0/5

Лента Новостей

19:50 «Честный ЗНАК» предотвратил продажу почти 2 млрд единиц продукции
19:25 Ozon и Росздравнадзор запустили совместный контроль продаж медизделий
19:00 В России запустился новый электронный кошелек
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
18:35 Какие бренды одежды чаще покупают россияне – аналитика Авито
18:10 Рыбный союз: запасов красной икры на рынке РФ хватит до Масленицы
17:45 Генпрокуратура требует запретить деятельность в РФ акционера владельца бренда «Яшкино»
Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
17:20 «Акульчев» приобрел известную уральскую кондитерскую фабрику
16:55 «Логика молока» стала полностью российской компанией
16:30 «Яндекс» и Минпромторг разработали первые стандарты для внедрения роботов на предприятиях
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
16:05 «О’КЕЙ»: перед Новым годом 40% продаж готовой еды формируют салаты
15:40 Wildberries удвоит выплаты ПВЗ за дополнительную работу в предновогодний период
15:15 Сбер сообщил о предстоящем закрытии сервиса SaluteBot
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
14:50 На заказы продуктов приходится четверть всех онлайн-расходов россиян – исследование
14:25 INFOLine: доля топ-10 ритейлеров достигла 48% в розничном товарообороте страны
14:00 ГД приняла закон о запрете продажи табака и вейпов на остановках общественного транспорта
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
13:35 Яндекс Маркет запустил витрину «Сделано на Кубани»
13:10 Роскачество разработало стандарты для готовой еды из магазинов
12:45 Amazon инвестирует порядка 10 млрд долларов в OpenAI
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
12:20 Трейд-маркетинговое агентство Seven запускает SOS-проект для FMCG-компаний
11:55 hh.ru: за год зарплата курьеров в России выросла на 26%
11:30 Сеть Costa Coffee может приобрести британский инвестор
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
11:05 «М.Видео» назвал самые быстрорастущие бренды смартфонов в России в 2025 году
10:40 В Санкт-Петербурге открылось новое гастрономическое пространство (ФОТО)
10:15 Российский бизнесмен покупает крупный аутлет-центр в Финляндии
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
09:50 Профсоюзы предложили включить в Трудовой кодекс контрагентов маркетплейсов
09:25 В России сократились розничные продажи зимней одежды
20:40 Только треть россиян планируют на Новый год поставить «живую» елку
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
20:15 Российский ритейлер «Светофор» вышел на рынок Венгрии под новым брендом
19:50 В России планируют запустить офлайн-оплату товаров по клиентскому QR-коду в 2026 году
10:00 Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
Все новости →

В Казахстане наблюдается острый дефицит складов при активном росте ритейла

В Казахстане наблюдается острый дефицит складов при активном росте ритейла
время публикации: 17:20  06 марта 2025 года
Изображение от Freepik
Розничная торговля в Республике Казахстан набирает обороты: по данным INFOLine в 2024 году число магазинов выросло на 13%, достигнув 70 тыс. точек — на 9,1 тыс. больше, чем годом ранее. Из них около 2 тыс. — это современные сетевые магазины FMCG, работающие в формате самообслуживания, остальные — небольшие точки предпринимателей.
Рост особенно заметен в мегаполисах: Алматы прибавил 12% (8 тыс. магазинов), Астана — 8% (6,6 тыс.), Шымкент — 11% (4,9 тыс.).

Эксперты INFOLine прогнозируют позитивную динамику и на 2025 год, отмечая рост потребления, но предупреждают, что высокая закредитованность населения и нестабильность доходов могут стать рисками.

В свою очередь эксперты IBC Global считают, что главная проблема рынка — дефицит складской инфраструктуры. По оценкам компании, объем качественных складов в Казахстане составляет всего 1,5 млн кв метров, а доля ритейла в спросе на них — 25-30%.

Для сравнения: в России, где торговые сети генерируют 50% спроса на складскую недвижимость, общий объем складов достигает 58 млн кв метров, из которых 30 млн кв метров обслуживают ритейл.

В Казахстане же, как отмечают в IBC Global, темпы строительства складов отстают от роста торговли, что приводит к увеличению логистических издержек и арендных ставок. Без развитой складской базы ритейлеры теряют эффективность, а потребители рискуют столкнуться с ростом цен.

Пока крупные сети, такие как FMCG-гиганты, сосредотачиваются на оптимизации и развитии e-grocery, малый и средний бизнес продолжает доминировать, открывая новые точки благодаря налоговым льготам (розничный налог вырос с 3% до 4%, но условия всё ещё привлекательны). Однако растущая концентрация магазинов в городах усиливает нагрузку на логистику.

INFOLine отмечает, что в России на 1 кв метр склада приходится 3-4 кв метра торговой площади, а у крупных сетей, таких как например, «Магнит» (47 распределительных центров на 29 тыс. магазинов) или «Пятерочка» (550 магазинов на склад) выстроены эффективные модели. В Казахстане же этот баланс пока не достигнут.

IBC Global и INFOLine сходятся во мнении: для поддержки ритейла и e-commerce, который уже занимает в Казахстане 12% товарооборота, нужны срочные инвестиции в складскую недвижимость — от современных распределительных центров в Алматы и Астане до дарксторов в регионах.

«Рост современной розницы невозможен без логистической базы. Спрос на склады будет только расти. Без этого Казахстан рискует упустить возможности расширения рынка, а логистические издержки продолжат давить на цены», — подчеркивает Иван Федяков, основатель INFOLine.

Читайте также:

Ozon и Wildberries построят в Казахстане три центра обработки заказов


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail