0/5

Лента Новостей

18:10 Yum! Brands планирует продать Pizza Hut
17:45 Абхазия увеличила экспорт в Россию мандаринов и лимонов
17:20 В России предложили ввести запрет на приготовление выпечки и салатов в магазинах
Читаем столько же, а магазины закрываются: как меняется книжный рынок России
16:55 ЦРПТ: Почти 80% производителей БАДов оказались фиктивными
16:30 Ким и Бакальчук достигли мирового соглашения по разделу имущества
16:05 Почти половина продаж одежды в России приходится на маркетплейсы
Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
15:40 Россияне назвали самые известные локализованные автобренды
15:15 Российским ритейлерам могут ограничить размер торговой наценки
14:50 37% опрошенных россиян стали чаще приобретать товары на распродажах
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
14:25 Рекламу дебетовой карты Альфа-Банка признали ненадлежащей
14:10 13 ноября «Сантехника-Онлайн», Sokolov, Flowwow, «Крепёж Восток», Jivo в прямом эфире на NR LIVE
14:00 «Яндекс» через суд хочет добиться регистрации своего известного бренда
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
13:35 ЦРПТ: 98% компаний в сфере легкпрома оказались псевдопроизводителями
13:10 «Перекресток» фиксирует рост продаж восточных сладостей на 21%
12:45 Lamoda и Hikes выпустили коллекцию в коллаборации с художником Ильей Кутобоем (ФОТО)
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
12:20 АШАН запустил новую СТМ продуктов из Беларуси
11:55 Ozon fresh рассматривают возможность открытия офлайн-точек
11:30 «Пятерочка» первой в сегменте магазинов у дома вводит в ассортимент охлажденную рыбу
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
11:05 Цены на обувь и одежду замедлили рост до уровня инфляции
10:40 «Чижик» и «Пятёрочка» открыли в Кузбассе совместный распределительный центр
10:15 В 2025 году с рынка РФ ушли 12 fashion-брендов
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
09:50 В ФАС России назначен новый куратор контроля финансовых рынков
09:25 Владельца ТЦ «Галерея Аэропорт» хотят признать банкротом
20:45 Минпромторг: за 10 месяцев продажи новых автомобилей снизились на 22%
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
20:20 Объем онлайн-торговли в РФ достигнет 27 трлн рублей к 2028 году
19:55 Авито меняет условия продаж для ряда микрокатегорий товаров
19:30 Infoline: жесткие дискаунтеры развиваются быстрее других форматов
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
19:05 «Лемана ПРО» назначила нового операционного директора по маркетингу
18:40 В регионах РФ растет спрос на гибкую занятость в ритейле
10:00 EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
Все новости →

В Петербурге появится новый формат уличной торговли

время публикации: 13:15  04 сентября 2020 года
Власти Санкт-Петербурга хотят разрешить установку фуд-траков в местах, которые «для этого подходят». Бизнес воспринял инициативу Смольного с интересом и готов инвестировать в новый формат, если город выделит действительно интересные локации.
На петербургских улицах и в парках может появиться постоянно действующая ярмарка с ресторанами на колесах. Идею начали разрабатывать еще в начале июля.

Изначально предполагалось, что возможность устанавливать фуд-траки на улицах города на Неве снизит порог входа на рынок для малого бизнеса, а жителям города представит «спектр кухонь мира». Такое заявление на заседании правительства сделал глава КППИТ Кирилл Соловейчик. Губернатор Александр Беглов поддержал идею. Вместе с тем, за два прошедших месяца чиновники ее кардинально переработали.

Обновленную концепцию 2 сентября представил бизнесу заместитель главы комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Александр Ситов. По его словам, Смольный отказался от намерения ставить фудтраки на общих основаниях и сделает их форматом исключительно ярмарочной торговли.

Идея чиновников в том, чтобы «обойти минусы» действующего земельного законодательства, которое требует сложных и длительных согласований аренды участка. Причем правила одинаковы и для летних кафе, и для лотка с мороженым, и для автолавки, и для киоска или павильона. Для города такая схема тоже неудобна: если бизнес нарушает правила, выгнать его быстро не получится: нужно сначала расторгнуть договор и ждать когда до выселения дойдут руки у ККИ.

В рамках коронавирусной поддержки бизнеса Смольный утвердил режим упрощенного согласования столиков летних кафе, расценив их как уличную мебель. В случае с фудтраками «лазейкой» для ухода от земельных отношений будет закон о ярмарочной торговле.

Схема будет выглядеть так: город определит локации в разных районах города, которые, по его мнению, подходят для размещения общепита на колесах, и включит их в контур ярмарки (рабочее название «Санкт-Петербургский фудтрак»).

Организатором выступает Центр контроля качества товаров и услуг, подведомственный КППИТ. Он же договорится о подключении мест к электросетям и будет оказывать бизнесу услугу по вывозу мусора. Точки будут разыгрываться через аукционы, причем участниками смогут стать только владельцы фудтраков, которые чиновники предварительно проверят на соответствие городским стандартам. Примерно такой подход применялся при организации городской рождественской ярмарки.

По словам Александра Ситова, в городе могут появиться два новых формата стрит-фуда: круглогодичная распределенная ярмарка, где договоры с бизнесом будут заключаться на пять лет, и разовые локации — например, под мероприятия, которые проходят в парках.

Правда, чтобы реализовать первую модель, придется не только закрепить понятие фудтрака в городском постановлении 1045, которое регулирует нестационарную торговлю, но внести изменения в городской закон «О порядке организации ярмарок». На данный момент он предусматривает ярмарки выходного дня (три дня в неделю) или региональные ярмарки (не более 30 дней в квартал). Сейчас идея проходит согласование в юридическом комитете.

Первая фудтрак-ярмарка (20 локаций по 1–2 торговых места каждая) может появиться уже в октябре. Сейчас КППИТ собирает предложения от предпринимателей, какие места они считают перспективными. Последние восприняли инициативу Смольного с интересом. Участники рынка готовы инвестировать в новый формат при условии, что город выделит действительно интересные места.

Источник: Фонтанка.ру

Читайте также: В Санкт-Петербурге с 12 сентября возобновляют работу фуд-корты и фуд-плейсы

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail