0/5

Лента Новостей

20:45 В M&S назначен новый коммерческий директор по моде, дому и красоте
20:20 За лето уровень одобрения кредитных заявок на новые авто вырос на 4%
19:55 Владислав Бакальчук вновь обжалует отказ возбудить дело против «РВБ»
Оплата за выработку через платформу — это реальность, или как управлять временным персоналом еще эффективнее
19:30 Unilever утвердил кандидатуру на пост финансового директора
19:05 В Подмосковье открылся новый комплекс для хранения овощей и салатов
18:40 Евросоюз существенно нарастил экспорт вина в Россию
Налоговый мониторинг и СВК: зачем бизнесу ПАМ (en. PAM) и как его внедрить правильно
18:15 Ford Motor планирует массовые сокращения в Кельне
17:50 Как разные поколения подходят к вопросу подработки - исследование
17:25 АКОРТ: Доля контрафакта на потребрынке РФ достигает 10%
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
17:00 Бывший глава T2 возглавил холдинговую структуру ПАО «ВымпелКом»
16:35 «Мосбиржа» анонсировала приостановку торгов расписками Ozon
16:10 ФАС назначила Альфа-Банку штраф за ненадлежащую интернет-рекламу
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
15:45 Продажи новых люксовых автомобилей в августе выросли на 10%
15:20 Каждый второй россиянин не будет заказывать блюдо без фото в меню
14:55 В России с начала года снизились розничные продажи водки
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
14:30 Hugo Boss добился выплаты компенсаций по защите прав на бренды в России
14:05 Авито объявил о назначении продуктового директора финтех-направления
13:40 М.Видео, CDEK, Zarina, SOKOLOV и еще 25+ брендов расскажут как делать эффективный маркетинг на Mindbox Конференции 2025
Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
13:15 В Подмосковье запустят производство новое кондитерской продукции
12:50 Ирина Круг зарегистрировала товарный знак «Михаил Круг»
12:25 Lamoda запускает первый бренд спортивной одежды
Долговечное, функциональное, экологичное: как российские мебельные бренды привлекают покупателей в 2025 году
12:00 «Вкусно – и точка» снова привлекла комика Антона Шастуна в качестве амбассадора
11:35 АКОРТ зафиксировал в августе снижение цен на 13 позиций социально значимых продуктов
11:10 Роскачество: каждый пятый россиянин не знает о ГОСТ стандартах
Удобство для ИТ-отдела и выгода от 3 миллионов в год: сеть «Парфюм-Лидер» перешла на Set Retail
10:45 Число выданных кредитов наличными сократилось на 45%
10:20 Российские торговые сети ради оптимизации сокращают ассортимент
09:55 Россияне больше всего тратят на покупки в ночное время
Как создать свой бренд: практическое руководство
09:30 Гендиректором Melon Fashion Group стал бывший топ-менеджер из LIME
20:45 Рыночная стоимость производителя Лабубу упала на $13 млрд
10:00 Mediaquad AMS: как согласовать макеты быстрее и избежать ошибок в дизайне упаковки
Все новости →

В Роскачестве считают страхи потребителей по поводу СТМ необоснованными

время публикации: 11:30  25 ноября 2019 года
Ряд товарных категорий собственных торговых марок низкого и среднего ценовых сегментов не уступают товарам признанных брендов, уверены в ведомстве.
Эксперты ведомства говорят, что потребители зачастую с сомнением относятся к собственным торговым маркам ритейлеров. К примеру, продукции под марками «Каждый день», «Просто», «Первым делом», «Красная цена» и так далее. Нередко соотечественники относят ее к низкому ценовому сегменту, то есть считают такие товары некачественными, говорится в сообщении Роскачества. С другой стороны, несмотря на опасения и неоднозначность мнений, эти продукты, как правило, становятся лидерами рейтингов исследований Роскачества и пользуются постоянным потребительским спросом.

По данным Nielsen, 85% российских потребителей хотя бы однажды покупали товары под частными марками, а 22% покупателей при выборе продукта целенаправленно ищут СТМ.

Сейчас товары собственных торговых марок сетей широко представлены на полках, они способны удовлетворить спрос практически любого потребителя: от гигиенических принадлежностей до продуктов питания, добавляют в Роскачестве. Фактически СТМ охватывают всю потребительскую корзину. При этом товары собственных торговых марок можно встретить как в различных товарных категориях, так и в разных ценовых сегментах. Поэтому наиболее распространенный среди покупателей миф, что СТМ – это продукты исключительно низкого ценового сегмента, не оправдан, уверены специалисты ведомства. 

Так, бренд «Маркет» сети «Перекресток» охватывает все фуд-категории и ориентирован на среднеценовой сегмент. «Зеленая линия» той же торговой сети представляет ассортимент продуктов с натуральным составом и ультракоротким сроком годности, что важно для ориентированных на ЗОЖ покупателей, и эти продукты выше среднего ценового сегмента. 

«Такая широкая представленность позволяет продвигать компаниям собственный бренд как меру формирования лояльности покупателей и обеспечивает торговым сетям независимость от брендов-поставщиков, тем самым предоставить покупателям более низкие цены или уникальный продукт», – отметил Илья Власенко, директор по внешним связям Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).

Важными в вопросе СТМ являются лояльность покупателей и их удовлетворенность. Если сеть предлагает молоко, которое доступнее по цене, чем глобальные бренды, но при этом имеет аналогичные вкусовые и качественные характеристики, то покупатель получает очевидную выгоду и становится лояльным как к торговой марке, так и к сети. 

Ряд товарных категорий собственных торговых марок низкого и среднего ценового сегмента зачастую не уступают брендам. Например, все проверенное Роскачеством подсолнечное масло торговых марок сетей соответствовало всем обязательным требованиям. Не было найдено ни одного отклонения по качеству и безопасности.

У круп (риса, гречки) собственных торговых марок также высокий рейтинг по итогам исследований Роскачества. Аналогичная ситуация сложилась и в категориях клюквенного морса и яблочного сока. Примечательно, что ряд продуктов СТМ даже превзошел по качественным характеристикам глобальные бренды. К примеру, креветки Fish House (входящие в средний ценовой сегмент) оказались лучше нескольких более дорогих торговых марок, у них выявили всего два недостатка: чуть меньше белка и влаги. 

Молоко «Каждый день» низкого ценового сегмента также получило 5 баллов по итогам исследований.

Вместе с тем, по данным потребительской панели GfK, доля СТМ «первой цены» падает. С марта 2018 года по то же время 2019 года этот сегмент потерял 11% от общей доли товарооборота собственных марок. При этом премиум-сегмент СТМ за указанный промежуток прибавил 18% в товарообороте.
 
Еще одно заблуждение покупателя в том, что СТМ – это неликвидный продукт производителя, который сети закупают дешевле оптовой цены. На самом деле продукт СТМ почти всегда производится по заказу торговой сети у тех же предприятий, что производят продукцию для своих частных марок, зарекомендовавших себя на рынке. Поэтому можно сделать вывод, что качество продуктов СТМ просто не может быть повсеместно низким, ведь многие продукты, независимо от их упаковки, производят на одних мощностях и из одинакового сырья. 

На сегодняшний день многие СТМ производятся и на собственных предприятиях, но это встречается реже. Например, в торговой сети «Магнит» выпускают различную продукцию на 15 своих производствах. Существует и практика производства свежей продукции в собственных цехах гипермаркетов: например, выпечка хлеба, копчение мяса или рыбы, производство кулинарии или готовых блюд.

«Ко всему, объем продаж СТМ постоянно растет: сейчас доля продукции СТМ в различных торговых сетях достигает в динамике от 5 до 15%, количество собственных торговых марок у каждой сети измеряется десятками, и эта доля будет расти», – отметили в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). Например, на данный момент у сети гипермаркетов «Глобус» 6 собственных торговых марок, под которыми выпускаюь 1 800 артикулов. Из них 4 – продуктовые марки, которые охватывают ценовые сегменты от среднего до бюджетного, а также марка органической продукции. Рост продаж происходит как за счет развития ассортимента, так и благодаря поддержанию качества продуктов.

Таким образом, продукт, произведенный под торговой маркой сети, в меньшей степени может гарантировать его низкое качество, а низкая цена – это тоже не показатель в вопросе выбора продуктов. Представляя продукты потребительской корзины по доступной цене, торговые сети в первую очередь завоевывают лояльность потребителя и определенную независимость от сторонних поставок. 

Читайте также: В Роскачестве рассказали, как в домашних условиях определить качество вина 
         
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.