0/5

Лента Новостей

20:20 Wildberries и Russ создала собственную факторинговую компанию
20:00 Росстат: в РФ ускорилось снижение цен на плодоовощную продукцию
19:35 АКОРТ выступает за изменения в регулировании торговли
Дробление как новая сборка: как и зачем застройщики трансформируют площади под стрит-ритейл
19:10 Оборот Rémy Cointreau упал на 18%
18:45 Бывший директор продукта рекламной платформы «Купер» перешел в «Магнит Омни»
18:20 РШУ: большинство россиян подключаются к работе во время отпуска
Исследование «Солар» и hh.ru: факторы, обостряющие дефицит профессионалов в кибербезопасности
17:55 Преимущественным правом выкупа допэмиссии акций VK никто не воспользовался
17:30 «Нильсен»: на новые территории РФ уже приходится 2–3% продаж пива
17:05 Объем розничного кредитования в мае сократился на 60% год к году
Когда бренд теряется в шуме: стратегии мониторинга неуникальных названий
16:40 «Купер» и «Лента» начинают судебный спор о правах на товарный знак
16:10 Как зумеры выбирают средства для чистки зубов - исследование
15:45 В «Абрау-Дюрсо» рекомендовали выплату дивидендов за 2024 год
Налоговая навигация при продаже бизнеса: как завершить сделку с максимальной выгодой
15:20 Падение продаж новых легковых машин за пять месяцев превысило 25%
14:55 Каждый третий россиянин сталкивается с трудностями при сканировании товаров на кассах самообслуживания
14:30 Superjob: лишь 1% российских компаний перешел на четырехдневную рабочую неделю
Роботизация складов и Big Data — как устроена автоматизация бизнес-процессов на базе глубоких данных?
14:05 Красная икра может подорожать до 15 тыс. рублей
13:40 В М.Видео-Эльдорадо новый омниканальный директор по продажам
13:15 75% владельцев интернет-магазинов в 2025 году увеличат инвестиции в онлайн-продвижение
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в мае
12:50 «Перекрёсток» открыл первое кафе Select за пределами супермаркета (ФОТО)
12:25 «Супер Лента» ускорила процесс трудоустройства
12:00 JVO запустила AI-агента, который заберет на себя до 90% задач менеджера в e-commerce
Едим не дома: как правильно войти в ресторанный бизнес
11:35 М.Видео-Эльдорадо назвала топ-5 брендов складных смартфонов в 2025 году
11:10 Гендиректор билайна рассказал о ключевых трендах в российском ритейле
10:45 Средняя стоимость нового автомобиля в России снижается второй месяц подряд
Личный автопарк как конкурентное преимущество: зачем ритейлу в России переходить к автоматизации доставки
10:20 В российских магазинах появятся полки для органических продуктов
09:55 В России хотят запретить саше-пакеты из пластика
09:30 Lamoda запустит виртуальную примерочную
Как автоматизация выплат помогает ритейлу безопасно работать с тысячами самозанятых
20:45 Большинство кризисных ситуаций ритейл-компании создают себе сами – исследование
20:20 Продажи «Автоваза» в январе-мае снизились на 26%
10:00 Новые обязанности для продавцов маркированных безалкогольных напитков
Все новости →

В Роскачестве назвали идеальные марки молочного шоколада

В Роскачестве назвали идеальные марки молочного шоколада
время публикации: 09:03  07 ноября 2020 года
Роскачество провело новое исследование молочного шоколада семи торговых марок: «А. Коркунов», «Аленка», «Спартак», Bonvida, Milka, Alpen Gold и «ВкусВилл». Две марки — Bonvida и «ВкусВилл» — новички рейтинга, шоколад этих брендов ранее не исследовался.
По итогам исследования 2020 года, все семь товаров являются качественными и безопасными. Теперь общий рейтинг молочного шоколада содержит подробную информацию о 39 торговых марках.

Шоколад «А. Коркунов», «Алёнка», «Спартак» и Bonvida дотянулись до опережающих требований стандарта Роскачества по всем показателям и получили высший балл в рейтинге. Товары российского происхождения смогут претендовать на получение Знака качества.

В своем исследовании ведомство отметило, что какао-масло в шоколаде может быть частично заменено пальмовым, пальмоядровым, а также кокосовым маслами. ГОСТ разрешает добавлять до 5% эквивалента масла какао.

Однако если производитель намерен претендовать на российский Знак качества, пальмового масла в шоколаде быть не должно. Опережающими требованиями стандарта Роскачества никакие эквиваленты и заменители какао-масла не допускаются.

По итогам исследования 2020 года, эквивалентов и заменителей масла какао в составе шоколада не выявлено.

Применяемый в России межгосударственный стандарт ГОСТ 31721-2012 в части требований к содержанию какао, какао-масла и эквивалентов какао-масла идентичен Европейским нормативам (допускается не более 5% растительных жиров, кроме какао-масла).

В настоящем молочном шоколаде из 100% продукта должно быть как минимум: 25% какао, 12% сухого обезжиренного остатка молока и 2,5 % молочного жира. Кроме того, массовая доля жира в продукте должна быть не менее 25%. Все исследованные образцы по этим показателям соответствуют требованиям стандарта Роскачества.

Важно: не всегда шоколад производится по ГОСТу. У многих исследованных товаров нормативная документация в маркировке не указана. Скорей всего, они произведены по ТУ производителя. Поэтому требования ГОСТ 31721-2012 учтены в опережающих требованиях стандарта Роскачества. Если шоколад, произведенный не по ГОСТу, соответствует стандарту Роскачества, то такая продукция может претендовать на российский Знак качества.

Несмотря на то, что все торговые марки «выполнили норматив» по какао и молоку, можно выделить своеобразных лидеров и узнать сколько молока, сахара и какао в разных марках шоколада.

Сообщается, что больше всего молока и меньше всего сахара в шоколаде «А.Коркунов». Самый «жирный» шоколад — опять же «А. Коркунов» (массовая доля жира составила 50,8%).

Самые сладкие: Milka и Alpen Gold. Они же — наименее «жирные».

В шоколаде «Аленка» больше всего какао — 37%. Alpen Gold — самый бюджетный, «А.Коркунов» — самый дорогой (согласно закупочной стоимости образцов).

По результатам исследования 2016 года у экспертов Роскачества возникли замечания к белорусскому шоколаду «Спартак». Его вкус и запах были несвойственны молочному шоколаду, потому что доля молочного жира в нем тогда составила всего 1,4 %. По ГОСТу 31721-2012 жира должно быть не менее 2,5%. Скорей всего, для изготовления использовалось сухое обезжиренное молоко.

Производитель внимательно отнесся к результатам экспертизы Роскачества, исправил абсолютно все недочеты и в исследовании 2020 года получил заслуженные 5 баллов.

В исследовании молочного шоколада 2016 года у нескольких товаров вообще не оказалось молочного жира, а содержание сухого обезжиренного молока было крайне низким, что не свойственно для настоящего молочного шоколада. Среди шоколада, исследованного в 2020 году, подобных проблем не выявлено.

Кроме натурального какао и молока, в шоколаде ценится степень измельчения. Чем она выше, тем изысканней вкус шоколада.

«Степень измельчения влияет на органолептические характеристики шоколада. ГОСТ устанавливает степень измельчения не меньше 92% — это значит, что частиц размером не более 35 микрометров в шоколаде должно быть как минимум 92%.

Чем больше таких мельчайших частиц, тем лучше раскрывается вкус, тем более обволакивающая консистенция у шоколада. Стандартом Роскачества установлены опережающие требования к степени измельчения — не менее 98%», — объясняет Данила Чернышов, начальник отдела испытаний Департамента исследований Роскачества.

По степени измельчения превышает требования ГОСТа, но немного не дотягивается до опережающих требований Роскачества шоколад торговых марок: Milka, Alpen Gold и «ВкусВилл».

инфографика-шоколад.jpg

Читайте также: Роскачество оценило новые беспроводные наушники            

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail