Бюро Кредитных Историй (БКИ).

С другой стороны, вторая модель - бесплатная рассрочка обсуждается в рамках возможности предоставления такой услуги специализированными операторами. В этом случае для них будут устанавливаться требования, обеспечивающие защиту прав потребителей.

По мнению ряда экспертов, создание реестра операторов BNPL необходимо для того, чтобы защитить рынок от конкуренции со стороны микрофинансовых организаций и квази-BNPL-сервисов, которые предлагают POS-кредиты вместо истинного BNPL.

Представитель «Яндекса», считает, что создание реестра сервисов рассрочки на данном этапе будет преждевременным из-за небольшого размера рынка. Доля покупок, сделанных с использованием BNPL-сервисов, составляла не более 1% от рынка электронной коммерции в 2022 году, и прогнозируется, что к концу 2024 года она составит лишь 1,8%.

Читайте также:

Россияне стали стремиться быстрее погасить свои долги

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail