Лента Новостей
Все новости →ФАС предложила новые меры по контролю за спекулятивным ростом цен на товары
время публикации: 18:40 03 марта 2023 года
Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) предложила контролировать повышение цен на потребительские товары более чем на 30% чаще, чем раз в два месяца, что должно предотвратить спекулятивный рост цен в интересах участников рынка.
Перечень товаров может не ограничиваться социально значимыми. Такая инициатива изложена в соответствующем законопроекте.Сейчас ритейлеры соблюдают ограничение наценки на социально значимые товары. В перечень таковых входят говядина, свинина и баранина (кроме бескостного мяса), куры (кроме куриных окорочков), мороженая неразделанная рыба, сливочное и подсолнечное масло, питьевое молоко, куриные яйца, сахар-песок, поваренная пищевая соль, черный чай, мука, хлеб и хлебобулочные изделия, рис, пшено, гречка, вермишель, картофель, белокочанная капуста, репчатый лук, морковь, яблоки.
«В 2023-2024 годах запрещаются предусмотренные антимонопольным законодательством РФ согласованные действия хозяйствующих субъектов, которые приводят к установлению экономически необоснованной цены на товары, перечень которых утверждается правительством РФ», - говорится в тексте законопроекта.
Под согласованными действиями участников рынка ФАС подразумевает такие, которые происходят в их интересах и приводят к установлению цен, не обусловленных экономическими факторами, как-то: «существенное изменение уровня cпpoca или предложения товара, изменение регулируемых тарифов, изменение цен на сырье и комплектующие изделия, сезонный фактор».
Запрет не будет касаться продавцов, чей оборот составляет менее 800 млн рублей в год. Служба предлагает контролировать повышение цены товара «более чем на 30% в течение не более чем шестидесяти дней».
Ведомство предлагает предусмотреть выдачу предупреждений ритейлерам без возбуждения антимонопольного дела и предоставить время для устранения нарушения. Только в случае неисполнения предупреждения служба возбудит дело о нарушении антимонопольного законодательства.
Источник: ТАСС
Читайте также:
ФАС уточнит нормы оформления рекламы российского вина
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
- Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
- Как ритейлу выбрать CDP-платформу
- Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убы...
- В театр в трениках: как объектам торговой недвижимости заработать на моде на спо...