0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: H&M закрыл офис в РФ, ушедшим компаниям усложнят возврат в Россию, «Вкусвилл» закрыл проект кафе «Вместе»
19:00 Авито назвал самые популярные коллекционные игрушки из акций ритейлеров
18:35 «О’КЕЙ»: какие необычные ингредиенты россияне добавляют в окрошку
Едим не дома: как правильно войти в ресторанный бизнес
18:10 Российское юрлицо Microsoft подало на банкротство
17:45 Текучка кадров в российских компаниях ускорилась до 25% в 2025 году
17:20 Москвичи выступают в поддержку введения льгот на покупку одежды для детей
Личный автопарк как конкурентное преимущество: зачем ритейлу в России переходить к автоматизации доставки
16:55 К 2030 году более трети операций на российских складах будут выполнять роботы
16:30 X5 разработала классификатор ассортимента для здорового питания
16:05 Hyandai отзывает в России почти 100 тысяч автомобилей
Как автоматизация выплат помогает ритейлу безопасно работать с тысячами самозанятых
15:40 Большинство родителей покупают товары по выбору детей – исследование
15:15 Wildberries открывает складской комплекс в Удмуртии
14:50 X5 Digital: во сколько россиянам обойдется приготовление окрошки в 2025 году
Новые обязанности для продавцов маркированных безалкогольных напитков
14:25 В России резко вырос спрос на леопардовые лосины
14:00 «Самокат» и Level Kitchen запустили партнерство
13:35 «Партнерство в данных»: крупнейшие ритейлеры и поставщики определили будущие правила переговоров
Как перевести на КЭДО 18000 сотрудников из 440 городов России: кейс «Детского мира» и Saby Staff
12:45 Сколько дней россияне готовы ждать заказ на маркетплейсе
12:20 «Вкусно — и точка» отмечает трехлетие с момента открытия (ФОТО)
11:55 Действие российского единого QR-кода охватит ряд дружественных стран
Как e-commerce и ритейлу работать с персональными данными после изменений в законодательстве
11:30 Экс-директор e-com «Детского мира» назначен на должность CPO нетмонет
11:05 Доля федеральных сетей на аптечном рынке приближается к 50%
10:40 Глава сети «Теремок»: Для McDonald’s может стать шоком сумма обратного выкупа бизнеса в РФ
Фактор выгоды: как работает факторинг и кому он подходит
10:15 ГК «Русагро» передала властям Белгородской области долю в «Агро-Белогорье»
09:50 Apple получила отказ в регистрации в РФ изображения AirPlay
09:25 Маркетплейсы лидируют по количеству регистраций новых предприятий
Какие архитектурные решения могут продлить жизнь ТРЦ и привлечь потоки покупателей
20:45 Telegram выпустил новый пакет облигаций на сумму $1,7 млрд
20:20 Дилерская сеть китайского автобренда Lixiang в РФ назначила директора по развитию
19:55 Wildberries открыл в Тамбовской области новый логоцентр
Бетонная перезагрузка: как партнерство ТРЦ и арендаторов выходит на новый уровень
19:30 В коньячном бизнесе Pernod Ricard произошла смена руководства
19:05 Россельхознадзор в пробах из розницы выявил антигельминтик в сыре и кишечную палочку в сливочном масле
10:00 Как белорусский ритейлер «Гиппо» вырвался из вендорлока и установил 290 касс самообслуживания
Все новости →

В декабре ритейлеры зафиксировали худшие продажи за последние несколько лет

В декабре ритейлеры зафиксировали худшие продажи за последние несколько лет
время публикации: 09:21  30 декабря 2015 года
Теги: ритейлеры
«Бума нет даже близко», - подчеркивают торговые сети.
Как пишет «Деловой Петербург», в декабре число заказов в российских интернет-магазинах после ноябрьских распродаж резко упало. В офлайне также не наблюдается традиционных очередей за новогодними подарками. По оценке главы «Комитета гражданских инициатив» Алексея Кудрина, в декабре спрос упал на 15-30% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

"Такого декабря еще не было за всю постсоветскую историю, чтобы в последние дни месяца у кассы не было очереди, — говорит Виктор Гордейчук, петербургский бизнесмен, объединивший в 2014 году свою сеть "Техношок" с "Техносилой". — Бума нет даже близко".

Другие ритейлеры также фиксируют слабые продажи, но в своих высказываниях менее категоричны. 

По данным "Яндекса", число заказов в российских интернет-магазинах сократилось в декабре по сравнению с ноябрем на 40%. В декабре покупатели также сделали вдвое меньше заказов в китайских онлайн-магазинах, чем в ноябре: это во многом объясняется ноябрьскими распродажами и сроками доставки — декабрьские заказы могут не успеть прийти к праздникам.

Как рассказывает коммерческий директор "Юлмарта" Олег Пчельников, традиционно клиенты компании к празднику брали "бытовую технику, электронику и аксессуары для своих девайсов". Но с самого начала года предпочтения сместились в сторону товаров повседневного спроса, и даже теперь, в самый горячий сезон, "популярностью пользуются детские товары, бижутерия, косметика и парфюмерия, товары для дома, а также сезонные предложения".

"Ажиотажных всплесков покупательской активности, с которыми рынок столкнулся в конце 2014 года, мы не наблюдаем", — резюмирует Олег Пчельников. Тем не менее в компании отмечают рост продаж в канун праздников — около 70% по сравнению с октябрем-ноябрем этого года.

"В 2014 году сметали с полок электронику и бытовую технику, а в этом востребованы детские товары, косметика, товары для дома и прочее, — констатируют в онлайн-магазине OZON. — У нас продажи в декабре выросли на 20% (в деньгах), несмотря на высокий спрос в прошлом декабре, который был вызван изменением курса валют. В целом по году мы также выросли, на 30%. Конечно, чувствуется, что покупатели чуть осторожнее делают покупки. Например, чаще стали покупать товары B-брендов (бренды второго ряда) в электронике”.

Ритейлеры также отмечают, что результаты декабря 2015 года бессмысленно сравнивать с результатами прошлого. “Ни один ретейлер с декабрем 2014-го ничего не сравнивает, — говорят в "М.видео", — потому что тогда это были инвестиционные покупки. Все сравнивают с 2013-м — у нас на 13% рост по году в деньгах. В декабре у нас по сравнению с предыдущим месяцем рост продаж на 30%. В деньгах. В штуках у всех все падает, это понятное дело”.