0/5

Лента Новостей

18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
15:15 «Лента» получила в залог часть активов дальневосточного ритейлера «Реми»
14:55 Hoff откроет 70-й гипермаркет (ФОТО)
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
14:30 Marks & Spencer Food планирует открыть 500 новых магазинов
14:00 На конференции Ventra Concept Lab обсудят закон о платформенной экономике
13:35 В России запустят эксперимент с мобильными аптеками
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
13:05 Как изменится мерчандайзинг в 2025? Участвуйте в исследовании!
12:40 Wildberries: предложения ЦБ по ограничению банков маркетплейсов носят избыточный характер
12:25 Производитель игрушек Labubu подал иск против владельца товарного знака Monsters
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
12:00 «М.видео»: продажи восстановленных смартфонов выросли на 160% с начала года
11:35 Чистая прибыль Группы «Черкизово» за девять месяцев 2025 года выросла на 24%
11:10 Яндекс запустил роботов-доставщиков в Санкт-Петербурге
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
10:45 Рост продаж развивающих игрушек в России составил 35% в 2025 году
10:20 Центробанк требует запретить маркетплейсам продавать продукты дочерних банков
09:55 Названы Топ 3 мошеннических схем перед началом «Черной пятницы»
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
09:30 В России предлагают перед Новым годом ввести временный запрет на повышение цен на алкоголь
12:00 Главное за неделю: банки и маркетплейсы поспорили о скидках и способах оплаты, X5 открыла первый РЦ на Дальнем Востоке, сеть «Хлеб насущный» прекратила существование
18:10 Продажи дубайского шоколада стремительно падают
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
17:20 В России растет спрос на форель
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
10:00 Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
Все новости →

В московских ТЦ повторяется «кризис площадей» 2009 года

время публикации: 14:08  26 июня 2015 года
К концу первого полугодия 2015 года объем вакантных площадей в московских торговых центрах достиг рекордного уровня 2009 года.  Об этом пишет РБК со ссылкой на данные Knight Frank.

На сегодня в столичных ТЦ пустует каждый десятый квадратный метр. С начала года уровень свободных площадей вырос с 6 до 9,1%. Об этом говорится в июньском исследовании Knight Frank. Такой объем вакантных площадей является рекордным с 2009 года.

На текущую ситуацию на рынке торговой недвижимости также влияет введение в эксплуатацию новых ТЦ. С начала года в Москве открылись шесть объектов общей площадью 778 тыс. кв. м. («Кунцево Плаза» у станции метро Молодежная, Columbus на Пражской, ЦДМ на Лубянке, Mari в Марьино, «Клен» на Бабушкинской и «Тиара» в Раменках). Именно в новых ТЦ больше всего пустующих площадей, подчеркивает аналитик «Магазина магазинов» Юлия Ситникова. Например, на момент открытия Mari 91% площадей ТЦ были свободны.

«Большинство магазинов открываются полупустыми, потому что ритейлеры в связи с кризисом сворачивают свои планы развития. Сети стремятся только в новые торговые центры с хорошим месторасположением, как, например, в Центральный детский магазин на Лубянке», - отмечает эксперт.

Из-за открытия новых ТЦ также падают арендные ставки: в магазинах аксессуаров они упали на 20%, одежды, обуви и бытовой техники – на 10%. Данную тенденцию также подтверждают ритейлеры. Часть из них при этом уходит в места с более комфортными ценами или же закрывают магазины в текущих не только из-за высоких ставок аренды, но и из-за нерентабельности торговых точек.


По данным Knight Frank, сейчас средние ставки аренды для одежных операторов составляют $500–1800 за кв. м в год, для обувных — $500–2000, для аксессуаров и сумок — $1000–3000, для гипермаркетов — $100–250, для супермаркетов — $250–600.