Лента Новостей
Все новости →Удобство в магазинах становится важнее цен на товары
время публикации: 10:15 23 октября 2019 года
Если в 2012-м году значимость цены составляла 60%, то сегодня уже 53%.
Значимость фактора цены при совершении покупок за последние семь лет существенно сократилась. По данным собственной аналитики X5 Retail Group (управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и агрегированных данных исследовательской компании «Ромир», с 2012 года ее значение снизилось на 7 п.п. Одновременно с этой тенденцией, ритейлер заметил, что для покупателей, все более важным становится фактор удобства.Главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман комментирует: «Со времен Римской империи цели и ожидания покупателя от торговли не изменились: ему важны расположение, цены и ассортимент. Но значимость критериев меняется».
Если в 2012-м значимость цены составляла 60%, то сегодня уже 53%. По прогнозу ритейлера, в 2023 значение этого фактора снизится примерно до 50%. При этом, если в 2012 году значимость фактора «удобство» составляла 32%, то в 2023 году будет уже 45%.
«Это критерий, который меняет весь ритейл», — считает Игорь Шехтерман.
Ежегодно «Ромир» проводит исследование, посвященное покупательскому поведению россиян и, в частности, критериям выбора продуктового магазина. В последнем опросе приняли участие более 10 тысяч покупателей из городов с населением более 500 тысяч человек, участники скан-панели домохозяйств компании.
Хотя стоимость продукции пока остается ключевым фактором в потребительском поведении, ритейлер отмечает — покупателю важно то, насколько удобно с точки зрения скорости совершать покупку — может ли он, используя цифровые инструменты, быстро посмотреть цену в магазине, максимально ли автоматизирован customer journey (потребности и поведение аудитории при совершении покупок). В тренд удобства входит и изменение покупательских предпочтений в сторону выбора готовой еды. И хотя в России пока только 12% населения едят вне дома, как отмечает И. Шехтерман, этот тренд развивается настолько быстро, что ритейлеры уже «не могут не обращать на него внимание».
Источник: РБК
Читайте также: Чистая прибыль X5 в третьем квартале сократилась на 72,3%***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
Читайте также в новостях:
20:00, 14 октября 2024
17:25, 15 апреля 2024
11:55, 15 марта 2024
10:40, 01 марта 2024
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах