0/5

Лента Новостей

14:25 В России хотят запустить пивные ярмарки
14:00 В Петербурге в 2025 году объем ввода новых торговых площадей стал рекордным
13:35 Авито фиксирует рост продаж костюмов Деда Мороза в 2,5 раза
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
13:10 «Папа Джонс» уходит с рынков Казахстана и Киргизии
12:45 Роскачество проверит качество лапши быстрого приготовления
12:20 «Грамота.ру» объявила слово 2025 года
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
11:55 Сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» перешла под контроль нового собственника
11:30 В Москве открылся районный центр «Место встречи Патриот»
11:05 «Индекс бургера» в третьем квартале вырос на 18%
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
10:40 Поставщики продуктов питания начали уведомлять ритейлеров о повышении цен из-за роста НДС
10:15 GRASS представил мерцающую новинку: линейка Milana prosecco
09:50 Coca-Cola объявила о предстоящей смене главы компании
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
09:25 Fashion-ритейлеры несут потери из-за недоработанных интернет-магазинов
20:40 Владелец Reebok привлек управляющую компанию по операциям e-com
20:15 В РФ за неделю больше всего подешевели помидоры, а подорожали огурцы
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
19:50 BMW назначил нового генерального директора
19:25 SuperJob: работающие россияне назвали главные цели на 2026 год
19:00 Макдоналдс удалил рекламный ИИ-ролик из-за множества отрицательных откликов
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
18:35 Российская «дочка» Google выиграла суд у Twiga по делу о долгах за рекламу
18:10 В Вологодской области изменили правила продажи алкоголя в праздничные дни
17:45 Спрос на цветы в РФ в ноябре вырос на 9%
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
17:20 АКОРТ: социально значимые продукты в торговых сетях за год стали дешевле на 7%
16:55 РОМИР назвал товары, на которых россияне готовы экономить
16:30 По итогам 2025 года большая часть рекламного рынка будет связана с онлайн-торговлей
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
16:05 Госдума продлила на 2026 год механизм параллельного импорта
15:40 «Озон Фармацевтика» впервые представила маскота компании
15:15 Сбербанк требует объявить банкротом поставщика смартфонов Tecno и Samsung
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
14:50 Владислав Бакальчук перестал быть совладельцем Wildberries
14:25 LOVE REPUBLIC открыл два новых флагманских магазина (ФОТО)
10:00 Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
Все новости →

В России ожидается рост производства ягод

В России ожидается рост производства ягод
время публикации: 12:50  05 июня 2023 года
Россельхозбанк проанализировал рынок плодово-ягодных культур: в 2022 году валовой сбор ягод в хозяйствах всех категорий составил 690 тыс. тонн, что фактически соответствует среднему показателю за 2017-2021 годы.
По оценкам экспертов банка, объем валового сбора ягод и доля отечественного сырья будут увеличиваться на фоне реализации инвестиционных проектов в сфере производства и переработки сырья.

Объем рынка земляники садовой (клубники) 2022 года составил 300 тыс. тонн, повторив показатели 2021 года. Большой вклад в ее производство вносят крупные личные подсобные хозяйства Краснодарского края и Северного Кавказа, которые реализуют свою продукцию в различных регионах России. Высокие объемы сбора клубники показывают также Московская и Ленинградская области, что обусловлено в первую очередь близостью к крупнейшим рынкам сбыта ягод.

По оценкам экспертов РСХБ в ближайшие 3 года российский рынок клубники будет расти в среднем на 5% в год с постепенным сокращением доли импортной продукции и перераспределением объемов между Турцией, Беларусью и Азербайджаном.

«Только 25% всех ягод, потребляемых россиянами в свежем виде, привозятся из-за рубежа ­­­– большая часть выращивается отечественными производителями и ЛПХ. Импортируемые ягоды чаще идут в переработку: основными потребителями являются предприятия пищевой промышленности, кондитерские, молочные и соковые производства. По итогам 2023 года ожидаем сохранение тренда на снижение импорта при одновременном росте российского производства», ­­­– отметила руководитель направления Центра макроэкономического и регионального анализа и прогнозирования Россельхозбанка Наталья Худякова.

В целом за прошедший 2022 год валовый сбор ягодных культур (земляника (клубника), малина, смородина, крыжовник и другие ягоды) во всех категориях хозяйств составил 690 тыс. тонн, 97,3% из которых обеспечено личными подсобными хозяйствами.

Лидерами прошедшего года стали: Приволжский федеральный округ c объемом производства 191 тыс. тонн (половину сбора обеспечили 4 субъекта Самарская и Нижегородская области, Республики Башкортостан и Татарстан); Центральный федеральный округ (166,4 тыс. тонн продукции суммарно, основными производителями стали Московская, Белгородская, Липецкая и Воронежская области); Южный федеральный округ (99,7 тыс. тонн), основная доля в котором традиционно приходится на Краснодарский край, Волгоградскую и Ростовскую область.

Эксперты Россельхозбанка прогнозируют рост собственного производства ягод к 2025 году на 15% за счет интенсификации производства, а также ввода новых мощностей по выращиванию ягод в закрытом грунте, открывающих возможности круглогодичного сбора урожая.

Читайте также:
«Магнит» втрое увеличит поставки российской клубники в свои магазины

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail