0/5

Лента Новостей

20:15 Фэшн-бренд 1811 Eighteen One One открывает флагман в Петербурге
19:50 Adidas пострадал от кибератаки
19:25 Почти четверть расходов в путешествиях уходит на продукты питания – исследования
Какие архитектурные решения могут продлить жизнь ТРЦ и привлечь потоки покупателей
19:00 «Балтика» зарегистрировала новый товарный знак
18:35 Эксперт считает, что появление аналога IKEA в России невозможно
18:10 Рынок люксовых автомобилей с пробегом в апреле вырос на 19%
Фактор выгоды: как работает факторинг и кому он подходит
17:45 AliExpress назвал самые популярные товары для рыбалки у россиян
17:20 Аптеки переходят из сферы торговли в здравоохранение
16:55 Минсельхоз: российские вина занимают 58% в структуре розничных продаж
Как белорусский ритейлер «Гиппо» вырвался из вендорлока и установил 290 касс самообслуживания
16:30 «ЭкоНива» впервые запускает продажу готовой еды на внешней площадке
16:05 «Каталитик пипл» выкупила почти 10% акций «Яндекса»
15:40 НБКИ: средний размер автокредита в апреле составил 1,26 млн рублей
Бетонная перезагрузка: как партнерство ТРЦ и арендаторов выходит на новый уровень
15:15 Более 15 млрд рублей инвестирует Ozon в развитие компании на Северном Кавказе
14:50 Уже в этом году в РФ начнут блокировать онлайн-продажу БАДов без маркировки
14:25 Wildberries начал пилотные продажи бань и дачных домов
Как Flowwow увеличил продажи воздушных шаров в 2,4 раза: подход, тренды и советы продавцам
14:00 «Монетка» запустила доставку в 13 городах Урала
13:35 «ВкусВилл» выпустил коллекцию товаров ко Дню рождения Петербурга (ФОТО)
13:10 Цена на яйца в магазинах впервые за 1,5 года упала ниже 100 рублей
От пенных до водяных: как выбрать систему пожаротушения для ритейл-объекта?
12:45 Почти треть работающих в сфере ритейла постоянно подрабатывают
12:20 ГК «Бахетле» в 2024 году увеличила чистую прибыль на 32%
11:55 Компания «Цикл» увеличила объем выпуска садовых шлангов и поливочных систем в два раза
Внедрение платформы «Аврора Центр» как пример успешного импортозамещения ушедших MDM-систем
11:30 «Магнит Маркет» запустил модель работы FBS
11:05 Производители продуктов питания выступают против увеличения экосбора
10:40 Ушедшим из России компаниям хотят запретить обратный выкуп активов
CAO-грузы: экстремальная логистика, где нет права на ошибку
10:15 Wildberries & Russ планирует запустить цифровую книжную платформу
09:50 На маркетплейсах рост количества продавцов почти остановился
09:25 Стоимость DIY-рекламы в ритейл-медиа впервые превзошла «Яндекс.Директ»
Что такое продукт, и почему так важно правильно его определить?
20:45 Wildberries повысит взимаемую с продавцов комиссию
20:20 В Европе онлайн-ритейлера SHEIN уличили в нарушении прав потребителей
10:00 Инфраструктура доставки у интернет-магазинов косметики: какие параметры в топе у покупателей
Все новости →

Цены на овощи из «борщевого набора» в «Пятёрочке» были ниже рынка во втором квартале

Цены на овощи из «борщевого набора» в «Пятёрочке» были ниже рынка во втором квартале
время публикации: 19:30  05 августа 2021 года
X5 Group, ведущая розничная компания России, представляет индекс «Пятёрочки» за второй квартал 2021 года.
В апреле-июне минимальный продовольственный набор на месяц, по данным Росстата, стоил 4 979 рублей в среднем по стране, в Москве – 5 977 рублей, в Санкт-Петербурге – 5 527 рублей. Стоимость аналогичной продуктовой корзины в «Пятёрочке» в этот период составляла 4 977 рублей в магазинах Центральной части России, на Урале и в Сибири, 5 505 рублей – в столичных объектах, 5 394 рубля – в петербургских.

Таким образом индекс «Пятёрочки», то есть соотношение цены базовой корзины продуктов в «Пятёрочке» и в среднем на рынке, составил 100%, 92% и 98% соответственно, то есть в Москве минимальный проднабор в магазинах сети стоил дешевле на 8%, чем средняя стоимость в городе, в Петербурге – на 2% дешевле.

В течение второго квартала продовольственная инфляция ускорялась от месяца к месяцу – с 6,6% в апреле до 7,9% в июне. Ещё более активную динамику Росстат фиксировал на плодоовощную продукцию – с 4,8% в начале квартала до 11,2% в конце.

«Высокая инфляция плодоовощных товаров преимущественно связана с меньшим, по сравнению с предыдущим годом, посевом корнеплодов и неудовлетворительным качеством урожая этих культур в прошлом году, что отрицательно сказалось на объёме и сроках их хранения. В результате к весне предложение овощей «борщевого набора» оказалось меньше обычного и привело к их удорожанию на рынке по всей цепочке поставок», - поясняет руководитель макроэкономического анализа X5 Group Илья Фёдоров.

В то же время «Пятёрочка» старалась обеспечить наиболее доступное для потребителей предложение в этой категории. Например, капуста в сети стоила на 16% ниже, чем в среднем по рынку, лук – на 11%, морковь – на 8%. В целом, практически половина из 33 продуктов, входящих в базовую корзину Росстата, в магазинах сети были дешевле среднерыночных показателей: помимо части овощей из «борщевого набора» солёная селедка – на 21%, горох и фасоль – на 20%, подсолнечное масло и яблоки – на 18%, курица – на 16%, вермишель – на 12%, мука – на 11% и т.д.

Кроме того, на часть продуктов «Пятёрочка» зафиксировала дефляцию во втором квартале относительно первого. Так, огурцы подешевели на 22%, мороженая рыба и пшено – на 3%, чёрный чай и перец горошком – на 2%, карамель – на 1%. Стабильными остались цены на яблоки, сыры, творог, рис и муку.

Продовольственный набор из самых доступных в своих категориях продуктов в первом квартале этого года в «Пятёрочке» стоил на 33,8-41,3% ниже среднерыночных цен. Например, на всей европейской части России, на Урале и в Сибири его стоимость составила 3 008 рублей, 3 507 рублей в Москве и 3 658 рублей в Санкт-Петербурге.

Читайте также:
Индекс «Пятёрочки»: Проднабор сети в Москве и Петербурге стоил в первом квартале дешевле, чем в среднем по рынку

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail