0/5

Лента Новостей

20:40 Владелец Reebok привлек управляющую компанию по операциям e-com
20:15 В РФ за неделю больше всего подешевели помидоры, а подорожали огурцы
19:50 BMW назначил нового генерального директора
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
19:25 SuperJob: работающие россияне назвали главные цели на 2026 год
19:00 Макдоналдс удалил рекламный ИИ-ролик из-за множество отрицательных откликов
18:35 Российская «дочка» Google выиграла суд у Twiga по делу о долгах за рекламу
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
18:10 В Вологодской области изменили правила продажи алкоголя в праздничные дни
17:45 Спрос на цветы в РФ в ноябре вырос на 9%
17:20 АКОРТ: социально значимые продукты в торговых сетях за год стали дешевле на 7%
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
16:55 РОМИР назвал товары, на которых россияне готовы экономить
16:30 По итогам 2025 года большая часть рекламного рынка будет связана с онлайн-торговлей
16:05 Госдума продлила на 2026 год механизм параллельного импорта
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
15:40 «Озон Фармацевтика» впервые представила маскота компании
15:15 Сбербанк требует объявить банкротом поставщика смартфонов Tecno и Samsung
14:50 Владислав Бакальчук перестал быть совладельцем Wildberries
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
14:25 LOVE REPUBLIC открыл два новых флагманских магазина (ФОТО)
14:00 В России появился реестр недобросовестных поставщиков БАД
13:35 АКИТ предлагает ввести общероссийские нормы для работы курьеров
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
13:10 Россияне смогут пользоваться банковскими картами «Мир» с истекшим сроком действия
12:45 Число клиентов МФО за полгода увеличилось на 1,7 млн человек
12:20 «Лента» купила контрольную долю в дальневосточной сети «Реми»
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
11:55 В ТЦ Петербурга в 2025 году впервые открылись магазины 7 иностранных брендов
11:30 Rendez-Vous передаст фонду «Второе дыхание» сезонные вещи (ФОТО)
11:05 «Супер Лента» открыла первое кафе в Перми (ФОТО)
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
10:40 АШАН выпустил лимитированную коллекцию косметики
10:15 Темпы роста продаж российских маркетплейсов снизились почти вдвое
09:50 В России резко сократилось число открытий новых продуктовых магазинов
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
09:25 Российские продавцы пожаловались на недобросовестную конкуренцию на маркетплейсах со стороны иностранцев
20:45 «Росспиртпром» и «Татспиртпром» объединятся в холдинг с сохранением юрлиц
10:00 История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
Все новости →

В Москве в первом квартале открылся только один ТЦ

время публикации: 12:26  24 апреля 2020 года
Теги: CBRE, ТРЦ
Этот объект площадью 70 тыс. кв. м входит в состав тематического парка «Остров Мечты».
Аналитики CBRE, ведущей международной консалтинговой компании в области недвижимости, подвели итоги первого квартала 2020 года на рынке торговой недвижимости Москвы. 

Объемы ввода торговых площадей на рынке столицы, что закономерно, остаются на низком уровне, отмечают эксперты. В первом квартале 2020 года девелоперами анонсирован запуск около 200 тыс. кв. м торговых площадей, однако открытие 65% этого объема (125 тыс. кв. м) не состоялось. В конце февраля 2020 года был введён всего один торговый центр площадью 70 тыс. кв. м в составе тематического парка «Остров Мечты».

Всего в 2020 году к открытию было заявлено 340 тыс. кв. м торговых площадей, что в 1,7 раз больше, чем в 2019 году. 60% составляют объекты с перенесенной датой открытия с 2019 года. Но, с учётом того, что строительство коммерческой и жилой недвижимости в Москве приостановлено на период с 13 апреля по 1 мая, это может сказаться на переносе дат открытия некоторых объектов,  в результате чего, объем ввода по итогам года, может быть ниже прогнозного.

Строящиеся торговые объекты Москвы с заявленной датой открытия в 1-м полугодии 2020 года



Источник: исследования CBRE, первый квартал 2020.

Уровень вакантных помещений по итогам первого квартала 2020 года составил 5,9% (+0,3 п. п. к IV кв. 2019 г.). Докризисный прогноз доли свободных площадей составлял 7,0% на конец 2020 года. Если собственники ТЦ не проявят бОльшую лояльность в части смягчения коммерческих условий, существует риск закрытия небольших магазинов, которые занимают от 50 до 300 кв. м, а также более крупных форматов. В этом случае объем свободных площадей может достигнуть 10-12% к концу года.

Средний уровень свободных площадей на конец периода в объектах по году открытия объектов, %



Источник: исследования CBRE, первый квартал 2020.

Пандемия нанесла сильнейший удар бизнесу операторов fashion-ритейла, сегмента офлайн-развлечений (кинотеатры, детские клубы), а также деятельности ресторанов и кафе. Спад экономической активности в апреле неизбежно приведет к банкротству многих небольших компаний сегмента офлайн-развлечений также, как и представителей общественного питания. 

В марте арендаторы начали обращаться к владельцам торговых центров с предложениями по пересмотру условий аренды. Смягчение коммерческих условий (скидка от 20% до 30% на базовую арендную ставку или оплата арендатором только расходов на эксплуатацию) были, в первую очередь, предоставлены арендаторам таких профилей, как развлечения, фитнес, рестораны и кафе.

Тем не менее, в первом квартале, а именно – в марте, более 70% арендодателей ТЦ Москвы не предоставили скидки по арендной плате или арендные каникулы, однако, стали рассматривать скидки на апрель. 

В новых договорах аренды, заключаемых в 2020 году после или в период карантина, арендодатели прибегнут к таким инструментам, как увеличение % от оборота при сниженной арендной ставке, консолидации, сокращении срока договора, возможности одностороннего расторжения, которые позволят вернуть ставки аренды на докризисный уровень в среднесрочной перспективе.

Пандемия, в первую очередь, отражается на изменении в потребительском поведении (рост лояльности к покупкам онлайн), снижении потребительского спроса в краткосрочном и среднесрочном периодах.

По данным CBRE, взрывные показатели роста заказов и онлайн доставки были характерны и для азиатских рынков в феврале 2020 года, на который пришелся пик эпидемии. Так, поданным CNBC, крупный сингапурский продуктовый онлайн-ритейлер Redmart фиксировал 300% рост количества еженедельных доставок. Онлайн-ритейлер HKTVmall наблюдал рост ежедневных заказов в Гонконге на 165% (год к году).

В России ряд компаний воспользовался периодом изоляции населения и продолжил активно развивать запущенные ранее онлайн каналы. По данным Delivery Club, в течение марта 2020 года рост количества заказов на еженедельной основе составлял 30–45%.

Последствия распространения пандемии станут катализатором развития уже существующих трендов на рынке: развития таких форматов, как районные ТЦ, ТЦ в составе МФК, инфраструктурного ритейла, а также уменьшения объемов нового строительства. Некоторые форматы окончательно устареют, и ещё большее количество объектов будет нуждаться в пересмотре концепции. 

Александра Чиркаева, руководитель направления аренды торговых помещений CBRE в Москве, комментирует: «Несмотря на то, что бизнес большинства торговых операторов в настоящий момент заморожен, мы ожидаем возобновление приостановленных переговоров с июня и активный период восстановления в августе – сентябре, а в IV квартале развивающиеся сети постараются восполнить упущенные в первой половине года возможности».

Читайте также: 60% предпринимателей уже имеют просрочки по аренде

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail