0/5

Лента Новостей

20:45 Исследование: женщины в России пользуются нейросетями больше мужчин
20:20 В РФ вступили в силу новые принципы расчета утильсбора
19:55 Центробанк выступает за свободу выбора платежных методов на маркетплейсах
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
19:30 Что ждёт рынок труда в 2026 году – прогноз экспертов
19:05 Саудовская Аравия будет продавать больше алкоголя для роста числа туристов
18:40 Маркетплейсы хотят обязать снижать объем используемой упаковки
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
18:15 Россия обновит рекорд по потреблению мяса в 2025 году
17:50 В РФ зубные пасты впервые получили сертификат «Халяль»
17:25 «Красное&Белое» проводит ребрендинг своих магазинов в Вологодской области
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
17:00 В кофейных форматах дрип-кофе демонстрирует максимальный рост спроса
16:35 Названы лидеры среди FMCG-сетей по итогам третьего квартала 2025 года
16:10 Средства для домашних животных войдут в экостандарт для косметики
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
15:45 CORE.XP: в 2026 году вакансия в торговых центрах продолжит расти
15:20 В РФ второй год подряд фиксируется сокращение числа косметических магазинов
14:50 Средняя стоимость российского шампанского за год выросла на 10%
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
14:25 Авито: продажи книг в онлайне выросли на треть
14:00 Modi запускает магазины нового формата в гипермаркетах
13:35 «Магнит» тестирует новый сервис подтверждения возраста по биометрии на КСО
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
13:15 Средний чек покупки одежды и обуви к зиме вырос на 15%
12:45 «ВинЛаб» планирует направить не менее 5 млрд руб. на дивиденды в 2026 году
12:20 Мегамаркет: какие категории товаров россияне чаще всего приобретают в рассрочку
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
11:55 «ЭкоНива» открыла первый shop-in-shop в «Глобусе»
11:30 Wildberries до конца года откроет логистический комплекс в Омске
11:05 «М.Видео» назвала самые популярные смартфоны осени на российском рынке
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
10:40 Яндекс запустил роботизированную доставку в Казани
10:05 Опубликован рейтинг доставки среди продавцов косметики 2025 года
09:50 «Кофемания» вышла на рынок ОАЭ
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
09:25 В России падает популярность франшиз региональных торговых сетей
08:30 Главное за неделю: сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» сменила владельца, магазин «Золотое Яблоко» открылся у Кремля, первые монобрендовые магазины Northland в России
17:10 Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
Все новости →

Цены на импортный алкоголь пошли в рост

время публикации: 13:35  17 августа 2018 года
В августе он может достигнуть 9%. В прошлом году на фоне стабилизации курса участники рынка, напротив, понижали стоимость продукции.
Третий по величине импортер тихих и игристых вин в России Simple с 1 августа повысил цены на свою продукцию в среднем на 6–8%, рассказал «Коммерсанту» президент компании Максим Каширин. Такому решению, по его словам, способствовал рост курса евро по отношению к рублю. «Мы пока не знаем, будет ли этого достаточно или придется делать еще одну коррекцию»,— добавил топ-менеджер. С 20 августа в среднем на 6% поднимет цены на свой ассортимент другой крупный импортер — MBG Wine. Президент компании Ирина Фомина уточнила, что цена отдельных позиций увеличится на 8–9%, тогда как на часть наименований она будет снижена, поскольку «компании нужно держаться в рынке».

С начала года евро подорожал к рублю примерно на 12%: если в январе европейская валюта стоила около 69 руб., то в начале этой недели ее курс превышал 77 руб. Поводом к новому скачку стали анонсированные на прошлой неделе США новые санкции против РФ. В 2017 году, когда рубль укреплялся, импортеры, наоборот, опускали цены, существенно поднятые в пиковый период девальвации в 2015 году. Так, MBG снизила их на 10–15% в среднем по портфелю, Simple — на 10–12%.

Другие опрошенные газетой импортеры алкоголя цены пока не повышают, но могут это сделать. «Если ситуация с курсом рубля продолжится, мы рассмотрим вопрос о пересмотре цен в сентябре»,— пояснили в пресс-службе компании «Ладога Дистрибьюшен». Там отметили, что еще в середине лета сделали достаточные запасы по ключевым позициям ассортимента. В Beluga Group заявили, что у компании «выжидательная позиция» в отношении цен на импортную часть портфеля. Не повышали пока цен и в «Лудинге». В Diageo лишь отметили, что при колебании курсов валют и других внешних факторов стремятся «минимизировать негативный эффект как для бизнеса, так и для потребителей».

В 2017 году улучшение потребительского спроса способствовало заметному росту поставок импортного алкоголя, чьи объемы сильно пострадали в прежние кризисные годы. По таможенной статистике, импорт виски вырос на 30,64%, до 37,14 млн л, рома — на 31,93%, до 5,62 млн л, коньяков и бренди — на 74,66%, до 12,04 млн л, тихих вин — на 39,87%, до 244,43 млн л, игристых вин — на 32,22%, до 46,08 млн л. В этом году рост объемов продолжился: в январе—апреле поставки виски увеличились на 18%, рома — на 11%, коньяков и бренди — на 4%, тихих вин — на 1%, игристых — на 7%.

Ослабление рубля не единственный фактор, вынуждающий импортеров поднимать цены. В Simple и MBG Wine отмечают, что в этом году у них выросли расходы в связи с введением помарочного учета продукции в ЕГАИС, при котором на всех складах как импортеров, так и дистрибуторов нужно сканировать каждую бутылку. «Это требует от нас расширять помещения и увеличивать численность персонала»,— объясняет господин Каширин. «Кроме помарочного учета нашу логистику удорожает также повышение стоимости топлива»,— добавляет госпожа Фомина.

Если прежде в условиях девальвации рубля импортеры вели переговоры с поставщиками о скидках, то сейчас просить об этом невозможно, подчеркивает Максим Каширин. «Дело в том, что в 2017 году Европа потеряла до 40% урожая винограда, что влияло на рост цен уже самих производителей»,— говорит он. Еще в январе европейские поставщики начали уведомлять российских партнеров о предстоящем повышении цен. Но, отмечает Ирина Фомина, тогда ее компания цены не повышала, сохраняя их на прежнем уровне за счет своей маржи.

Читайте также: 

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.