0/5

Лента Новостей

20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
10:00 Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
Все новости →

В московских ТЦ повторяется «кризис площадей» 2009 года

время публикации: 14:08  26 июня 2015 года
К концу первого полугодия 2015 года объем вакантных площадей в московских торговых центрах достиг рекордного уровня 2009 года.  Об этом пишет РБК со ссылкой на данные Knight Frank.

На сегодня в столичных ТЦ пустует каждый десятый квадратный метр. С начала года уровень свободных площадей вырос с 6 до 9,1%. Об этом говорится в июньском исследовании Knight Frank. Такой объем вакантных площадей является рекордным с 2009 года.

На текущую ситуацию на рынке торговой недвижимости также влияет введение в эксплуатацию новых ТЦ. С начала года в Москве открылись шесть объектов общей площадью 778 тыс. кв. м. («Кунцево Плаза» у станции метро Молодежная, Columbus на Пражской, ЦДМ на Лубянке, Mari в Марьино, «Клен» на Бабушкинской и «Тиара» в Раменках). Именно в новых ТЦ больше всего пустующих площадей, подчеркивает аналитик «Магазина магазинов» Юлия Ситникова. Например, на момент открытия Mari 91% площадей ТЦ были свободны.

«Большинство магазинов открываются полупустыми, потому что ритейлеры в связи с кризисом сворачивают свои планы развития. Сети стремятся только в новые торговые центры с хорошим месторасположением, как, например, в Центральный детский магазин на Лубянке», - отмечает эксперт.

Из-за открытия новых ТЦ также падают арендные ставки: в магазинах аксессуаров они упали на 20%, одежды, обуви и бытовой техники – на 10%. Данную тенденцию также подтверждают ритейлеры. Часть из них при этом уходит в места с более комфортными ценами или же закрывают магазины в текущих не только из-за высоких ставок аренды, но и из-за нерентабельности торговых точек.


По данным Knight Frank, сейчас средние ставки аренды для одежных операторов составляют $500–1800 за кв. м в год, для обувных — $500–2000, для аксессуаров и сумок — $1000–3000, для гипермаркетов — $100–250, для супермаркетов — $250–600.