Лента Новостей
Все новости →В России фиксируется резкое снижение спроса на развесные сладости
время публикации: 11:05 20 марта 2024 года
Изображение от Freepik
Сладости на развес оказались единственными категориями в кондитерской группе (за исключением еще одной категории товаров, пряников), динамика которых снизилась в 2023 году и в денежном, и в натуральном выражении. В обоих случаях сократилась и их доля в индустрии.
Например, в объемах продаж она упала с 20,8% до 19,4% (-1,4 п.п.), что говорит о снижении реального потребления развесных изделий. Перераспределение сил произошло в том числе в пользу аналогичных сладостей, но имеющих упаковку: например, сладкое упакованное печенье и упакованные нешоколадные конфеты усилили свою значимость по сравнению с 2022 годом.
В первую очередь развесные категории снижаются за счет сокращения покупательского спроса. Его замедление может происходить из-за нескольких причин: например, переключения покупателей между каналами продаж и, соответственно, товарами внутри корзины.
Значимая доля развесных сладостей продается через магазины традиционной торговли, которые все больше теряют позиции на рынке в пользу современной розницы. Если проанализировать, за счет каких каналов снижаются денежные продажи сладостей на развес, то традиционная торговля обусловила около 20% падения в категории развесных шоколадных конфет, 40% нешоколадных конфет и почти 80% — сладкого печенья.

«При этом часть аудитории может переключаться с покупки весовых изделий на другие кондитерские сегменты, в том числе товары «импульсного потребления»: например, шоколадные батончики или вафли, покрытые шоколадом», — комментирует Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами NielsenIQ.

Одновременно часть потребителей может переключаться на те товары, у которых заранее известна стоимость, чтобы еще при формировании корзины знать окончательную сумму покупки. Отчасти это подтверждается ростом доли аналогичных сладостей в упаковке, цена на которые известна покупателю заранее: например, сладкого упакованного печенья и упакованных нешоколадных конфет, динамика которых выросла и в денежном, и в натуральном выражении по итогам 2023 года.
По данным ритейл-аудита Нильсен, динамика всех сладостей на развес (шоколадные конфеты, нешоколадные конфеты, сладкое печенье) сократилась и в денежном, и в натуральном выражении в 2023 году. Ярче всего снижение заметно в развесном печенье на 7% и 14% соответственно.
Годом ранее все кондитерские категории на развес росли в денежном выражении вплоть до 20-30% (на более высокой инфляции, характерной практически для всех групп товаров), а в сегменте развесных нешоколадных конфет — развивались и с точки зрения натуральных продаж (+3,4%). Сладости на развес оказались единственными категориями в кондитерской группе (за исключением еще одной категории товаров, пряников), динамика которых снизилась в 2023 году и в денежном, и в натуральном выражении. В обоих случаях сократилась и их доля в индустрии.
Например, в объемах продаж она упала с 20,8% до 19,4% (-1,4 п.п.), что говорит о снижении реального потребления развесных изделий. Перераспределение сил произошло в том числе в пользу аналогичных сладостей, но имеющих упаковку: например, сладкое упакованное печенье и упакованные нешоколадные конфеты усилили свою значимость по сравнению с 2022 годом.
В первую очередь развесные категории снижаются за счет сокращения покупательского спроса. Его замедление может происходить из-за нескольких причин: например, переключения покупателей между каналами продаж и, соответственно, товарами внутри корзины.
Значимая доля развесных сладостей продается через магазины традиционной торговли, которые все больше теряют позиции на рынке в пользу современной розницы. Если проанализировать, за счет каких каналов снижаются денежные продажи сладостей на развес, то традиционная торговля обусловила около 20% падения в категории развесных шоколадных конфет, 40% нешоколадных конфет и почти 80% — сладкого печенья.

«При этом часть аудитории может переключаться с покупки весовых изделий на другие кондитерские сегменты, в том числе товары «импульсного потребления»: например, шоколадные батончики или вафли, покрытые шоколадом», — комментирует Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами NielsenIQ.

Одновременно часть потребителей может переключаться на те товары, у которых заранее известна стоимость, чтобы еще при формировании корзины знать окончательную сумму покупки. Отчасти это подтверждается ростом доли аналогичных сладостей в упаковке, цена на которые известна покупателю заранее: например, сладкого упакованного печенья и упакованных нешоколадных конфет, динамика которых выросла и в денежном, и в натуральном выражении по итогам 2023 года.
Читайте также:
Розничные продажи пива в 2023 году выросли на 2,1%
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
13:10, 06 ноября 2025
11:30, 05 ноября 2025
16:30, 19 сентября 2025
14:50, 19 сентября 2025
Самое популярное
-
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональн...
-
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
-
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
-
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
-
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации






