Лента Новостей
Все новости →В России готовят ряд законов для борьбы с кибермошенниками

время публикации: 19:55 10 февраля 2025 года
Изображение от Freepik
Использовать российские мессенджеры для служебной коммуникации сотрудники этих организаций смогут только после того, как подтвердят свою личность через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Пакет также предлагает обязать владельцев маркетплейсов и агрегаторов товаров и услуг с аудиторией более 200 тыс. пользователей из России проводить идентификацию через ЕСИА тех, кто намерен разместить объявление о продаже товаров или услуг.
Среди других мер значится обязательная маркировка звонков от организаций, вызовов с международных номеров и звонков, инициируемых с виртуальных АТС: на экране телефона пользователя будет отображаться соответствующая информация, чтобы он мог понять, звонит ли сотрудник банка или мошенник
Кроме того, абоненты сотовых операторов получат право отказаться от рекламных и спам-рассылок и звонков. Планируется ввести обязательную биометрическую идентификацию для оформления выписок из бюро кредитных историй и дистанционного оформления микрозаймов.
Банки, операторы связи, маркетплейсы, агрегаторы, социальные сети должны будут обеспечить пользователям возможность установить авторизацию через биометрическую систему. При этом использование такого способа авторизации должно быть добровольным.
Комиссия Правительства РФ по законопроектной деятельности в ближайшее время рассмотрит пакет поправок в несколько десятков законов и нормативно-правовых актов, направленных на борьбу с кибермошенничеством. Ожидается, что эти меры будут внедрены в период 2025–2026 гг.
Об этом пишет
РБК со ссылкой на соответствующий документ. В частности, речь идет о запрете использовать зарубежные мессенджеры для служебной коммуникации или общения с гражданами, клиентами или пользователями для сотрудников госорганов, кредитных организаций, Центробанка РФ, операторов связи, владельцев социальных сетей, агрегаторов товаров и услуг и сервисов размещения объявлений. Перечень таких зарубежных мессенджеров будет формировать Роскомнадзор.Использовать российские мессенджеры для служебной коммуникации сотрудники этих организаций смогут только после того, как подтвердят свою личность через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Пакет также предлагает обязать владельцев маркетплейсов и агрегаторов товаров и услуг с аудиторией более 200 тыс. пользователей из России проводить идентификацию через ЕСИА тех, кто намерен разместить объявление о продаже товаров или услуг.
Среди других мер значится обязательная маркировка звонков от организаций, вызовов с международных номеров и звонков, инициируемых с виртуальных АТС: на экране телефона пользователя будет отображаться соответствующая информация, чтобы он мог понять, звонит ли сотрудник банка или мошенник
Кроме того, абоненты сотовых операторов получат право отказаться от рекламных и спам-рассылок и звонков. Планируется ввести обязательную биометрическую идентификацию для оформления выписок из бюро кредитных историй и дистанционного оформления микрозаймов.
Банки, операторы связи, маркетплейсы, агрегаторы, социальные сети должны будут обеспечить пользователям возможность установить авторизацию через биометрическую систему. При этом использование такого способа авторизации должно быть добровольным.
Читайте также:
ЦБ: число жалоб россиян на мошенников увеличилось в 2024 году почти в два раза
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
20:45, 04 июня 2025
09:25, 28 мая 2025
10:40, 27 мая 2025
11:55, 23 мая 2025
Самое популярное
-
Внедрение платформы «Аврора Центр» как пример успешного импортозамещения ушедших...
-
Как e-commerce и ритейлу работать с персональными данными после изменений в зако...
-
Как белорусский ритейлер «Гиппо» вырвался из вендорлока и установил 290 касс сам...
-
Как Flowwow увеличил продажи воздушных шаров в 2,4 раза: подход, тренды и советы...
-
Личный автопарк как конкурентное преимущество: зачем ритейлу в России переходить...