0/5

Лента Новостей

19:00 ОКБ: объем товарных кредитов в октябре снизился на 37%
18:35 Xiaomi объявила о предстоящем подорожании смартфонов
18:10 В РФ растут продажи энергетических напитков
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
17:45 АКОРТ ответила на претензии рестораторов о неравной конкуренции с ритейлом
17:20 Госдума одобрила лицензирование торговли табачными изделиями
16:55 Продажи алкоголя за 10 месяцев сократились на 10,3%
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
16:30 В компании «Пивоварни Бочкарев» сменился генеральный директор
16:05 ФАС изучает практики маркетплейсов в части скидок в привязке к способам оплаты
15:40 Mollis закрыл магазины и онлайн-платформу
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
15:15 Доля китайских легковушек на рынке РФ впервые за два года опустилась ниже 50%
14:50 Сколько покупатели готовы потратить на новогодние подарки – опрос Авито
14:25 Россияне назвали самые популярные газированные напитки
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
14:00 Wildberries собрала более 1,6 тыс. тонн ненужных вещей
13:35 ROSTIC’S запустил в Москве [R]Cafe (ФОТО)
13:10 ФАС возбудила дело против дистрибьютора «Светофора» в Якутии
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
12:45 ZARINA зарегистрировала право на исторический логотип на кириллице
12:20 Рестораторы пожаловались на неравную конкуренцию с готовой едой в торговых сетях
11:55 Digital Осень 2025 — как выжать максимум из маркетингового бюджета
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
11:30 В России резко выросла популярность портативных плееров
11:05 Сеть кафе-пекарен «Хлеб насущный» прекратила работу
10:40 Россияне перестали воспринимать «Черную пятницу» как лучший момент для покупки
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
10:15 Рынок зоотоваров в России к 2035 году может вырасти до 1,5 трлн рублей
09:50 Платформа Novo Forecast Enterprise от компании Novo BI удостоена звания IBP-системы 2025 года
09:25 «Магнит» возобновил развитие сети «жестких» дискаунтеров «В1 – Первый выбор»
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
20:40 Befree представил новогоднюю коллекцию со Смешариками (ФОТО)
20:15 «Купер» и Антон Пинский запустят новый сервис доставки ресторанных блюд
19:50 Почти половина марок косметики преувеличивают свою экологичность
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
19:25 Чек Индекс: в РФ растут обороты фастфуда
19:00 На рынке корпоративных подарков растет спрос на премиальный алкоголь
10:00 Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
Все новости →

Участники рынка раскритиковали идею введения реестра производителей пива

время публикации: 09:30  10 апреля 2019 года
В законопроект о введении механизма вошли слишком жесткие требования, которые не учитывают специфики отрасли, считают ее представители.
Национальный союз производителей пива и напитков (НСПП) опубликовал законопроект о внесении изменений в закон о госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции. 

Документ предполагает создание реестра производителей пива, пивных напитков, сидра, медовухи и пуаре, а также вводит пошлину для внесения предприятий в этот реестр и основания для исключения из него. Кроме того, законопроект снижает порог мощности предприятий, при которой они не должны устанавливать счетчики изменения и учета готовой продукции, с 300 тыс. до 50 тыс. дал в год.

Из опубликованного НСПП документа следует, что его вносит депутат Госдумы, член фракции «Единая Россия» Ильдар Гильмутдинов. Он не ответил на запрос. Участники рынка считают депутата близким Минфину и Росалкогольрегулированию (РАР). В марте 2019 года разработать аналогичные изменения в законодательство Минфину и РАР поручил министр финансов Антон Силуанов. 

Проекты соответствующих нормативных актов, согласно поручению, должны быть внесены до 1 августа. Обнародованный НСПП законопроект вечером 9 апреля на сайте Госдумы опубликован не был. Получить оперативный комментарий Минфина и РАР не удалось.

Создание реестра производителей пивоваренной продукции обсуждается участниками отрасли и чиновниками в качестве альтернативы лицензированию, которое еще в 2014 году предлагал РАР для борьбы с нелегальной продукцией. Пивовары опасались, что лицензирование создаст барьеры для бизнеса и приведет к повышению себестоимости продукции. 

В НСПП считают меры, предлагаемые в опубликованном законопроекте, равными лицензированию. Вице-президент «Балтики» Алексей Кедрин называет документ попыткой притянуть регулирование пива к нормам, которые существуют в сфере крепкого алкоголя уже в течение 20 лет и во многом себя дискредитировали.

По словам директора по корпоративным отношениям и правовым вопросам AB InBev Efes Ораза Дурдыева, законопроект полностью отражает перечень тех мер, которые отрасль предлагала и обсуждала с Минфином и РАР. В то же время он признает, что в документе отсутствуют параметры, учитывающие специфику пивоваренной отрасли. 

К примеру, за незначительное нарушение, такое как несвоевременное предоставление документов или техническая ошибка, предлагается исключение из реестра всего юридического лица, указывает топ-менеджер. Тогда как в лицензионных правилах для крепкого алкоголя присутствует промежуточная стадия — приостановление деятельности, причем только для подразделения, допустившего нарушение, а не для компании в целом, продолжает господин Дурдыев. 

По его мнению, целесообразной была бы дифференциация наказаний в зависимости от серьезности нарушений, а также возможность приостановления участия в реестре структурного подразделения.

Читайте также: Пиво «Афанасий» вернулось на рынок

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: Коммерсант