0/5

Лента Новостей

08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

В Петербурге ожидается рекордный ввод торговых центров

В Петербурге ожидается рекордный ввод торговых центров
время публикации: 16:10  03 июля 2025 года
По данным компании Nikoliers, в Санкт-Петербурге объем ввода торговых площадей за первое полугодие 2025 года составил 61 тыс. кв. метров (два новых объекта). К концу года ожидается новый рекорд ввода торговых центров за последние 11 лет – 136 тыс. кв. метров.
В Северной столице впервые с IV квартала 2023 года открылись новые торговые центры (ТЦ): «Небо» в Мурино (GLA 25,7 тыс. кв. метров) и «Парк Молл» (GLA 35 тыс. кв. метро). До конца 2025 года в городе планируется запуск крупнейшего ТЦ России — МФТРК Hollywood (GLA 60 тыс. кв. метров), а также двух объектов Kronung: в ЖК «Солнечный город» (GLA 3,5 тыс. кв. метров) и в Новогорелово (GLA 11,8 тыс. кв. метров).

С учётом всех запланированных открытий ТЦ в 2025 году, обеспеченность торговыми площадями за год может вырасти почти на 30 кв. метров на 1 000 человек: с 560 кв. метров до 589 кв. метров.

По итогам II квартала 2025 года средний уровень вакантности в Северной столице показал незначительный рост и зафиксировался на уровне 3,5% (+0,2% относительно I кв.). Увеличение объема вакантных площадей связано с закрытием ряда крупных ритейлеров. В то же время ожидается, что освободившиеся ликвидные помещения будут вновь заняты арендаторами во втором полугодии.

«Российский ритейл находится в поисках баланса между экспансией и оптимизацией. С одной стороны, продолжается ввод новых ТЦ, с другой – операторы делают осознанный выбор в пользу качественного, а не количественного роста своих сетей. По нашим оценкам, этот год должен завершиться стабилизацией уровня вакантности в петербургских ТЦ в коридоре 3,5-4%, что соответствует долгосрочным средним значениям для рынка торговой недвижимости Северной столицы», — комментирует Юлия Кузнецова, директор департамента торговой недвижимости Nikoliers.

Показатель посещаемости торговых центров Петербурга за первые пять месяцев 2025 года остается на уровне 2023-2024 гг. При этом в 2025 году в составе ТЦ ожидается открытие пяти новых фуд-холлов (один из инструментов для повышения трафика) общей площадью 14 тыс. кв. метров, что станет рекордом по вводу за все время наблюдений.

Для сравнения, в 2024 году запустилось три фуд-холла общей площадью 3,8 тыс. кв. метров. На данный момент в ТЦ действует 11 проектов (включая открывшийся в мае фуд-холл в ТЦ «Небо»), к концу 2025 года их количество может вырасти до 15. Всего в Санкт-Петербурге насчитывается порядка 30 гастропространств разного формата.

Эксперты отмечают, что в будущем открытия ТЦ в Петербурге вернутся на более сдержанный уровень: 2-3 объекта в год площадью в пределах 10-15 тыс. кв. метров.

Читайте также:

Площадь новых гастропространств в Москве выросла в четыре раза


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail