0/5

Лента Новостей

19:05 Большинство работающих россиян продолжают отслеживать вакансии
18:40 Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост
18:15 Годовой оборот Lidl вырос на 7%
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
17:45 Fashion-рынок демонстрирует рост оборота в деньгах при снижении числа покупок
17:20 Heineken сфокусируется на пяти брендах
17:10 13 ноября на New Retail пройдет эфир н тему «AI в клиентском сервисе: как автоматизация обработки стандартных обращений сокращает время ответа и снижает затраты на поддержку»
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
16:55 «Пятерочка» подвела первые итоги развития собственного ЗОЖ-бренда
16:30 «ВкусВилл»: какие макароны покупают россияне
16:05 В РФ растут продажи российских игристых вин
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
15:40 Роскомнадзор: в 2025 году количество блокировок сайтов выросло на 50%
15:15 В Вологодской области алкомаркеты переходят в формат «магазин у дома»
14:50 Признаки нарушения закона о торговле выявлены в 164 муниципалитетах РФ
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
14:25 ЦБ снизил ключевую ставку до 16,50%
14:00 Маркетплейсы опередили офлайн-розницу по продажам книг
13:35 Россияне тратят на зимние шины в среднем 24 тыс. рублей
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
13:10 Цены на лимоны в России за год выросли на 22%
12:45 Операторы связи начнут блокировать «лишние» SIM-карты россиян с 1 ноября
12:20 Яндекс Маркет запустил страхование покупок
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
11:55 Около 60% россиян регулярно просматривают страницы интернет-магазинов
11:30 СДЭК открыл первый фулфилмент-склад в Азии
11:05 SAVAGE 25 лет: четверть века успеха на российском рынке
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
10:40 Средняя стоимость подержанного авто откатилась к уровню двухлетней давности
10:15 «Магнит» назначил операционного директора формата «Заряд»
10:05 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
09:50 Продуктовые магазины в торговых центрах теряют трафик
09:25 Россияне стали в 1,5 раза чаще заказывать сумки из-за рубежа
20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
19:50 Минфин предлагает электронные документы для подтверждения легальности алкоголя
10:00 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
Все новости →

В искусственных елях обнаружили формальдегид

время публикации: 17:05  19 декабря 2019 года
Находку сделали специалисты Роскачества, во время исследования новогодних деревьев, которое состоялось в декабре.
В сообщении на сайте ведомства говорится, что в рамках спецпроекта были закуплены в интернет-магазинах и отправлены на исследование семь искусственных деревьев семи торговых марок. Это «Сказка с инеем», «Адель», «Триумф», Tiara, «Красивая», «Тоскана», «Валерио» Премиум. Четыре ели – российского производства, три – азиатских стран: Китая, Таиланда и Вьетнама. Исследованные ели примерно одной высоты – 150–155 см.

Товары шести ТМ изготовлены из ПВХ, полиэтилена и их комбинаций, один – из полиэтилена (цельнолитой). В выборку не попали специальные ели из оптоволокна, а также образцы, уже оснащенные подсветкой, гирляндами, игрушками.

Закупки сделали в специализированных интернет-магазинах («Зимняя сказка», «Морозко», Greentrees, Crystal trees, «Леруа Мерлен») и на онлайн-площадке Ozon, отмечают в Роскачестве. Закупочная стоимость образцов составила от 3 до 11 тысяч рублей за единицу товара.

Закупленные товары исследовали по 34 показателям, среди которых содержание опасных веществ (хлористый винил, формальдегид, толуол, ацетон), маркировка, цикл жизни, степень выцветания материала, прочность веток и иголок, токсичность продуктов горения, способность к самовозгоранию.

Замечания экспертов в основном связаны с резким запахом, выделением формальдегида с превышением норм и выцветанием под влиянием ультрафиолета. В одном случае обнаружены дефекты: у модели «Тоскана» на одной из ветвей «слипшиеся» иглы. В одном случае зафиксирован недокомплект (ель Tiara ТМ Beatrees).

Товары проверяли на хлористый винил, ацетальдегид, формальдегид, толуол, бензол, ацетон в соответствии с гигиеническими нормативами (ГН 2.1.6.3492-17) и ТР ТС (005/2011 и 017/2011).

Ни одна ель не выделяла хлористого винила (сильный яд, оказывающий на человека канцерогенное и мутагенное действие; это вещество огнеопасно и при нагревании выше 80 °С разлагается с выделением газов). Ацетальдегид обнаружен у товаров пяти торговых марок, при этом он не превысил максимально допустимого уровня.

Ацетальдегид токсичен при действии на кожу и, возможно, канцерогенен. Он загрязняет воздух при горении, курении, в автомобильных выхлопах. Он также образуется при термической обработке полимеров и пластиков. Если искусственная ель изготовлена из нескольких материалов, например из ПВХ и полиэтилена, нет возможности просчитать их соотношение, поскольку один ярус может быть сделан из ПВХ, а другой – из полиэтилена.

«Во время исследований мы вскрывали коробку с искусственным деревом, тогда же проводился первый замер формальдегида, – рассказывает Анастасия Филоненко. – Второй замер проводился уже через три недели: в течение этого времени образцы находились в помещении с температурой 22±2 °С и влажностью 60±5%, после чего мы сравнили результаты.

При первом замере обнаружены существенные превышения нормы по формальдегиду в пяти елках из семи исследованных: от 0,16 до 1,46 мг/м3. При этом, согласно гигиеническим нормативам ГН 2.2.5.3532-18 («Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в воздухе рабочей зоны»), в воздухе должно быть не более 0,05 мг/м3 формальдегида.

Не выявлено формальдегида при первом замере в товарах двух ТМ – «Красивая» вьетнамского производства и «Валерио» Премиум из Московской области.

После повторного замера через три недели формальдегид «исчез» из елки ТМ «Адель». Анастасия Филоненко отмечает, что формальдегид улетучился после проветривания из одной елки из пяти. Поэтому эксперт советует проветривать детали елки на открытом воздухе (например, на балконе) и мыть их перед сборкой. После установки елки в комнате нужно регулярно проветривать помещение.

Читайте также: В экологически чистом чае нашли пестициды

Назван лучший оливковый майонез
           
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.