0/5

Лента Новостей

20:45 «Росспиртпром» и «Татспиртпром» объединятся в холдинг с сохранением юрлиц
20:20 Chery выпал из ТОП-10 марок российского авторынка
19:50 Спрос на сотрудников с навыками применения ИИ осенью вырос на треть
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
19:25 Ввод торговых центров в Москве может снизиться в 2026 году в 2,5 раза
19:00 Ozon ограничил продажу алкогольных конфет несовершеннолетним
18:35 Россияне неоднозначно относятся к новому закону о маркетплейсах
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
18:10 Какие товары чаще всего заказывают россияне перед Новым годом – исследование
17:45 В России стали больше открывать флагманские магазины косметики, бытовой техники и ювелирных украшений
17:20 L’Oréal удвоила свою долю в мировом производителе инъекционных препаратов
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
16:55 «Вкусно – и точка» запускает коллекцию Кидз Комбо с Чебурашкой (ФОТО)
16:30 Продажи мебели в России в 2025 году снизились на 10%
16:05 Fix Price выйдет на рынок Сербии в 2026 году
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
15:40 В Wildberries прокомментировали идею уравнять офлайн-магазины и маркетплейсы в налогах
15:15 Более 1300 новых кафе и ресторанов открылось с начала года в Подмосковье
14:50 Склады с импортным алкоголем достигли максимальной загрузки
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
14:25 АКОРТ: искусственные елки в розничных сетях за год стали дешевле в два раза
14:00 «М.Видео» назвал модели самых продаваемых ноутбуков
13:35 Сеть Fix Price выросла до 7 700 торговых точек
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
13:10 Глава Сбера предложил уравнять налогообложение для офлайн и онлайн-ритейла
12:45 «Магнит Маркет» впервые запускает доставку на Юге и Северо-Западе РФ
12:20 «Крошка-Картошка» открыла свое первое кафе в Казани
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
11:55 «Снежная Королева» регистрирует обновленный логотип
11:30 Сервис кикшеринга Whoosh вышел на рынок Колумбии
11:05 Wildberries тестирует функцию совместного сбора денег на товар
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
10:40 Собственники ПВЗ законодательно получат право работать с несколькими маркетплейсами
10:15 Перед Новым годом Роскачество объявило лучшие российские игристые вина
09:50 Продавцов будут штрафовать на основе данных системы маркировки «Честный ЗНАК»
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
09:25 «Золотое Яблоко» внедряет в мобильное приложение функцию безналичных чаевых
20:50 В 2025 году почти каждый предприниматель в РФ испытал серьезные трудности в бизнесе
10:00 Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
Все новости →

В Роскачестве рассказали, как не попасться на уловки мошенников перед 8 Марта

время публикации: 15:20  04 марта 2021 года
В преддверии Международного женского дня активизируются не только мужчины, спешащие купить подарки, но и киберпреступники. Не дайте себя обмануть – соблюдайте базовые правила цифровой безопасности.
Год назад, по данным Solar JSOC, именно в канун 8 Марта наблюдался 20% рост вредоносных рассылок на праздничную тему. Киберпреступники применяют схожие схемы «работы» для различных крупных событий, будь то тотальная распродажа вроде «Черной пятницы», праздники или другие значимые информационные поводы.

Меняется лишь содержание обманных схем, а методы воздействия и каналы распространения остаются прежними. И вот результат: после каждого такого праздника мошенники собирают очень солидный «улов» от попавшихся на фишинговую удочку жертв.

Мошенники добираются до жертвы, как правило, тремя путями: электронными письмами, рекламой в социальных сетях и на рекламных площадках, а также сообщениями в мессенджерах и SMS. Играют они на базовых эмоциях, например, жадности.

Инструмент – призыв к срочному действию (например, обещание большой скидки, которая вот-вот закончится). Чаще всего мошенники создают клоны веб-страниц и рассылок реальных магазинов и компаний.

В преддверии 8 Марта с большой долей вероятности в сети появятся фейковые страницы якобы косметических брендов, магазинов цветов и других подарков. Также весьма вероятно, что будут появляться поддельные сайты служб доставки (что, кстати, было очень ходовой схемой у мошенников в 2020 году), клоны популярных магазинов одежды и электроники.

Центр цифровой экспертизы Роскачества составил 10 правил, соблюдая которые вы не дадите себя обмануть.

Специалисты советуют: старайтесь не переходить по ссылкам из рекламных писем на сайты магазинов. Это может быть мошенническая копия, на которой получится только оплатить товар (перевести деньги мошеннику), но, конечно, не получить его. Вводите адрес известного магазина в строку браузера самостоятельно и проверяйте, действительно ли на нем есть акция, о которой идет речь в письме.

Всегда обращайте внимание на доменное имя сайта: мошеннические ресурсы имеют схожие с известными магазинами имена, но написанные с ошибками или замененными символами.

Проверьте дату создания сайта с помощью Whois-сервисов. Если странице пара недель или месяц, то она с высокой долей вероятности фейковая, созданная к праздничной дате в целях наживы.

Удостоверьтесь, что сайт использует протокол «https» и имеет ли действующий сертификат безопасности (символы «https» и изображение замочка в адресной строке). В противном случае, никогда не вводите на сайте свои персональные и платежные данные.

Проверьте отзывы о товарах и магазине. Если их нет или они исключительно положительные и написанные примерно в одно и тоже время, – перед вами, скорее всего, фейк. Отзывы об интернет-магазине читайте не на сайте самого интернет-магазина, а на сторонних ресурсах.

Косвенными индикаторами фейка также являются требование обязательной предоплаты, недоступность самовывоза и отсутствие возможности оплатить покупку при получении. Эти три фактора должны насторожить вас и предупредить о том, что перед вами, возможно, мошеннический сайт.

Сравнивайте цены. Перед покупкой обращайте внимание на цену на товар в сравнении с предложениями других магазинов. Если цена сильно ниже рыночной, особенно в период высокого спроса, то велика вероятность, что вы получите товар сомнительного качества или не получите его вовсе.

Проверяйте реквизиты интернет-магазина перед покупкой. На мошеннических сайтах чаще всего это реквизиты физического лица, номер карты или электронного кошелька. Таким сайтам доверять нельзя.

Не ведитесь на манипуляции, к коим относятся: всплывающие заманивающие баннеры, акции с таймерами оставшегося времени, надпись «этот товар вместе с вами смотрят N человек» и многое другое. Все эти приемы не должны подгонять вас совершить покупку – сначала убедитесь, что сайту можно доверять.

Всегда держите включенным антивирус на компьютере и телефоне – это поможет предотвратить заражение троянской программой, позволяющей злоумышленникам обчистить ваш банковский счет.

«Самой любимой уловкой мошенников остаются очень низкие цены на товары и услуги. Сэкономить и купить подарки выгоднее хотят многие, из них – огромное количество тех, кто не владеет правилами цифровой безопасности или слишком самоуверенно ведет себя в сети. Это и есть потенциальные жертвы киберпреступников.

Среди них обязательно найдутся те, кто перейдет по ссылке из письма, поверит предложению сайта (а ведь все выглядит так правдоподобно!), введет свои платежные данные в надежде купить подарки по выгодной цене и… окажется с нулем на карте.

Даже если вам кажется, что с вами этого никогда не произойдет, в вашем окружении наверняка есть люди, которых уже "обчистили", несмотря на их самоуверенность. Учитесь на их ошибках – соблюдайте правила цифровой безопасности», – подытожил Илья Лоевский, заместитель руководителя Роскачества.

Читайте также:
В Роскачестве назвали лучшее розовое вино к 8 Марта

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail