0/5

Лента Новостей

12:45 Роскачество нашло стафилококк и кишечную палочку в готовом холодце
12:20 «Перекрёсток» открыл в Пулково кафе с готовой едой (ФОТО)
11:55 Популярные модели iPhone за год подешевели в России от 18% до 23%
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
11:30 Сеть «Четыре Лапы» открыла 600-й зоомагазин
11:05 В России откроют хабы по продаже подержанных машин со скидкой
10:40 «Лента» сократила сеть фандоматов по приему вторсырья
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
10:15 Продажи белорусских планшетов стартовали в России
09:50 «Яндекс» ведет переговоры о продаже «Авто.ру»
08:54 Трафик торговых центров в России продолжает падение
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
08:00 Главное за неделю: Wildberries купил «Рив Гош», «Светофор» вышел на рынок Венгрии, закрылось последнее кафе «Хлеб Насущный»
18:10 Россияне назвали самые желанные подарки на Новый год – исследование
17:45 В 2025 году в Санкт-Петербурге открылось три новых фудхолла
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
17:20 Lindex Group не может определиться с будущим универмагов Stockmann в Финляндии
16:55 «Монетка» открыла 1000-й магазин с начала года (ФОТО)
16:30 Fix Price планирует провести обратный сплит акций
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
16:05 Минздрав выступает против легализации онлайн-торговли алкоголем
15:40 X5 купила склад в Красноярском крае
15:15 Zara начинает использовать ИИ для создания изображений с участием реальных моделей
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
14:50 Ритейлеры уходят с центральных улиц Санкт-Петербурга
14:25 Wildberries запустил персональные итоги года для покупателей
14:00 Банк России снизил ключевую ставку до 16%
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
13:35 «Магнит» тестирует доставку роботами-доставщиками
13:10 Треть россиян включит готовые блюда в новогоднее меню для снижения стресса
12:45 Агрокластер «Фуд Сити» нарастил долю российских поставщиков в несколько раз
Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
12:20 Сеть кофеен «Точка Черного» выкупит прямого конкурента
11:55 «Лемана ПРО» увеличит парк автономных роботов-погрузчиков в девять раз в 2026 году
11:30 Количество брендов кетчупа в российской рознице выросло на 8%
Работа с мигрантами в 2026: как не попасть на миллионные штрафы
11:05 «Группа Лента» открыла первый гипермаркет в Бурятии
10:40 Wildberries тестирует новую платформу экспресс-доставки товаров
10:00 Как ритейл перестраивает командировки: новые привычки, оптимизация расходов и технологии
Все новости →

В Роскачестве рассказали, как не попасться на уловки мошенников перед 8 Марта

время публикации: 15:20  04 марта 2021 года
В преддверии Международного женского дня активизируются не только мужчины, спешащие купить подарки, но и киберпреступники. Не дайте себя обмануть – соблюдайте базовые правила цифровой безопасности.
Год назад, по данным Solar JSOC, именно в канун 8 Марта наблюдался 20% рост вредоносных рассылок на праздничную тему. Киберпреступники применяют схожие схемы «работы» для различных крупных событий, будь то тотальная распродажа вроде «Черной пятницы», праздники или другие значимые информационные поводы.

Меняется лишь содержание обманных схем, а методы воздействия и каналы распространения остаются прежними. И вот результат: после каждого такого праздника мошенники собирают очень солидный «улов» от попавшихся на фишинговую удочку жертв.

Мошенники добираются до жертвы, как правило, тремя путями: электронными письмами, рекламой в социальных сетях и на рекламных площадках, а также сообщениями в мессенджерах и SMS. Играют они на базовых эмоциях, например, жадности.

Инструмент – призыв к срочному действию (например, обещание большой скидки, которая вот-вот закончится). Чаще всего мошенники создают клоны веб-страниц и рассылок реальных магазинов и компаний.

В преддверии 8 Марта с большой долей вероятности в сети появятся фейковые страницы якобы косметических брендов, магазинов цветов и других подарков. Также весьма вероятно, что будут появляться поддельные сайты служб доставки (что, кстати, было очень ходовой схемой у мошенников в 2020 году), клоны популярных магазинов одежды и электроники.

Центр цифровой экспертизы Роскачества составил 10 правил, соблюдая которые вы не дадите себя обмануть.

Специалисты советуют: старайтесь не переходить по ссылкам из рекламных писем на сайты магазинов. Это может быть мошенническая копия, на которой получится только оплатить товар (перевести деньги мошеннику), но, конечно, не получить его. Вводите адрес известного магазина в строку браузера самостоятельно и проверяйте, действительно ли на нем есть акция, о которой идет речь в письме.

Всегда обращайте внимание на доменное имя сайта: мошеннические ресурсы имеют схожие с известными магазинами имена, но написанные с ошибками или замененными символами.

Проверьте дату создания сайта с помощью Whois-сервисов. Если странице пара недель или месяц, то она с высокой долей вероятности фейковая, созданная к праздничной дате в целях наживы.

Удостоверьтесь, что сайт использует протокол «https» и имеет ли действующий сертификат безопасности (символы «https» и изображение замочка в адресной строке). В противном случае, никогда не вводите на сайте свои персональные и платежные данные.

Проверьте отзывы о товарах и магазине. Если их нет или они исключительно положительные и написанные примерно в одно и тоже время, – перед вами, скорее всего, фейк. Отзывы об интернет-магазине читайте не на сайте самого интернет-магазина, а на сторонних ресурсах.

Косвенными индикаторами фейка также являются требование обязательной предоплаты, недоступность самовывоза и отсутствие возможности оплатить покупку при получении. Эти три фактора должны насторожить вас и предупредить о том, что перед вами, возможно, мошеннический сайт.

Сравнивайте цены. Перед покупкой обращайте внимание на цену на товар в сравнении с предложениями других магазинов. Если цена сильно ниже рыночной, особенно в период высокого спроса, то велика вероятность, что вы получите товар сомнительного качества или не получите его вовсе.

Проверяйте реквизиты интернет-магазина перед покупкой. На мошеннических сайтах чаще всего это реквизиты физического лица, номер карты или электронного кошелька. Таким сайтам доверять нельзя.

Не ведитесь на манипуляции, к коим относятся: всплывающие заманивающие баннеры, акции с таймерами оставшегося времени, надпись «этот товар вместе с вами смотрят N человек» и многое другое. Все эти приемы не должны подгонять вас совершить покупку – сначала убедитесь, что сайту можно доверять.

Всегда держите включенным антивирус на компьютере и телефоне – это поможет предотвратить заражение троянской программой, позволяющей злоумышленникам обчистить ваш банковский счет.

«Самой любимой уловкой мошенников остаются очень низкие цены на товары и услуги. Сэкономить и купить подарки выгоднее хотят многие, из них – огромное количество тех, кто не владеет правилами цифровой безопасности или слишком самоуверенно ведет себя в сети. Это и есть потенциальные жертвы киберпреступников.

Среди них обязательно найдутся те, кто перейдет по ссылке из письма, поверит предложению сайта (а ведь все выглядит так правдоподобно!), введет свои платежные данные в надежде купить подарки по выгодной цене и… окажется с нулем на карте.

Даже если вам кажется, что с вами этого никогда не произойдет, в вашем окружении наверняка есть люди, которых уже "обчистили", несмотря на их самоуверенность. Учитесь на их ошибках – соблюдайте правила цифровой безопасности», – подытожил Илья Лоевский, заместитель руководителя Роскачества.

Читайте также:
В Роскачестве назвали лучшее розовое вино к 8 Марта

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail