0/5

Лента Новостей

20:50 В 2025 году почти каждый предприниматель в РФ испытал серьезные трудности в бизнесе
20:30 Что россияне думают о вкусе игристого в обычных продуктах
20:00 Как менялись предпочтения покупателей в сегменте новых машин в последние 6 лет
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
19:35 Президент России надеется, что повышение НДС будет временным
19:10 Victoria’s Secret повысила прогноз продаж на весь год
18:40 «Столичные аптеки» в Москве сменили вывеску
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
18:15 В российском ритейле растет спрос на азиатские продукты
17:50 Fashion-ритейлеры сокращают открытие флагманских магазинов
17:25 Акции «Магнита» резко выросли в цене из-за ошибочной новости Мосбиржи
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
16:55 Продажи новых электромобилей в РФ за 11 месяцев упали на 31%
16:30 «Абрау-Дюрсо» начнет производство винных напитков в Индии
16:05 К 2030 году экономический эффект от ИИ оценивается в 7,9–12,8 трлн рублей в год
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
15:40 Суд признал основателя iGooods виновным по делу о финансировании экстремизма
15:15 «Рольф» ожидает роста продаж новых машин по итогам года на 5-6%
14:50 Вакантность на основных торговых коридорах Петербурга выросла до 7%
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
14:25 Каждый пятый россиянин планирует украсить елку советскими игрушками
14:00 Aurus Cashmere направила претензию Wildberries на 1,2 млрд рублей за продажу подделок
13:35 «Мелодия» возобновила производство виниловых пластинок
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
13:10 4000-ый магазин «ОКОЛО» открылся в Орловской области
12:45 RNC Pharma: в России сокращается численность аптек
12:20 COLIN’S открыл первый в Москве магазин в формате outlet
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
11:55 ИИ-помощник Яндекс Лавки научился распознавать голосовые команды
11:30 Радио Monte Carlo запустило собственный бренд одежды
11:05 АШАН привлек на работу 800 иностранцев из 70 стран
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
10:40 «М.Видео» открыл продажу мотоциклов на собственном маркетплейсе
10:15 MIUZ Diamonds может купить сеть «Адамас»
09:50 Офлайн-ритейлеры подключились к спору банков и маркетплейсов
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
09:25 MIXIT начнет выпускать зубную пасту
08:00 Главное за неделю: 50-ый магазин «Золотое Яблоко», масштабные изменения в управлении Simple Group, блокировка Роскомнадзором зарубежных сервисов
10:00 Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
Все новости →

В Петербурге с 1 января 2021 года запретят «наливайки»

время публикации: 17:45  08 июля 2020 года
Законодательное собрание в третьем чтении приняло поправки в закон об обороте алкоголя, в соответствии с которыми с 1 января 2021 года будет запрещена продажа алкогольных напитков в барах площадью менее 50 кв.м, расположенных в жилых домах. Таким образом законодатели борются с так называемыми наливайками.
В соответствии с новыми нормами регионам разрешили устанавливать дополнительные ограничения, вплоть до полного запрета на работу таких заведений.

Ирина Федорова, старший директор по работе с органами государственной власти региона Восточная Европа пивоваренной компании «Балтика» дала свою экспертную оценку принятым поправкам. 

Ирина считает, что пока преждевременно принимать решения, ограничивающие работу таких предприятий.

«Мы по-прежнему считаем, что принимать решение о введении дополнительных ограничений по метражу для заведений, торгующих алкоголем, следует только после полного снятия ограничений по общепиту, проведения анализа этого сегмента рынка и определения оптимальной для цивилизованного общепита площади зала обслуживания. При этом следует учитывать мнение бизнеса и особенности инфраструктуры города. Мы готовы к диалогу и готовы предоставить свою экспертизу рынка пива. Процедура ОРВ, которая проводилась, ввела в заблуждение тем, что в представленном тексте содержался метраж в 20 кв.м, а в тексте законопроекта площадь увеличили уже до 50 кв.м. Поэтому мы считаем, что перед рассмотрением соответствующего законопроекта в третьем чтении было бы уместным провести публичные слушания с участием депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга с одной стороны и представителями бизнес сообщества Санкт-Петербурга», – считает эксперт.

Ирина Фёдорова также отметила архитектурные особенности Санкт-Петербурга, которые не позволяют размещать все предприятия общественного питания в отдельно стоящих зданиях. По данным пивоваренной компании «Балтика», в многоквартирных жилых домах в Санкт-Петербурге располагается около 80% точек общепита.

«В городе насчитывается более 2 тысяч предприятий торговли и заведений общепита в МКЖД, площадь зала обслуживания в которых менее 50 м2.  Многие из таких кафе расположены в историческом центре города, ежегодно собирают горожан и туристов, например, в период белых ночей, и, безусловно, привлекательны для туристов и являются частью неповторимой городской атмосферы. Город рискует потерять эту атмосферу, не говоря уже о налогах в бюджет и рабочих местах. Безусловно, необходимо с пониманием отнестись и к мнению жильцов, которые не всегда приветствуют в своем доме такие заведения. Решение вопроса лежит в плоскости обеспечения контроля. Любые запреты не будут работать без должного контроля и серьезного наказания за несоблюдение закона.

Кроме этого, нужно понимать, что, по подсчетам экспертов, после 2-3 месяцев вынужденного простоя из-за карантина могут закрыться от 30 до 50% всех объектов ресторанного бизнеса в Санкт-Петербурге, а на восстановление и выход из нынешнего кризиса может уйти до 5 лет», – подчеркивает эксперт.

Ирина также напоминает о практическом опыте других субъектов РФ, в которых введение дополнительных ограничений на продажу алкоголя не привело к ожидаемому эффекту и не отразилось на объеме потребляемого алкоголя.

«Вместо того, чтобы покупать алкогольную продукцию у законопослушных продавцов, соблюдающих все установленные законодательством правила продажи, потребители, скорее всего, будут обращаться к нелегальным продавцам. Мы поддерживаем наведение порядка в этой сфере как меры по борьбе с незаконным оборотом неучтенного алкоголя, однако считаем, что такие решения должны быть взвешенными, чтобы не допустить разрушения законопослушного бизнеса и увеличения доли нелегального рынка алкоголя, а следовательно, сокращения занятости и налоговых отчислений в бюджет», – резюмировала Ирина Фёдорова.

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail