0/5

Лента Новостей

16:30 По итогам 2025 года большая часть рекламного рынка будет связана с онлайн-торговлей
16:05 Госдума продлила на 2026 год механизм параллельного импорта
15:40 «Озон Фармацевтика» впервые представила маскота компании
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
15:15 Сбербанк требует объявить банкротом поставщика смартфонов Tecno и Samsung
14:50 Владислав Бакальчук перестал быть совладельцем Wildberries
14:25 LOVE REPUBLIC открыл два новых флагманских магазина (ФОТО)
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
14:00 В России появился реестр недобросовестных поставщиков БАД
13:35 АКИТ предлагает ввести общероссийские нормы для работы курьеров
13:10 Россияне смогут пользоваться банковскими картами «Мир» с истекшим сроком действия
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
12:45 Число клиентов МФО за полгода увеличилось на 1,7 млн человек
12:20 «Лента» купила контрольную долю в дальневосточной сети «Реми»
11:55 В ТЦ Петербурга в 2025 году впервые открылись магазины 7 иностранных брендов
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
11:30 Rendez-Vous передаст фонду «Второе дыхание» сезонные вещи (ФОТО)
11:05 «Супер Лента» открыла первое кафе в Перми (ФОТО)
10:40 АШАН выпустил лимитированную коллекцию косметики
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
10:15 Темпы роста продаж российских маркетплейсов снизились почти вдвое
09:50 В России резко сократилось число открытий новых продуктовых магазинов
09:25 Российские продавцы пожаловались на недобросовестную конкуренцию на маркетплейсах со стороны иностранцев
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
20:45 «Росспиртпром» и «Татспиртпром» объединятся в холдинг с сохранением юрлиц
20:20 Chery выпал из ТОП-10 марок российского авторынка
19:50 Спрос на сотрудников с навыками применения ИИ осенью вырос на треть
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
19:25 Ввод торговых центров в Москве может снизиться в 2026 году в 2,5 раза
19:00 Ozon ограничил продажу алкогольных конфет несовершеннолетним
18:35 Россияне неоднозначно относятся к новому закону о маркетплейсах
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
18:10 Какие товары чаще всего заказывают россияне перед Новым годом – исследование
17:45 В России стали больше открывать флагманские магазины косметики, бытовой техники и ювелирных украшений
17:20 L’Oréal удвоила свою долю в мировом производителе инъекционных препаратов
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
16:55 «Вкусно – и точка» запускает коллекцию Кидз Комбо с Чебурашкой (ФОТО)
16:30 Продажи мебели в России в 2025 году снизились на 10%
10:00 От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
Все новости →

В Петербурге с 1 января 2021 года запретят «наливайки»

время публикации: 17:45  08 июля 2020 года
Законодательное собрание в третьем чтении приняло поправки в закон об обороте алкоголя, в соответствии с которыми с 1 января 2021 года будет запрещена продажа алкогольных напитков в барах площадью менее 50 кв.м, расположенных в жилых домах. Таким образом законодатели борются с так называемыми наливайками.
В соответствии с новыми нормами регионам разрешили устанавливать дополнительные ограничения, вплоть до полного запрета на работу таких заведений.

Ирина Федорова, старший директор по работе с органами государственной власти региона Восточная Европа пивоваренной компании «Балтика» дала свою экспертную оценку принятым поправкам. 

Ирина считает, что пока преждевременно принимать решения, ограничивающие работу таких предприятий.

«Мы по-прежнему считаем, что принимать решение о введении дополнительных ограничений по метражу для заведений, торгующих алкоголем, следует только после полного снятия ограничений по общепиту, проведения анализа этого сегмента рынка и определения оптимальной для цивилизованного общепита площади зала обслуживания. При этом следует учитывать мнение бизнеса и особенности инфраструктуры города. Мы готовы к диалогу и готовы предоставить свою экспертизу рынка пива. Процедура ОРВ, которая проводилась, ввела в заблуждение тем, что в представленном тексте содержался метраж в 20 кв.м, а в тексте законопроекта площадь увеличили уже до 50 кв.м. Поэтому мы считаем, что перед рассмотрением соответствующего законопроекта в третьем чтении было бы уместным провести публичные слушания с участием депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга с одной стороны и представителями бизнес сообщества Санкт-Петербурга», – считает эксперт.

Ирина Фёдорова также отметила архитектурные особенности Санкт-Петербурга, которые не позволяют размещать все предприятия общественного питания в отдельно стоящих зданиях. По данным пивоваренной компании «Балтика», в многоквартирных жилых домах в Санкт-Петербурге располагается около 80% точек общепита.

«В городе насчитывается более 2 тысяч предприятий торговли и заведений общепита в МКЖД, площадь зала обслуживания в которых менее 50 м2.  Многие из таких кафе расположены в историческом центре города, ежегодно собирают горожан и туристов, например, в период белых ночей, и, безусловно, привлекательны для туристов и являются частью неповторимой городской атмосферы. Город рискует потерять эту атмосферу, не говоря уже о налогах в бюджет и рабочих местах. Безусловно, необходимо с пониманием отнестись и к мнению жильцов, которые не всегда приветствуют в своем доме такие заведения. Решение вопроса лежит в плоскости обеспечения контроля. Любые запреты не будут работать без должного контроля и серьезного наказания за несоблюдение закона.

Кроме этого, нужно понимать, что, по подсчетам экспертов, после 2-3 месяцев вынужденного простоя из-за карантина могут закрыться от 30 до 50% всех объектов ресторанного бизнеса в Санкт-Петербурге, а на восстановление и выход из нынешнего кризиса может уйти до 5 лет», – подчеркивает эксперт.

Ирина также напоминает о практическом опыте других субъектов РФ, в которых введение дополнительных ограничений на продажу алкоголя не привело к ожидаемому эффекту и не отразилось на объеме потребляемого алкоголя.

«Вместо того, чтобы покупать алкогольную продукцию у законопослушных продавцов, соблюдающих все установленные законодательством правила продажи, потребители, скорее всего, будут обращаться к нелегальным продавцам. Мы поддерживаем наведение порядка в этой сфере как меры по борьбе с незаконным оборотом неучтенного алкоголя, однако считаем, что такие решения должны быть взвешенными, чтобы не допустить разрушения законопослушного бизнеса и увеличения доли нелегального рынка алкоголя, а следовательно, сокращения занятости и налоговых отчислений в бюджет», – резюмировала Ирина Фёдорова.

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail