0/5

Лента Новостей

20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
19:50 ФАС: наценки на продукты «первой цены» в торговых сетях снизились на 17,5 п.п.
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
19:25 Более половины предпринимателей ведут бизнес в смартфоне
19:00 «М.Видео» назвала топ-10 смарт-часов и фитнес-браслетов осени
18:35 McDonald's обвинили в обмане потребителей
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
18:10 Рынок подержанных люксовых автомобилей в ноябре вырос на 16%
17:45 Большинство россиян не готовы экономить на продуктах питания
17:20 Роспотребнадзор разработает предложения для регулирования отрасли готовой еды
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
16:55 «Коломенский» инвестировал более 1 млрд рублей в развитие «Волжского пекаря»
16:30 INFOLine: на DIY-рынке крупные ритейлеры вытесняют небольшие сети
16:05 «Авито»: каждый третий россиянин планирует дарить на Новый год гаджеты и бытовую технику
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
15:40 «Яндекс» добивается досрочного прекращения правовой охраны товарных знаков Jaguar Land Rover в России
15:15 Ozon назвал самые трендовые товары 2025 года
14:55 Количество выданных лицензий на продажу алкоголя за год сократилось на 25%
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
14:30 RuStore и F6 назвали основные схемы предновогоднего мошенничества
14:00 LIMÉ открыл кафе в ГУМе на Красной площади (ФОТО)
13:35 «Серый» рынок iPhone в России вырос до 70%
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
13:10 Вакансия в торговых центрах Петербурга за год выросла на 1,6%
12:40 Совет Федерации поддержал закон о блокировке сайтов по продаже табачных изделий
12:15 Расходы россиян на новогодние покупки вырастут на 20-25% год к году
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
11:45 Кикшеринг Яндекс Go за сезон применил к пользователям 130 тыс. штрафных санкций
11:20 «Магнит» открыл в Москве магазин «М.Косметик» в обновленном концепте (ФОТО)
10:50 Нильсен: 62% опрошенных россиян предпочитают покупать отечественные товары
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
10:25 С 12 по 15 февраля состоится XXI ECOMWEEKEND - масштабная конференция лидеров электронной торговли
09:55 Роскачество выявило кишечную палочку в красной икре пяти брендов
09:30 В российском общепите количество заведений сократилось на 3,1%
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
09:00 «Яндекс» запустил новый инструмент для продвижения товаров в ритейл-медиа
20:40 Сбер: доля оплат по биометрии лица за год выросла более чем в 10 раз
10:00 Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
Все новости →

Центробанк РФ намерен регламентировать деятельность BNPL-сервисов

Центробанк РФ намерен регламентировать деятельность BNPL-сервисов
время публикации: 09:50  13 февраля 2024 года
К 1 июня 2024 года Центробанк РФ разработает поправки к законодательству, регламентирующие приобретение товаров и услуг с использованием BNPL-сервисов. Пока речь идет о существовании двух моделей рассрочки на российском рынке.
Как пишет «РБК» со ссылкой на представителя Центробанка РФ, в настоящее время регулятор обсуждает с участниками рынка идею установки максимальной суммы бесплатной рассрочки, предоставляемой сервисами BNPL («покупай сейчас, плати потом»). По данным сервиса «Тинькофф», речь идет о диапазоне 60–80 тыс. рублей.

Главная цель - ограничение долговой нагрузки заемщиков. Если сумма рассрочки будет превышать установленный порог, сервисам придется предоставлять информацию о клиентах в БКИ.

Рассматривается также возможность создания специального реестра таких операторов.

Банк России планирует вводить различное регулирование для двух моделей рассрочки – платной и бесплатной. Относительно платной рассрочки, она фактически является потребительским кредитом, поэтому регулирование здесь должно соответствовать требованиям, предъявляемым к потребительскому кредитованию.

Предоставлять такую рассрочку должны профессиональные кредиторы, чтобы избежать возникновения арбитража. Если требования к платной рассрочке будут такими же, как к потребительским кредитам, то сервисы обязаны будут передавать данные клиентов в Бюро Кредитных Историй (БКИ).

С другой стороны, вторая модель - бесплатная рассрочка обсуждается в рамках возможности предоставления такой услуги специализированными операторами. В этом случае для них будут устанавливаться требования, обеспечивающие защиту прав потребителей.

По мнению ряда экспертов, создание реестра операторов BNPL необходимо для того, чтобы защитить рынок от конкуренции со стороны микрофинансовых организаций и квази-BNPL-сервисов, которые предлагают POS-кредиты вместо истинного BNPL.

Представитель «Яндекса», считает, что создание реестра сервисов рассрочки на данном этапе будет преждевременным из-за небольшого размера рынка. Доля покупок, сделанных с использованием BNPL-сервисов, составляла не более 1% от рынка электронной коммерции в 2022 году, и прогнозируется, что к концу 2024 года она составит лишь 1,8%.

Читайте также:

Россияне стали стремиться быстрее погасить свои долги

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail