0/5

Лента Новостей

17:50 Superjob подвел итоги развития рынка труда в 2025 году
17:25 Рост продаж премиальных автомобилей в ноябре составил 47%
17:00 ФАС: маркетплейсы за три года заблокировали 13,3 млн карточек товаров
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
16:35 «Детский мир»: россияне покупают детям «функциональные» карнавальные костюмы
16:10 Российские компании назвали дни максимальной покупательской активности
15:45 ДЭВУ (POIZON) и SOEX будут совместно проверять подлинность товаров в РФ
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
15:15 «Магнит» снимает с продажи напиток «Алое вера» из-за выявления в нем ацетона
14:50 Как россияне планируют декабрьский бюджет - исследование
14:25 Группа «Черкизово» впервые разместит выпуск внебиржевых облигаций для физлиц
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
14:00 В АКОРТ назвали стоимость минимального новогоднего набора продуктов
13:35 X5 фиксирует годовой рост продаж готовой еды на 34%
13:10 «Читай-город» открыл в Симферополе первый магазин в новом концепте (ФОТО)
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
12:45 ЦБ выпустил обновленную банкноту 1000 рублей (ФОТО)
12:20 В России снизились цены на большинство популярных брендов ноутбуков
11:55 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Тюмени нарушил торговое законодательство
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
11:05 Александр Петров стал амбассадором МегаФона
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
10:00 Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
Все новости →

Уровень концентрации e-com сегмента российского фармритейла продолжил расти

время публикации: 12:50  09 сентября 2022 года
Суммарный объём онлайн продаж и бронирования продукции аптечного ассортимента в России по итогам 1-2 кв. 2022 г. достиг величины 142,5 млрд. рублей, что сопоставимо с общим объёмом сферы e-com по итогам всего 2020 г.
Динамика продаж относительно 1-2 кв. 2021 г. достигла 51,3%, при проведении расчётов в рублях. Показатель прироста в 1 кв. 2022 г. был значительно выше (на уровне 69,6%), во 2-м квартале отрасль вернулась к более-менее стандартной модели потребления, но представители e-com всё равно заметно опережали динамику коллег из оффлайн канала. 

Доля e-com в общем объёме российской фармрозницы, включая продажи парафармацевтики по итогам 1-2 кв. 2022 г. достигла 16,4%, рост роли сферы электронной коммерции продолжается даже несмотря на искусственное торможение процесса запуска продажи Rx-препаратов с возможностью доставки, но, конечно, эта категория в основном растёт за счёт увеличения роли бронирования.

Суммарная выручка организаций, вошедших в ТОР-20 за период, достигла 123,2 млрд. руб. (в ценах конечного потребления, включая НДС). Общая доля крупнейших компаний по сравнению с итогами 1 кв. 2022 г. продолжила рост, сейчас она составляет 86,4%, причём если показатели начала года с учётом ажиотажного спроса можно было воспринимать скорее, как статистический выброс, то сейчас очевидно, что уровень концентрации к 1-2 кв. 2021 г. серьёзно увеличился, тогда на долю компаний в рамках «двадцатки» приходилось 83,7% сферы e-com. 

Рост роли крупных компаний, естественно будет продолжаться, поскольку они последовательно наращивают объём инвестиций в сегмент. К тому же и общее количество крупных игроков в он-лайн канале сейчас растёт, так, например, в конце июля 2022 г. фармдистрибьютор «Пульс» запустил онлайн проект polza.ru.

Сервис развивается на базе партнёрских аптек оптовой компании, а «Пульс» сейчас крупнейший с точки зрения объёма выручки российский фармдистрибьютор, который грузит товар по меньшей мере в 57 тыс. российских аптек. Естественно, не все они станут партнёрами проекта, но работая даже с 20% от этого количества, вполне можно претендовать на вхождение в число топовых игроков сферы электронной-коммерции. 

Но это перспективы скорее будущего года, пока позиции в рамках первой тройки игроков остаются неизменными, абсолютным лидером остаётся «Аптека.ру», организация по состоянию на 1 июля 2022 г. объединяла более 26,5 тыс. аптечных учреждений, причём только за апрель-июнь 2022 г. число партнёров увеличилось более чем на 2,4 тыс. шт.

Аналогичный проект «Здравсити» от «Протека», в количественном отношении не рос, общее количество аптек тут даже сократилось на 37 шт., но с точки зрения динамики продаж сервис заметно опережал отраслевого лидера, здесь относительно 1-2 кв. 2021 г. прирост составил 62%, тогда как проект компании «Катрен» нарастил выручку на 37%.

Кратную динамику продаж по итогам 1-2 кв. 2022 г. в двадцатке показывали сразу 4 компании, максимальный показатель демонстрирует «Еаптека», относительно 1-2 кв. 2021 г. оборот вырос в 2,2 раза, практически такой же показатель демонстрирует объединённая сеть «Эркафарм» и «Мелодия здоровья». Здесь же назовём онлайн проекты сетей «Апрель» (рост в 2,1 раза) и Ригла (в 2 раза).

Компании абсолютные лидеры российской в рамках классического формата, причём если «Апрель» показывает беспрецедентный рост базовой инфраструктуры, за последние три месяца сеть выросла на 621 аптеку, то «Ригла» делала ставку прежде всего на развитие сервисной составляющей. Сокращение динамики фиксировалось только у 3-х компаний из 20.

Читайте также: «Почта России» запустила доставку лекарств на дом в небольших городах

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail