Лента Новостей
Все новости →Ушедшие из России люксовые бренды продолжают регистрировать товарные знаки
время публикации: 11:15 12 августа 2025 года
Фото: Freepik
В топ-20 активных заявителей преобладают малоизвестные компании, которых специалисты называют «троллями». По словам генерального директора «Онлайн Патента» Алины Акиншиной, эти компании систематически подают заявки на регистрацию товарных знаков с целью их последующей перепродажи. Подобные практики распространены во многих сегментах непродуктового ритейла, и продавцы даже предпринимают попытки борьбы с такими «троллями» через Федеральную антимонопольную службу.
Среди известных производителей ювелирных изделий в топ-20 представлены преимущественно западные люксовые бренды. Так, Rolex SA подала 44 заявки на регистрацию, а Richemont International SA (управляющая марками Cartier, Vacheron Constantin, Piaget, Van Cleef & Arpels, Montblanc) — 34 заявки. Все эти бренды были вынуждены покинуть российский рынок после февраля 2022 года из-за западных санкций, ограничивающих ввоз предметов роскоши в РФ.
Российские ювелирные бренды демонстрируют гораздо меньшую активность в защите своей интеллектуальной собственности. Например, компания Sokolov сообщила, что в 2025 году не подала ни одной заявки на регистрацию товарного знака. По мнению экспертов, это связано с тем, что в сегменте ювелирных изделий количество участников рынка относительно невелико, что снижает риски нарушения чужих прав. Зарубежные производители, напротив, имеют значительный опыт патентных споров на международном уровне, что объясняет их активную позицию в защите интеллектуальной собственности.
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
Несмотря на уход с российского рынка, зарубежные люксовые бренды продолжают активно защищать свои товарные знаки. При этом их украшения и часы по-прежнему доступны в российских бутиках, а общий объём продаж ювелирных изделий в денежном выражении демонстрирует рост.
По данным компании «Онлайн Патент», на которые ссылается «Коммерсантъ», за первые семь месяцев 2025 года в России было зарегистрировано более 4 тысяч заявок на товарные знаки. Это в два раза превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Среди наиболее активных заявителей практически отсутствуют крупные ювелирные бренды.В топ-20 активных заявителей преобладают малоизвестные компании, которых специалисты называют «троллями». По словам генерального директора «Онлайн Патента» Алины Акиншиной, эти компании систематически подают заявки на регистрацию товарных знаков с целью их последующей перепродажи. Подобные практики распространены во многих сегментах непродуктового ритейла, и продавцы даже предпринимают попытки борьбы с такими «троллями» через Федеральную антимонопольную службу.
Среди известных производителей ювелирных изделий в топ-20 представлены преимущественно западные люксовые бренды. Так, Rolex SA подала 44 заявки на регистрацию, а Richemont International SA (управляющая марками Cartier, Vacheron Constantin, Piaget, Van Cleef & Arpels, Montblanc) — 34 заявки. Все эти бренды были вынуждены покинуть российский рынок после февраля 2022 года из-за западных санкций, ограничивающих ввоз предметов роскоши в РФ.
Российские ювелирные бренды демонстрируют гораздо меньшую активность в защите своей интеллектуальной собственности. Например, компания Sokolov сообщила, что в 2025 году не подала ни одной заявки на регистрацию товарного знака. По мнению экспертов, это связано с тем, что в сегменте ювелирных изделий количество участников рынка относительно невелико, что снижает риски нарушения чужих прав. Зарубежные производители, напротив, имеют значительный опыт патентных споров на международном уровне, что объясняет их активную позицию в защите интеллектуальной собственности.
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
12:25, 24 ноября 2025
13:55, 21 ноября 2025
12:45, 19 ноября 2025
09:50, 17 ноября 2025
Самое популярное
-
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенци...
-
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
-
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
-
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки под...
-
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают п...






