0/5

Лента Новостей

18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
13:15 Татьяна Ким обвинила банки в попытке ограничить маркетплейсы и призвала власти вмешаться
12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
10:00 Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
Все новости →

В Петербурге по итогам года прирост предложения складской недвижимости удвоится

В Петербурге по итогам года прирост предложения складской недвижимости удвоится
время публикации: 14:05  01 августа 2024 года
Изображение от Freepik
В первом полугодии 2024 рынок качественной индустриально-складской недвижимости Санкт-Петербурга пополнился 12 комплексами общей площадью 210,7 тыс. кв. метров, что в два раза превысило показатель первого полугодия 2023. 70% валового прироста предложения пришлось на спекулятивные проекты. Такие данные приводят аналитики Maris.
Во втором полугодии 2024 ожидается ввод в эксплуатацию порядка 576 тыс. кв. метров складской недвижимости. 72% прогнозируемых ко вводу проектов приходится на спекулятивное предложение. При условии соблюдения заявленных сроков ввода прирост совокупного объема спекулятивного предложения в 2024 в лва раза превысит итоговый показатель 2023.

В первом полугодии на рынке не было заключено ни одной сделки по схеме built-to-suit. В среднесрочной перспективе в условиях острого дефицита качественных складских объектов ожидается рост объемов ввода объектов, приобретенных или арендованных по схеме built-to-suit.

За шесть месяцев на рынке было реализовано 293 тыс. кв. метров качественных складских площадей (-30% к 1 полугодию 2023 года). На условиях аренды были реализованы 84% площадей. В абсолютном выражении валовый объем сделок по аренде увеличился на 32%. Следовательно, снижение спроса произошло за счет сделок купли-продажи индустриальных объектов (–57%) и отсутствия сделок в сегменте built-to-suit.

Основными арендаторами качественных складских комплексов в Санкт-Петербурге выступали компании торговли и дистрибуции (75%). Доля компаний реального сектора экономики в валовом объеме спроса по итогам первого полугодия 2024 составила 22% (–22% г/г). Спрос со стороны логистических операторов составил 3% валового объема спроса (–62% г/г).

В анализируемом периоде на условиях субаренды была заключена одна сделка с компанией Wildberries (27,9 тыс. кв. м)

По состоянию на конец первого полугодия на рынке индустриальной недвижимости Санкт-Петербурга сохранялся острый дефицит качественных вакантных площадей. На конец июня в зданиях класса А вакантно 0,3% (+0,3п.п. по отношению к итоговому показателю 2023 года). В складских комплексах класса В свободно 1,2% (–0,8 п.п. по отношению к 2023 года).

Суммарно по итогам первого полугодия 2024 на рынке складской недвижимости свободно порядка 24,5 тыс. м. кв., средний уровень вакансии составил 0,5% (без изменений к декабрю 2023 года).

В первом полугодии в условиях сохраняющегося острого дефицита качественного спекулятивного предложения запрашиваемые ставки аренды на производственно-складские площади продолжили планомерный рост. Средний диапазон ставок аренды составляет 850 – 1 200 рублей / кв. м в месяц, включая НДС и эксплуатационные платежи. Коммунальные расходы оплачиваются по фактическому потреблению.

По максимальным ставкам предлагаются складские помещения, расположенные на севере города, а также в черте города вблизи станций метрополитена, ввиду ограниченного ликвидного предложения и высокого спроса в данных локациях.

Читайте также:

Какие инструменты использовать для роста e-commerce бизнеса?


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail