0/5

Лента Новостей

10:05 Количество краж в Англии и Уэльсе в 2023 году стало рекордным за 20 лет
09:45 В Минпромторге предложили провести эксперимент по маркировке специй, соусов и снеков
09:20 Лидер розничного рынка Германии построит полностью «перерабатываемый» супермаркет
Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
17:15 Сеть Familia откроет новый магазин во Владимире
16:50 ТРЦ «Одинцово Парк» сменил название и стал ТРЦ «ОДИПАРК»
16:30 В России вырос спрос на одежду и обувь новых марок
Как бизнесу взаимодействовать с клиентом: 5 трендов 2024 года
16:05 В 2024 году «Яндекс Маркет» планирует подключить до 5000 новых пунктов выдачи заказов
15:40 Бренд Befree выпустил вторую капсулу со «Смешариками»
15:10 ЦСР рассчитал индекс шашлыка в России
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
15:07 «Пятёрочка»: как сократить стоимость приготовления домашнего кулича
14:40 Россияне стали больше доверять китайским брендам в сегменте крупной бытовой техники
14:15 Выручка HENDERSON за 2023 год по МСФО выросла на 35%
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
13:50 В России фиксируется рекордное количество регистраций ИП
13:25 COFFEE LIKE приобрела сети кофе-баров в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге
13:00 Yandex N.V. оставит за собой часть персонала после продажи российских активов
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
12:30 В ТЦ «Метрополис» открылся обувной бутик «Слепая курица»
12:05 Более 60% ТЦ Москвы в ближайшие годы будут нуждаться в реконцепции
11:40 Поставщик одежды бренда Gerry Weber пытается через суд вернуть долг российского дистрибутора
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
11:10 Арбитраж приостановил права кипрской Demanor на управляющую компанию сети «Азбука вкуса»
10:45 Структура «Газпрома» получила в управление российские «дочки» Bosch и Ariston
10:00 Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
Как ритейлу выбрать CDP-платформу
10:00 5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
10:00 Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
Все новости →

У крупных российских фармацевтических дистрибуторов упали продажи

У крупных российских фармацевтических дистрибуторов упали продажи
время публикации: 09:25  16 августа 2018 года
Теги: аптеки
К этому привело ужесточение работы с аптечными сетями в первом полугодии 2018 года.
В первом полугодии 2018 года крупнейший российский фармацевтический дистрибутор «Протек» сократил продажи на 5,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 109,3 млрд руб. Об этом говорится в исследовании DSM Group. Согласно анализу, доля «Протека» на рынке сократилась с 17,4% до 16,5% и стала равна доле ее главного конкурента «Катрен». Тот, в свою очередь, сократил продажи на 0,4%, до 108,9 млрд руб.

Гендиректор ЦВ «Протек» Дмитрий Погребинский объяснил “Ъ” сокращение объема продаж в отчетном периоде снижением покупательской способности населения, отразившемся, по его словам, на всем фармацевтическом рынке. Кроме этого на показатель повлияла новая кредитная политика «Протека», добавил господин Погребинский. Впрочем, он отметил, что негативного влияния на деятельность компании это не оказывает. «Это абсолютно осознанный шаг, направленный на минимизацию размера безнадежной дебиторской задолженности и повышение устойчивости бизнеса»,— заявил глава компании. По его словам, во втором полугодии в «Протеке» ожидается рост объема продаж.

Правда, ранее Дмитрий Погребинский заявлял, что из-за сокращения отгрузок лекарств аптечным сетям выручка дистрибутора «Протек» в 2018 году уменьшится на 6%. С января этого года «Протек» требует от своих клиентов — аптечных сетей — финансовое обеспечение по товарным кредитам, а также договоры поручительства. После этого работу с контрагентами ужесточили «Катрен» и третий крупнейший лекарственный поставщик ФК «Пульс».

Впрочем, несмотря на это, «Пульсу» удалось нарастить продажи в первом полугодии 2018 года на 18%, до 93,4 млрд руб. По данным DSM Group, доля поставщика на рынке составила 14,1% (11,9% годом ранее).

На фоне сложившейся ситуации другие игроки дистрибуторского рынка продемонстрировали за отчетный период существенный прирост объема продаж. Так, компания «Гранд Капитал» нарастила этот показатель на 46%, до 26,5 млрд руб., а ее доля на рынке увеличилась с 2,7% годом ранее до 4%. Продажи дистрибутора БСС выросли на 19,8%, до 25,1 млрд руб., а доля увеличилась с 3,1% до 3,8%.

Основатель «Гранд Капитал» Денис Ременяко пояснил “Ъ”, что в 2016 году дистрибутор открыл десять новых филиалов в разных городах, которые в первом полугодии 2018 года заработали в полную силу. По его словам, во втором полугодии компания рассчитывает нарастить объем продаж еще на 40%. По словам гендиректора DSM Group Сергея Шуляка, «Гранд Капитал» и другие представители второй половины рейтинга крупнейших дистрибуторов предлагают сейчас более выгодные условия аптечным сетям, чем «Протек» и «Катрен». «Помимо отсутствия необходимости предоставления банковских гарантий эти компании готовы работать с более низкой наценкой»,— отмечает господин Шуляк. По его мнению, если сложившаяся тенденция сохранится, через несколько лет «Гранд Капитал» сможет потеснить нынешних лидеров рейтинга.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: Коммерсант