0/5

Лента Новостей

14:05 Финтех-платформа ROWI запустила оплату в рассрочку для B2B-сегмента
13:40 Hoff откроет первый гипермаркет в Серпухове (ФОТО)
13:15 Одна из крупнейших китайских интернет-площадок может стать совладельцем «М.Видео-Эльдорадо»
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
12:50 В правлении Вайлдберриз Банк сменился председатель
12:25 Яндекс Маркет начал делать скидки клиентам новых ПВЗ
12:00 Сергей Мосунов из Нижнего Новгорода стал владельцем легендарного бренда Fabergé
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
11:40 Каждый пятый «зумер» совершает онлайн-покупки ежедневно
11:15 Ушедшие из России люксовые бренды продолжают регистрировать товарные знаки
10:45 Аналитика Поиска Яндекса: 5 элементов «базового набора» бегуна
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
10:20 Сеть «Золотое Яблоко» регистрирует в Роспатенте фирменный лаймовый цвет
09:55 Сооснователь компании «Махеевъ» стал владельцем 45,5% сети дискаунтеров «Находка»
09:30 Мигрантам в Санкт-Петербурге запретили работать курьерами
Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
18:15 Продажи винтажной мебели в 2025 году выросли на 15%
17:50 Brandquad объявил о назначении коммерческого директора
17:25 Ozon fresh запустил специальную витрину товаров с добавлением чая матча
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
17:00 Сеть «Красное&Белое» приостановила продажи крепкого алкоголя в Кузбассе
16:35 На маркетплейсах из-за жалоб заблокировано порядка 10 млн карточек товаров
16:10 Выручка PONY EXPRESS в I полугодии выросла на 5%
Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
15:45 «Магнит» арендовал офисное здание в Москве
15:20 Бывшая российская «дочка» Xerox запустила производство техники под собственным брендом
14:55 Ozon: в 2025 году пять российских beauty-брендов вошли в топ-10 самых продаваемых
5 шагов, которые уберегут склад от пожара
14:30 Ритейл и общепит оказались в пятерке наименее популярных мест для трудоустройства у молодежи
14:05 «Магнит» открыл первый магазин «Заряд» (ФОТО)
13:40 Средняя наценка торговых сетей на социально значимые продукты в июле составила почти 4%
Что в СССР можно было купить за 2 и 3 копейки
13:15 В Wildberries появилась возможность делиться корзиной
12:50 Экс-руководитель пресс-службы X5 назначен PR-директором «Циана»
12:25 Доля кафе с верандами в центре Москвы достигла 61%
Нейрореволюция: как заставить Алису продвигать ваш бизнес в Яндексе
12:00 Чистая прибыль «Сбера» выросла на 6,8%
11:35 Яндекс Фабрика начала выпускать нижнее белье и домашнюю одежду
10:00 «Дофаминовый лайфстайл», новая модель детства и другие тренды потребления в 2025 году
Все новости →

Ушедшие из России люксовые бренды продолжают регистрировать товарные знаки

Ушедшие из России люксовые бренды продолжают регистрировать товарные знаки
время публикации: 11:15  12 августа 2025 года
Фото: Freepik
Несмотря на уход с российского рынка, зарубежные люксовые бренды продолжают активно защищать свои товарные знаки. При этом их украшения и часы по-прежнему доступны в российских бутиках, а общий объём продаж ювелирных изделий в денежном выражении демонстрирует рост.
По данным компании «Онлайн Патент», на которые ссылается «Коммерсантъ», за первые семь месяцев 2025 года в России было зарегистрировано более 4 тысяч заявок на товарные знаки. Это в два раза превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Среди наиболее активных заявителей практически отсутствуют крупные ювелирные бренды.

В топ-20 активных заявителей преобладают малоизвестные компании, которых специалисты называют «троллями». По словам генерального директора «Онлайн Патента» Алины Акиншиной, эти компании систематически подают заявки на регистрацию товарных знаков с целью их последующей перепродажи. Подобные практики распространены во многих сегментах непродуктового ритейла, и продавцы даже предпринимают попытки борьбы с такими «троллями» через Федеральную антимонопольную службу.

Среди известных производителей ювелирных изделий в топ-20 представлены преимущественно западные люксовые бренды. Так, Rolex SA подала 44 заявки на регистрацию, а Richemont International SA (управляющая марками Cartier, Vacheron Constantin, Piaget, Van Cleef & Arpels, Montblanc) — 34 заявки. Все эти бренды были вынуждены покинуть российский рынок после февраля 2022 года из-за западных санкций, ограничивающих ввоз предметов роскоши в РФ.

Российские ювелирные бренды демонстрируют гораздо меньшую активность в защите своей интеллектуальной собственности. Например, компания Sokolov сообщила, что в 2025 году не подала ни одной заявки на регистрацию товарного знака. По мнению экспертов, это связано с тем, что в сегменте ювелирных изделий количество участников рынка относительно невелико, что снижает риски нарушения чужих прав. Зарубежные производители, напротив, имеют значительный опыт патентных споров на международном уровне, что объясняет их активную позицию в защите интеллектуальной собственности.

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail