0/5

Лента Новостей

18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
15:15 «Лента» получила в залог часть активов дальневосточного ритейлера «Реми»
14:55 Hoff откроет 70-й гипермаркет (ФОТО)
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
14:30 Marks & Spencer Food планирует открыть 500 новых магазинов
14:00 На конференции Ventra Concept Lab обсудят закон о платформенной экономике
13:35 В России запустят эксперимент с мобильными аптеками
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
13:05 Как изменится мерчандайзинг в 2025? Участвуйте в исследовании!
12:40 Wildberries: предложения ЦБ по ограничению банков маркетплейсов носят избыточный характер
12:25 Производитель игрушек Labubu подал иск против владельца товарного знака Monsters
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
12:00 «М.видео»: продажи восстановленных смартфонов выросли на 160% с начала года
11:35 Чистая прибыль Группы «Черкизово» за девять месяцев 2025 года выросла на 24%
11:10 Яндекс запустил роботов-доставщиков в Санкт-Петербурге
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
10:45 Рост продаж развивающих игрушек в России составил 35% в 2025 году
10:20 Центробанк требует запретить маркетплейсам продавать продукты дочерних банков
09:55 Названы Топ 3 мошеннических схем перед началом «Черной пятницы»
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
09:30 В России предлагают перед Новым годом ввести временный запрет на повышение цен на алкоголь
12:00 Главное за неделю: банки и маркетплейсы поспорили о скидках и способах оплаты, X5 открыла первый РЦ на Дальнем Востоке, сеть «Хлеб насущный» прекратила существование
18:10 Продажи дубайского шоколада стремительно падают
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
17:20 В России растет спрос на форель
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
10:00 Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
Все новости →

Ушедшие из России люксовые бренды продолжают регистрировать товарные знаки

Ушедшие из России люксовые бренды продолжают регистрировать товарные знаки
время публикации: 11:15  12 августа 2025 года
Фото: Freepik
Несмотря на уход с российского рынка, зарубежные люксовые бренды продолжают активно защищать свои товарные знаки. При этом их украшения и часы по-прежнему доступны в российских бутиках, а общий объём продаж ювелирных изделий в денежном выражении демонстрирует рост.
По данным компании «Онлайн Патент», на которые ссылается «Коммерсантъ», за первые семь месяцев 2025 года в России было зарегистрировано более 4 тысяч заявок на товарные знаки. Это в два раза превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Среди наиболее активных заявителей практически отсутствуют крупные ювелирные бренды.

В топ-20 активных заявителей преобладают малоизвестные компании, которых специалисты называют «троллями». По словам генерального директора «Онлайн Патента» Алины Акиншиной, эти компании систематически подают заявки на регистрацию товарных знаков с целью их последующей перепродажи. Подобные практики распространены во многих сегментах непродуктового ритейла, и продавцы даже предпринимают попытки борьбы с такими «троллями» через Федеральную антимонопольную службу.

Среди известных производителей ювелирных изделий в топ-20 представлены преимущественно западные люксовые бренды. Так, Rolex SA подала 44 заявки на регистрацию, а Richemont International SA (управляющая марками Cartier, Vacheron Constantin, Piaget, Van Cleef & Arpels, Montblanc) — 34 заявки. Все эти бренды были вынуждены покинуть российский рынок после февраля 2022 года из-за западных санкций, ограничивающих ввоз предметов роскоши в РФ.

Российские ювелирные бренды демонстрируют гораздо меньшую активность в защите своей интеллектуальной собственности. Например, компания Sokolov сообщила, что в 2025 году не подала ни одной заявки на регистрацию товарного знака. По мнению экспертов, это связано с тем, что в сегменте ювелирных изделий количество участников рынка относительно невелико, что снижает риски нарушения чужих прав. Зарубежные производители, напротив, имеют значительный опыт патентных споров на международном уровне, что объясняет их активную позицию в защите интеллектуальной собственности.

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail