0/5

Лента Новостей

20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
19:50 ФАС: наценки на продукты «первой цены» в торговых сетях снизились на 17,5 п.п.
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
19:25 Более половины предпринимателей ведут бизнес в смартфоне
19:00 «М.Видео» назвала топ-10 смарт-часов и фитнес-браслетов осени
18:35 McDonald's обвинили в обмане потребителей
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
18:10 Рынок подержанных люксовых автомобилей в ноябре вырос на 16%
17:45 Большинство россиян не готовы экономить на продуктах питания
17:20 Роспотребнадзор разработает предложения для регулирования отрасли готовой еды
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
16:55 «Коломенский» инвестировал более 1 млрд рублей в развитие «Волжского пекаря»
16:30 INFOLine: на DIY-рынке крупные ритейлеры вытесняют небольшие сети
16:05 «Авито»: каждый третий россиянин планирует дарить на Новый год гаджеты и бытовую технику
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
15:40 «Яндекс» добивается досрочного прекращения правовой охраны товарных знаков Jaguar Land Rover в России
15:15 Ozon назвал самые трендовые товары 2025 года
14:55 Количество выданных лицензий на продажу алкоголя за год сократилось на 25%
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
14:30 RuStore и F6 назвали основные схемы предновогоднего мошенничества
14:00 LIMÉ открыл кафе в ГУМе на Красной площади (ФОТО)
13:35 «Серый» рынок iPhone в России вырос до 70%
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
13:10 Вакансия в торговых центрах Петербурга за год выросла на 1,6%
12:40 Совет Федерации поддержал закон о блокировке сайтов по продаже табачных изделий
12:15 Расходы россиян на новогодние покупки вырастут на 20-25% год к году
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
11:45 Кикшеринг Яндекс Go за сезон применил к пользователям 130 тыс. штрафных санкций
11:20 «Магнит» открыл в Москве магазин «М.Косметик» в обновленном концепте (ФОТО)
10:50 Нильсен: 62% опрошенных россиян предпочитают покупать отечественные товары
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
10:25 С 12 по 15 февраля состоится XXI ECOMWEEKEND - масштабная конференция лидеров электронной торговли
09:55 Роскачество выявило кишечную палочку в красной икре пяти брендов
09:30 В российском общепите количество заведений сократилось на 3,1%
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
09:00 «Яндекс» запустил новый инструмент для продвижения товаров в ритейл-медиа
20:40 Сбер: доля оплат по биометрии лица за год выросла более чем в 10 раз
10:00 Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
Все новости →

В Петербурге появится новый формат уличной торговли

время публикации: 13:15  04 сентября 2020 года
Власти Санкт-Петербурга хотят разрешить установку фуд-траков в местах, которые «для этого подходят». Бизнес воспринял инициативу Смольного с интересом и готов инвестировать в новый формат, если город выделит действительно интересные локации.
На петербургских улицах и в парках может появиться постоянно действующая ярмарка с ресторанами на колесах. Идею начали разрабатывать еще в начале июля.

Изначально предполагалось, что возможность устанавливать фуд-траки на улицах города на Неве снизит порог входа на рынок для малого бизнеса, а жителям города представит «спектр кухонь мира». Такое заявление на заседании правительства сделал глава КППИТ Кирилл Соловейчик. Губернатор Александр Беглов поддержал идею. Вместе с тем, за два прошедших месяца чиновники ее кардинально переработали.

Обновленную концепцию 2 сентября представил бизнесу заместитель главы комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Александр Ситов. По его словам, Смольный отказался от намерения ставить фудтраки на общих основаниях и сделает их форматом исключительно ярмарочной торговли.

Идея чиновников в том, чтобы «обойти минусы» действующего земельного законодательства, которое требует сложных и длительных согласований аренды участка. Причем правила одинаковы и для летних кафе, и для лотка с мороженым, и для автолавки, и для киоска или павильона. Для города такая схема тоже неудобна: если бизнес нарушает правила, выгнать его быстро не получится: нужно сначала расторгнуть договор и ждать когда до выселения дойдут руки у ККИ.

В рамках коронавирусной поддержки бизнеса Смольный утвердил режим упрощенного согласования столиков летних кафе, расценив их как уличную мебель. В случае с фудтраками «лазейкой» для ухода от земельных отношений будет закон о ярмарочной торговле.

Схема будет выглядеть так: город определит локации в разных районах города, которые, по его мнению, подходят для размещения общепита на колесах, и включит их в контур ярмарки (рабочее название «Санкт-Петербургский фудтрак»).

Организатором выступает Центр контроля качества товаров и услуг, подведомственный КППИТ. Он же договорится о подключении мест к электросетям и будет оказывать бизнесу услугу по вывозу мусора. Точки будут разыгрываться через аукционы, причем участниками смогут стать только владельцы фудтраков, которые чиновники предварительно проверят на соответствие городским стандартам. Примерно такой подход применялся при организации городской рождественской ярмарки.

По словам Александра Ситова, в городе могут появиться два новых формата стрит-фуда: круглогодичная распределенная ярмарка, где договоры с бизнесом будут заключаться на пять лет, и разовые локации — например, под мероприятия, которые проходят в парках.

Правда, чтобы реализовать первую модель, придется не только закрепить понятие фудтрака в городском постановлении 1045, которое регулирует нестационарную торговлю, но внести изменения в городской закон «О порядке организации ярмарок». На данный момент он предусматривает ярмарки выходного дня (три дня в неделю) или региональные ярмарки (не более 30 дней в квартал). Сейчас идея проходит согласование в юридическом комитете.

Первая фудтрак-ярмарка (20 локаций по 1–2 торговых места каждая) может появиться уже в октябре. Сейчас КППИТ собирает предложения от предпринимателей, какие места они считают перспективными. Последние восприняли инициативу Смольного с интересом. Участники рынка готовы инвестировать в новый формат при условии, что город выделит действительно интересные места.

Источник: Фонтанка.ру

Читайте также: В Санкт-Петербурге с 12 сентября возобновляют работу фуд-корты и фуд-плейсы

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail