0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: массовое отравление едой в Бурятии, третий гендир в сети «ТВОЁ» за год, «коммунальный» салон МТС и Т2
19:05 Большинство работающих россиян продолжают отслеживать вакансии
18:40 Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
18:15 Годовой оборот Lidl вырос на 7%
17:45 Fashion-рынок демонстрирует рост оборота в деньгах при снижении числа покупок
17:20 Heineken сфокусируется на пяти брендах
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
17:10 13 ноября на New Retail пройдет эфир н тему «AI в клиентском сервисе: как автоматизация обработки стандартных обращений сокращает время ответа и снижает затраты на поддержку»
16:55 «Пятерочка» подвела первые итоги развития собственного ЗОЖ-бренда
16:30 «ВкусВилл»: какие макароны покупают россияне
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
16:05 В РФ растут продажи российских игристых вин
15:40 Роскомнадзор: в 2025 году количество блокировок сайтов выросло на 50%
15:15 В Вологодской области алкомаркеты переходят в формат «магазин у дома»
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
14:50 Признаки нарушения закона о торговле выявлены в 164 муниципалитетах РФ
14:25 ЦБ снизил ключевую ставку до 16,50%
14:00 Маркетплейсы опередили офлайн-розницу по продажам книг
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
13:35 Россияне тратят на зимние шины в среднем 24 тыс. рублей
13:10 Цены на лимоны в России за год выросли на 22%
12:45 Операторы связи начнут блокировать «лишние» SIM-карты россиян с 1 ноября
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
12:20 Яндекс Маркет запустил страхование покупок
11:55 Около 60% россиян регулярно просматривают страницы интернет-магазинов
11:30 СДЭК открыл первый фулфилмент-склад в Азии
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
11:05 SAVAGE 25 лет: четверть века успеха на российском рынке
10:40 Средняя стоимость подержанного авто откатилась к уровню двухлетней давности
10:15 «Магнит» назначил операционного директора формата «Заряд»
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
10:05 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
09:50 Продуктовые магазины в торговых центрах теряют трафик
09:25 Россияне стали в 1,5 раза чаще заказывать сумки из-за рубежа
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
10:00 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
Все новости →

В Москве-Сити за 2020 год закрылись 77 магазинов и кафе

время публикации: 14:55  19 марта 2021 года
Аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank проанализировали ситуацию на рынке стрит-ретейла на территории ММДЦ «Москва-Сити» за 2020 год.
В связи с тем, что 80% предприятий розничной торговли и услуг делового центра были ориентированы на офисных сотрудников, переход на удаленный формат работы из-за карантинных ограничений стал причиной закрытия 77 торговых точек.

Из них – 38 заведений общественного питания, на которые приходится порядка 68% от общего объема закрытых торговых площадей. В то же время появились 43 новые торговые точки, при этом 72% открытий пришлось на первое полугодие 2020 года. Число вакантных торговых мест на момент окончания года составило 99 единиц, из них 26 оставались свободными с начала года. 

Общий объем вакантных площадей в пределах территории ММДЦ за прошедший год составил 20,4 тыс. кв. м (треть от общего объема предложения), увеличившись с начала 2020 года на 12,9 п. п.

Средний размер торгового помещения в «Москва-Сити» уменьшился на 17% по сравнению с 2019 годом, до 123 кв. м, а ставка аренды в данном сегменте в пределах делового центра снизилась на 9%. 

По итогам 2020 года общий объем предложения торговых площадей формата стрит-ретейл на территории ММДЦ «Москва-Сити» составил 61 тыс. кв. м , что на 11,7% больше показателя за аналогичный период прошлого года. Рост предложения обусловлен вводом в эксплуатацию второй башни небоскреба Neva Towers в IV квартале 2020 года. 

Сегодня в ММДЦ функционирует 14 комплексов (не считая ТРЦ «Афимолл-Сити»), при этом наибольший объем предложения торговых площадей сосредоточен в составе трех объектов: «Башня Федерация», «Город Столиц» и «Эволюция» (что равняется 33,5 тыс. кв. м, или 54,9% от существующего предложения).

На конец 2020 года общий объем вакантных площадей стрит-ретейла на территории ММДЦ «Москва-Сити» превысил треть от общего предложения и составил 20,4 тыс. кв. м в абсолютном выражении. C начала года уровень вакантности увеличился на 12,9 п.п., что связано с выходом на рынок торговых площадей в новом комплексе Neva Towers и высвобождением части помещений в действующих комплексах.

Ирина Козина, директор направления стрит-ретейла Knight Frank, прокомментировала: «2020 год был ознаменован пандемией Covid-19, что отразилось на всех сферах бизнеса.  Учитывая, что территория ММДЦ “Москва-Сити” в большей степени зависит от деловой активности, введение ограничительных мер, в особенности переход многих сотрудников на удаленный режим работы, негативно повлияло на работу операторов торговли и сферы услуг.

В середине года, после отмены режима самоизоляции, мы наблюдали рост числа свободных торговых помещений. С III квартала отмечается некоторое снижение вакансии ввиду восстановления бизнес-трафика и увеличения числа сотрудников, вернувшихся на работу в офисы. Однако окончательное восстановление трафика и снижение уровня вакансии стоит ожидать не ранее конца 2021 года».

Читайте также:
Более 200 заведений общепита закрылись за год на центральных улицах Москвы

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail