0/5

Лента Новостей

18:15 Nike создал две модели необычных шлепок (ФОТО)
17:50 Антон Пинский вошел в капитал сети закусочных PRIME cafe
17:25 В МЕГЕ Теплый Стан открылся универмаг SLAVA concept с корнером донецких дизайнеров (ФОТО)
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
17:00 «Купер»: большинство россиян соблюдают новогодние традиции
16:35 Акционеры Ozon утвердили выплату первых в истории компании дивидендов
16:10 Авито Авто: спрос на новые автомобили за год увеличился на 12,3%
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
15:45 Mars зарыл сделку по приобретению производителя Pringles
15:20 Wildberries фиксирует рост продаж товаров с изображением лошади на 300%
14:55 «ВкусВилл» назвал фуд-тренды 2026 года
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
14:25 За одежду из лимитированных коллекций готовы переплачивать 77% опрошенных россиян
14:00 Ликвидаторы российской «дочки» Google хотят добиться исполнения вердикта суда РФ на территории Франции
13:35 Иван Янковский и Диана Пожарская снялись в совместной фотосессии Gloria Jeans (ФОТО)
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
13:10 Салат «сельдь под шубой» в России подорожал за год на 10%
12:45 Makita получила компенсацию от Wildberries по делу о контрафакте
12:20 «О’КЕЙ»: все больше россиян выбирают искусственную ель к Новому году
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
11:55 «585 Золотой» назвал сроки открытия первых магазинов нового бренда SMART DIAMONDS
11:30 Минпромторг готовит новые правила для российской торговли
11:05 Число пользователей сервиса доставки «Монетки» достигло 1 млн
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
10:40 В «Золотом Яблоке» появилась продукция Avon
10:15 «Яндекс» разрабатывает собственный электромобиль
09:50 Ozon установит обязательный платеж для открытия новых ПВЗ
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
09:25 Производители продуктов предупредили ритейлеров о повышении отпускных цен с января 2026 года
20:40 Каждый второй россиянин готов потратить на новогодние подарки не более 5 тысяч рублей
20:15 Группа «Черкизово» изменила программу контроля безопасности мясной продукции
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
19:50 Владелец «Ресейл Маркет» завершил сбор книги заявок первого выпуска облигаций на СПБ Бирже
19:25 ЦБ: Банковские карты Visa и Mastercard продолжат работать в России
19:00 Продажи новых люксовых автомобилей в ноябре выросли в 1,5 раза
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
18:35 Amazon запустит срочную доставку заказов из магазинов
18:10 Объем ввода коммерческой недвижимости в России по итогам 2025 года станет рекордным за более чем 10 лет
10:00 Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
Все новости →

В московских ТЦ повторяется «кризис площадей» 2009 года

время публикации: 14:08  26 июня 2015 года
К концу первого полугодия 2015 года объем вакантных площадей в московских торговых центрах достиг рекордного уровня 2009 года.  Об этом пишет РБК со ссылкой на данные Knight Frank.

На сегодня в столичных ТЦ пустует каждый десятый квадратный метр. С начала года уровень свободных площадей вырос с 6 до 9,1%. Об этом говорится в июньском исследовании Knight Frank. Такой объем вакантных площадей является рекордным с 2009 года.

На текущую ситуацию на рынке торговой недвижимости также влияет введение в эксплуатацию новых ТЦ. С начала года в Москве открылись шесть объектов общей площадью 778 тыс. кв. м. («Кунцево Плаза» у станции метро Молодежная, Columbus на Пражской, ЦДМ на Лубянке, Mari в Марьино, «Клен» на Бабушкинской и «Тиара» в Раменках). Именно в новых ТЦ больше всего пустующих площадей, подчеркивает аналитик «Магазина магазинов» Юлия Ситникова. Например, на момент открытия Mari 91% площадей ТЦ были свободны.

«Большинство магазинов открываются полупустыми, потому что ритейлеры в связи с кризисом сворачивают свои планы развития. Сети стремятся только в новые торговые центры с хорошим месторасположением, как, например, в Центральный детский магазин на Лубянке», - отмечает эксперт.

Из-за открытия новых ТЦ также падают арендные ставки: в магазинах аксессуаров они упали на 20%, одежды, обуви и бытовой техники – на 10%. Данную тенденцию также подтверждают ритейлеры. Часть из них при этом уходит в места с более комфортными ценами или же закрывают магазины в текущих не только из-за высоких ставок аренды, но и из-за нерентабельности торговых точек.


По данным Knight Frank, сейчас средние ставки аренды для одежных операторов составляют $500–1800 за кв. м в год, для обувных — $500–2000, для аксессуаров и сумок — $1000–3000, для гипермаркетов — $100–250, для супермаркетов — $250–600.