0/5

Лента Новостей

19:05 Wildberries усиливает логистические мощности в Ленинградской области
18:40 hh.ru решил не выплачивать дивиденды по итогам 2024 года
18:15 В РФ увеличивается количество устаревших торговых центров
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
17:50 Издательство «АСТ» выпустит книгу о Владиславе Бакальчуке
17:25 Три из 10 компаний индексируют зарплату в ближайшее время
17:00 «Магнит» открыл в Москве первый корнер вьетнамских продуктов
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
16:35 Один из ключевых топ-менеджеров Tesla ушел из компании
16:10 АКОРТ: Закон о маркетплейсах не решает проблему неравной конкуренции на FMCG-рынке
15:45 Доля импортного крепкого алкоголя на рынке РФ стремительно падает
Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
15:20 X5 Group открыла в ХМАО первый распределительный центр сети «Пятёрочка»
14:55 «МегаФон» утвердил выплату дивидендов за первый квартал
14:30 Campari Group продает бренды Cinzano и Frattina
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
14:05 Cредний размер автокредита в мае составил 1,27 млн рублей
13:40 Cпрос на складскую технику в регионах вырос на 49%
13:15 «Магнит» не будет выплачивать дивиденды по итогам 2024 года
От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную мощность
12:50 Квартальная прибыль Nike упала на 86%
12:25 Каждый десятый россиянин все еще покупает одежду на вещевых рынках
12:00 Роскачество выявило бактерии кишечной палочки в варениках с картошкой
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды
11:35 Новый офис Яндекса откроют в 2028 году
11:10 Wildberries снял с продавцов обязательства по открытию счета в своем банке
10:45 МТС назвал самые популярные смартфоны в первой половине 2025 года
Как ресторану поднять выручку в сложные времена – стратегии от собственника сети ресторанов «Супра»
10:20 Проект закона о маркетплейсах получил одобрение Кремля
10:05 Названы победители Конкурса кейсов New Retail 2025
09:55 Авито: россияне с начала года сэкономили 3,4 млрд рублей на колясках в ресейле
Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узнаваемость бренда
09:30 Бренд Incity закрыл последние магазины
20:45 Минимальный свадебный набор за год подорожал на 9%
20:20 Продажи подержанных китайских автомобилей за пять месяцев выросли на 44%
Как аутсорсинг ИТ-специалистов помогает ритейлу в конкурентной гонке
19:55 Мособлдума поддержала введение ограничений на продажу алкоголя
19:30 Владелец АО «Киви» принял решение о реорганизации компании
10:00 Маршрут построен: как развивать объект коммерческой недвижимости с помощью экономики впечатлений
Все новости →

В Роскачестве рассказали всю правду об ультрапастеризованном молоке

время публикации: 09:30  10 сентября 2021 года
Роскачество впервые исследовало ультрапастеризованное молоко 30 торговых марок и выяснило, стоит ли переживать из-за слишком большого срока годности, теряет ли молоко свои полезные свойства после обработки и есть ли в нем антибиотики.
Ультрапастеризованное молоко популярно тем, что до вскрытия упаковки может храниться без холодильника до 6 месяцев. Эксперты закупили 30 торговых марок — в том числе известные «Авида», «Веселый Молочник», «Вкуснотеево», «Домик в деревне», «Простоквашино», Parmalat, Valio и исследовали его по 63 показателям качества и безопасности. 

Эксперты не обнаружили ни одного нарушения по содержанию антибиотиков, более того — даже в следовых количествах. Кроме того, в процессе высокотемпературной обработки в нем не остается патогенных микроорганизмов. Это позволяет сделать вывод, о том, что ультрапастеризованное молоко действительно безопасный продукт.

При этом каждое закупленное молоко (учитывая длительный срок хранения) оказалось свежим. Степень кислотности каждого товара не превышает допустимый уровень. 

В ведомстве отметили: несправедливо считать, что ультрапастеризованное молоко не несет никакой пользы для организма и уж тем более называть его «мертвым». Учитывая инновационный способ термической обработки продукта, белок молока и жиры в таком молоке сохраняют свою питательность и усвояемость.

По результатам исследования незначительные отклонения по белку выявлены только в молоке «Тяжин» и «Фрау Му». У остальных марок данный показатель в порядке.

«Самое главное — в этом молоке остаются в неизменном виде основные полезные свойства, а именно — питательные компоненты молока: молочный белок и молочный жир, а также важнейшие для организма микроэлементы — кальций, фосфор и т д.»,  — уточняет руководитель службы стандартизации Молочного союза России, ответственный секретарь технического комитета по стандартам на молоко ТК 470/МТК 532, к.т.н. Лариса Абдуллаева.

Каждое второе молоко из исследованных — претендент на Знак качества 

По результатам исследования ультрапастеризованное молоко 17 торговых марок из 30 претендует на получение российского Знака качества. Это бренды «Авида», «Амка», «Белый город», «Веселый Молочник», «Вкуснотеево», «Домик в деревне», «Залесский фермер», «Красная цена», «М», «Моя цена», «Му-у», «Простоквашино», «Северная долина», «С нашей фермы», Globus, Parmalat и Valio.

Их молоко соответствует не только всем требованиям законодательства, но и требованиям опережающего стандарта Роскачества. 

«Результаты исследования ультрапастеризованного молока подтверждают, что в последние годы была проделана большая совместная работа государства и бизнеса по очищению полок от недобросовестных производителей. Претензий со стороны контролирующих органов к компаниям все меньше», — подчеркнул исполнительный директор Национального союза производителей молока (Союзмолоко) Артем Белов. 

Аутсайдерами исследования Роскачество стало ультрапастеризованное молоко «Тяжин» и «Фрау Му». В их продукции показатель сухого молочного остатка (СОМО) оказался ниже установленных нормативов. Это может указывать на то, что молоко чем-то разбавлялось (водой, восстановленным молоком и т. п.).

Также плотность молока «Тяжин» (определяет не разбавлено ли оно водой) оказалась низкой, а группа чистоты не соответствовала первой (по ГОСТу у молока должна быть первая группа чистоты, которая не допускает микровключений в сырье) — это может свидетельствовать о плохой механической фильтрации.

Ультрапастеризация — самый современный способ обработки молока, при котором в молоке не успевают разрушиться некоторые минеральные компоненты и биологически активные комплексы. Исследование Роскачество показало, что ультрапастеризованное молоко полезно не менее, чем пастеризованное. С одной только разницей — в пастеризованном сохраняется больше витаминов.

Всего Роскачество исследовало 18 категорий молочной продукции, в том числе кефир, творог, ряженку, масло, глазированные сырки и другое.

Отмечается также, что ежегодная динамика российского рынка молока положительная, и сектор растет в среднем на 1,1%. Основной прирост в сегменте происходит за счет ультрапастеризованного молока, доля которого в России может вырасти до 40% к концу 2022 года.

Читайте также:
Пластиковые пакеты оказались экологичнее бумажных и тканевых

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail