0/5

Новости сегодня

09:10 Крупнейший производитель соли предупредил о возможных перебоях с поставками
08:40 Компания Ford задерживает поставки новых автомобилей из-за нехватки шильдиков с логотипом
08:00 Главное в онлайн-торговле: Wildberries вводит гарантийный взнос для новых продавцов, а «Авито» – сбор за доставку, Ozon запустил партнерскую доставку товаров из Китая
09:00 «М.Видео-Эльдорадо» запустила первые официальные розничные продажи iPhone 14
Копакинг: какова ситуация с материалами на рынке дополнительной упаковки
08:30 Ozon согласовал условия реструктуризации конвертируемых облигаций с держателями
08:00 Главное за неделю: российские компании готовятся к мобилизации сотрудников, ушедшие бренды в ТЦ заменят универмаги нового формата, Heineken выходит на рынок газировок
19:05 Суд в Москве отклонил иск российских потребителей к Nike
18:40 Основатель сети «Тануки» Александр Орлов продал последние активы в России
Импорт из Китая: особенности работы с поставщиками
18:15 Московские предприятия нарастили поставки продуктов питания и напитков
17:50 Самозанятые легче адаптируются к санкционному давлению
17:25 Доля безналичных платежей в России превысила 77%
17:00 «Авито» вводит сервисный сбор за доставку
Компьютерное зрение в ритейле: основные тренды и кейсы
16:35 Облачное подразделение Alibaba вложит 1 млрд долларов в развитие бизнеса клиентов
16:10 Роскачество: ввозить контрафактное вино в Россию по параллельному импорту будет невыгодно
15:45 Сбор тепличных овощей в России с начала года вырос на 8%
15:20 Costco увеличила квартальную выручку на 15%
Гайд в помощь производителю: как правильно назвать альтернативный продукт и не попасть на штраф
14:55 Крупнейший в России завод по переработке баранины заработал в Карачаево-Черкесии
14:30 В России растет аудитория современных кондитерских изделий
14:05 Toyota закроет завод в России и уволит сотрудников
13:40 Производитель водки «Русский стандарт» уладил спор с Альфа-Банком о долгах
Все новости →

Уход международных брендов может увеличить вакансию в торговых центрах Петербурга до 10%

Уход международных брендов может увеличить вакансию в торговых центрах Петербурга до 10%
время публикации: 17:50  05 июля 2022 года
Согласно данным консалтинговой компании Knight Frank St. Petersburg, по итогам I полугодия 2022 года в петербургских торговых центрах остаются закрытыми магазины 46 международных брендов, которые суммарно занимают 211 тыс. кв. м, или 10% от арендопригодной площади всех объектов.
В настоящее время доля свободных площадей в качественных торговых центрах города находится на уровне 5,3%. При развитии пессимистичного сценария, в котором все закрытые на данный момент магазины освободят помещения, вакантность в ТЦ может увеличиться до 10%.

Средне-пессимистичный сценарий предусматривает рост доли свободных площадей, не превышающий 7–8% на пике, при этом торговые помещения могут постепенно арендовать российские и азиатские бренды.

По профилю деятельности основная доля закрытых магазинов принадлежит fashion-операторам (41%) и ритейлерам, реализующим товары для дома (35%).

Среди стран происхождения брендов пятерка лидеров выгляди так: Швеция (49%), Испания (26%), США (9%), Германия (6%), Япония (5%).

Несмотря на то, что в марте 2022 года о своем уходе с петербургского рынка заявили многие международные ритейлеры, к концу полугодия лишь некоторые полностью ушли и освободили помещения в торговых центрах.

Больше всего закрытий отмечается среди финских ритейлеров: закрылись аптеки под брендом «Университетская аптека», супермаркеты Prisma, рестораны быстрого питания Hesburger. Кроме того, пустуют помещения, ранее занятые британским косметическим брендом The Body Shop и немецким магазином одежды Jack Wolfskin. Существенно сократили присутствие в торговых центрах Lush, закрылись кофейни Starbucks.

Стоит отметить, что международные бренды продолжили развитие в категории «Одежда и аксессуары». Среди иностранных игроков не приостанавливали работу все итальянские ретейлеры: Intimissimi Uomo открыл несколько новых магазинов, а Billionaire вышел в Санкт-Петербург с первым магазином в Outlet village Pulkovo.

После продажи китайскому консорциуму под новыми брендами открываются магазины, ранее принадлежавшие польскому ретейлеру LPP. Вместо Reserved, Cropp, House, Mohito и Sinsay постепенно открываются Re, Cr, ХС, M и Син. Магазины французского L'Occitane перешли под контроль российских топ-менеджеров и возобновили работу под обновленным брендом «Л’Окситан».

После приобретения X5 Retail Group финской Prisma, супермаркеты начали работать под брендом «Перекресток». Немецкая группа OBI продала бизнес российскому инвестору, и магазины возобновили работу в конце апреля. Турецкая компания FLO Retailing выкупила магазины Reebok, но они пока остаются закрытыми. McDonald’s продал бизнес в России, новые заведения открываются под брендом «Вкусно и точка».

Поскольку иностранные бренды в основном имеют долгосрочные договоры аренды с жесткими условиями расторжения, то по данным на конец июня 2022 года большинство арендаторов, приостановивших работу, сохраняют за собой торговые помещения и продолжают оплачивать аренду, за исключением процента от товарооборота.

В пессимистичном сценарии развития, при условии, что все закрытые на данный момент магазины освободят помещения, вакантность на рынке торговой недвижимости Петербурга может увеличиться до 10% к концу 2022 года, что станет рекордным значением за всю историю. В такой ситуации существенно увеличится доля свободных площадей в суперрегиональных и региональных торговых центрах.

Средне-пессимистичный сценарий развития событий подразумевает рост доли свободных площадей не выше 7–8% на пике, но они крайне неравномерно будут распределены по рынку и постепенно начнут заполняться новыми арендаторами – российскими и азиатскими брендами. Ожидается затяжной период восстановления рынка, а для достижения оптимальных показателей вакантности (3–4%) потребуется не менее года.

Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank, отметила:

«Большая часть международных ретейлеров продолжает сохранять помещения в торговых центрах и не делает прогнозов по срокам открытия, что создает ситуацию высокой неопределенности и влияет на всех участников рынка. В итоге девелоперы анализируют рынок и ищут возможные альтернативы международным операторам, но конкретных решений пока не принимают. Мы ожидаем, что во втором полугодии определенности на рынке станет больше, и мы сможем нащупать точку опоры для построения более точных прогнозов и перспектив развития торгового сегмента».

Читайте также:
Бренды и компании, которые уже покинули рынок России (или скоро это сделают)

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail




   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности