0/5

Лента Новостей

09:00 Авито: продажи коллекционных фигурок из «Леди Баг» выросли в восемь раз
08:00 Главное за неделю: fashion-люкс на Ozon, Uniqlo и Zara регистрируют бренды в России, Boxberry окончательно закрывает сеть ПВЗ
19:05 Nike планирует сократить число ИТ-специалистов
Точка безубыточности: как просчитать успех еще до старта бизнеса?
18:45 В России растет спрос на технику для приготовления еды дома
18:20 Ozon и Wildberries вошли в «белый список» Минцифры РФ
17:55 Совет директоров Tesla предложил Илону Маску отказаться от зарплаты
Скорость, визуализация, сервис: чего ждёт клиент от ритейла стройматериалов в 2026 году
17:30 Песков: Telegram и WhatsApp должны остаться в РФ как конкуренты MAX
17:05 Число противников «серых» зарплат в 1,5 раза превышает количество лояльных
16:40 Флагман U.S. Polo ASSN. и Pierre Cardin woman открылся в МЕГЕ Парнас (ФОТО)
От Бишкека до Wildberries: почему российские бизнесмены массово едут за одеждой в Кыргызстан
16:10 Бренд WANNA?BE! прекращает свою деятельность
15:45 Объем ввода объектов Light Industrial в Москве в 2025 году станет рекордным
15:20 «Снежная королева» впервые представила семейную коллекцию одежды (ФОТО)
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в августе
14:55 «Купер»: доля продаж российской косметики за три года выросла почти в два раза
14:30 «Самокат» начал продавать овощи от Rendez-Vous
14:05 Каждый третий россиянин покупает косметику несколько раз в месяц
Что рассказывает упаковка? Сторителлинг как часть стратегии выживания на полке
13:40 В Москве откроется первый специализированный пищевой парк
13:15 Почти каждый второй россиянин следит за модой в соцсетях – исследование
12:50 Новым коммерческим директором «Магнит Косметик» стал выходец из «Яндекс Маркета»
Что происходит с производством СТМ в категории функционального питания и полезных снеков
12:25 «Чиббис»: готовы ли россияне пользоваться платной доставкой
12:00 Wildberries вложит в логистическую инфраструктуру на Дальнем Востоке 40 млрд рублей
11:35 Пилотный запуск онлайн-продаж вина может стартовать в России уже в 2026 году
Масштабная программа для клиентов Mascotte: бренд отмечает 25-летие
11:10 Минпромторг: объем параллельного импорта упал до 1,5 млрд долларов
10:45 Х5 договорилась о развитии продовольственного рынка с регионами Дальнего Востока
10:20 Число вышедших на российский рынок новых брендов в 2025 году сократилось почти втрое
Не только тратить: какие IT-решения действительно нужны логистике в 2025 году
09:55 «Самбери» раскрыла планы по открытию магазинов на Дальнем Востоке
09:30 Wildberries не планирует запускать собственные торговые марки
20:45 Компаниям Google и Shein во Франции назначены крупные штрафы
Что меняется с 1 сентября в работе с маркированными товарами
20:20 «Лемана ПРО» к 2027 году намерен перерабатывать не менее 40% отходов
20:00 Минпромторг заявил о готовности законопроекта «о российской винной полке»
10:00 Школьная форма: как спасти семейный бюджет от регулярных трат
Все новости →

В декабре ритейлеры зафиксировали худшие продажи за последние несколько лет

время публикации: 09:21  30 декабря 2015 года
Теги: ритейлеры
«Бума нет даже близко», - подчеркивают торговые сети.
Как пишет «Деловой Петербург», в декабре число заказов в российских интернет-магазинах после ноябрьских распродаж резко упало. В офлайне также не наблюдается традиционных очередей за новогодними подарками. По оценке главы «Комитета гражданских инициатив» Алексея Кудрина, в декабре спрос упал на 15-30% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

"Такого декабря еще не было за всю постсоветскую историю, чтобы в последние дни месяца у кассы не было очереди, — говорит Виктор Гордейчук, петербургский бизнесмен, объединивший в 2014 году свою сеть "Техношок" с "Техносилой". — Бума нет даже близко".

Другие ритейлеры также фиксируют слабые продажи, но в своих высказываниях менее категоричны. 

По данным "Яндекса", число заказов в российских интернет-магазинах сократилось в декабре по сравнению с ноябрем на 40%. В декабре покупатели также сделали вдвое меньше заказов в китайских онлайн-магазинах, чем в ноябре: это во многом объясняется ноябрьскими распродажами и сроками доставки — декабрьские заказы могут не успеть прийти к праздникам.

Как рассказывает коммерческий директор "Юлмарта" Олег Пчельников, традиционно клиенты компании к празднику брали "бытовую технику, электронику и аксессуары для своих девайсов". Но с самого начала года предпочтения сместились в сторону товаров повседневного спроса, и даже теперь, в самый горячий сезон, "популярностью пользуются детские товары, бижутерия, косметика и парфюмерия, товары для дома, а также сезонные предложения".

"Ажиотажных всплесков покупательской активности, с которыми рынок столкнулся в конце 2014 года, мы не наблюдаем", — резюмирует Олег Пчельников. Тем не менее в компании отмечают рост продаж в канун праздников — около 70% по сравнению с октябрем-ноябрем этого года.

"В 2014 году сметали с полок электронику и бытовую технику, а в этом востребованы детские товары, косметика, товары для дома и прочее, — констатируют в онлайн-магазине OZON. — У нас продажи в декабре выросли на 20% (в деньгах), несмотря на высокий спрос в прошлом декабре, который был вызван изменением курса валют. В целом по году мы также выросли, на 30%. Конечно, чувствуется, что покупатели чуть осторожнее делают покупки. Например, чаще стали покупать товары B-брендов (бренды второго ряда) в электронике”.

Ритейлеры также отмечают, что результаты декабря 2015 года бессмысленно сравнивать с результатами прошлого. “Ни один ретейлер с декабрем 2014-го ничего не сравнивает, — говорят в "М.видео", — потому что тогда это были инвестиционные покупки. Все сравнивают с 2013-м — у нас на 13% рост по году в деньгах. В декабре у нас по сравнению с предыдущим месяцем рост продаж на 30%. В деньгах. В штуках у всех все падает, это понятное дело”.