0/5

Лента Новостей

20:45 Росстат: помидоры в РФ подешевели после затяжного подорожания
20:20 SuperJob выяснил главные причины «тихого увольнения» сотрудников
19:55 В Британии запретили «экорекламу» брендов Nike, Lacoste и Superdry
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
19:30 На маркетплейсах растут продажи премиальных товаров
19:05 «Магнит» завершил размещение выпуска облигаций на сумму 26,65 млрд рублей
18:45 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на товары к зимнему сезону
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
18:20 Макдоналдс оформила в РФ права на свой логотип со слоганом на английском языке
18:00 Роскомнадзор ввел ограничения на доступ к платформе Roblox
17:30 Большинство ритейлеров перешли от «пилота» к масштабированию цифровых решений
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
17:05 Набор продуктов для классического оливье за год подорожал на 4,8%
16:40 Wildberries запустил раздел с товарами из Индии
16:15 Shein и Temu вынуждают Amazon снизить комиссию для продавцов основных категорий
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
15:50 Глава MFG не исключает уход с рынка малых и крупных брендов одежды
15:20 «Балтика» регистрирует новые товарные знаки
14:50 Одинокие россияне чаще совершают импульсивные покупки
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
14:25 Владелец Zara показывает рекордную прибыль в 2025 году
14:00 Wildberries построит крупнейший в Узбекистане логистический центр
13:35 PIM-систему Brandquad включили в Реестр российского ПО
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
13:10 «ВинЛаб» изменил организационную форму
12:45 Траты россиян на лекарства в 2025 году выросли на 13%
12:20 «Агрокомплекс Ткачева» сокращает число магазинов своей сети в Москве
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
11:55 Число самозанятых в Москве превысило 2,2 млн
11:30 «Золотое Яблоко» открывает 50-й магазин
11:05 Melon Fashion Group станет холдингом
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
10:40 «М.Видео» подвела итоги «Черной пятницы – 2025»
10:15 Суд встал на сторону «Купера» в споре за логотип «Семья»
09:50 Сеть restore: открыла мультибрендовые магазины в Москве и Санкт-Петербурге (ФОТО)
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
09:25 В Госдуму внесут законопроект о запрете алкомаркетов в новостройках
20:40 Авито фиксирует рост продаж детских карнавальных костюмов в 2-3 раза
10:00 Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
Все новости →

Удобство в магазинах становится важнее цен на товары

время публикации: 10:15  23 октября 2019 года
Если в 2012-м году значимость цены составляла 60%, то сегодня уже 53%.
Значимость фактора цены при совершении покупок за последние семь лет существенно сократилась. По данным собственной аналитики X5 Retail Group (управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и агрегированных данных исследовательской компании «Ромир», с 2012 года ее значение снизилось на 7 п.п. Одновременно с этой тенденцией, ритейлер заметил, что для покупателей, все более важным становится фактор удобства.

Главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман комментирует: «Со времен Римской империи цели и ожидания покупателя от торговли не изменились: ему важны расположение, цены и ассортимент. Но значимость критериев меняется».

Если в 2012-м значимость цены составляла 60%, то сегодня уже 53%. По прогнозу ритейлера, в 2023 значение этого фактора снизится примерно до 50%. При этом, если в 2012 году значимость фактора «удобство» составляла 32%, то в 2023 году будет уже 45%.

«Это критерий, который меняет весь ритейл», — считает Игорь Шехтерман.

Ежегодно «Ромир» проводит исследование, посвященное покупательскому поведению россиян и, в частности, критериям выбора продуктового магазина. В последнем опросе приняли участие более 10 тысяч покупателей из городов с населением более 500 тысяч человек, участники скан-панели домохозяйств компании.

Хотя стоимость продукции пока остается ключевым фактором в потребительском поведении, ритейлер отмечает — покупателю важно то, насколько удобно с точки зрения скорости совершать покупку — может ли он, используя цифровые инструменты, быстро посмотреть цену в магазине, максимально ли автоматизирован customer journey (потребности и поведение аудитории при совершении покупок). В тренд удобства входит и изменение покупательских предпочтений в сторону выбора готовой еды. И хотя в России пока только 12% населения едят вне дома, как отмечает И. Шехтерман, этот тренд развивается настолько быстро, что ритейлеры уже «не могут не обращать на него внимание».

Источник: РБК

Читайте также: Чистая прибыль X5 в третьем квартале сократилась на 72,3%      
    
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.