0/5

Лента Новостей

11:05 Выпуск парфюмерии в России демонстрирует рекордный рост
10:40 «Магнит Аптека» откроет порядка 200 новых точек
10:15 Сезон арбузов в Москве откроется 3 августа
Мифы российских предпринимателей о выходе за рубеж
09:50 Прокуратура Самарской области намерена изъять активы бывшего завода Danone
09:25 Маркетплейсы приравняют к торговым сетям и запретят им привлекать самозанятых
20:45 Свыше 3 тысяч тонн ягод продали в Москве фермеры из регионов
Как подготовить ювелирные изделия к перевозке
20:20 В России усилят контроль за ломбардами
19:55 60% нового ввода офисов Москвы будут реализованы в продажу
19:30 В Подмосковье изобрели нетающее мороженое
Главные новости E-commerce и маркетплейсов за июль
19:05 Россияне стали чаще покупать натуральный кофе
18:40 Papa John's возглавил бывший гендиректор Wendy's
18:15 СБЕР ЕАПТЕКА фиксирует увеличение спроса на препараты для домашних питомцев
Законодательство, автоматизация бизнеса и маркетинг: как сегодня связаны эти сферы
17:50 АКОРТ: Продажи шоколадных изделий по итогам первого полугодия выросли более чем на 10%
17:25 «Перекрёсток» до конца года откроет более 100 кафе под брендом «Select»
17:00 CHOUX открыл флагманский магазин на Патриарших прудах (ФОТО)
Самые высокооплачиваемые вакансии июля в области ритейла – обзор hh.ru
16:35 Амбарцум Амаякян инвестировал в сервис автоматизации ресторанов Absolut
16:10 Петербургская сеть iPort изменила состав собственников
15:45 Количество китайских брендов на авторынке России с 2022 года увеличилось в 4,5 раза
Быстро и точно: Революция мониторинга цен в ритейле с помощью компьютерного зрения
15:20 Названы самые популярные у россиян продукты
14:55 Бренд GUESS JEANS представил первую коллекцию на Lamoda (ФОТО)
14:30 Viola начнет выпуск плавленого сыра «Камамбер»
Купить франшизу, а не фейк: как отличить одно от другого
14:05 В Петербурге по итогам года прирост предложения складской недвижимости удвоится
13:40 «Лемана ПРО» до конца года проведет ребрендинг свыше 50 гипермаркетов
13:15 Почти половина россиян борется со стрессом с помощью шопинга
Ярмарка тщеславия или реальная польза: как бренды сотрудничают с фестивальными площадками
12:50 «Лента» открыла в Самаре пятый гипермаркет
12:25 Роскачество выявило признаки фальсификации при исследовании меда
11:55 «Перекрёсток» запустил пилот по внедрению «умных весов»
Тренды кофейного франчайзинга 2024: как меняется рынок в условиях нового кризиса
11:30 «М.Видео-Эльдорадо» фиксирует рост продаж крупной бытовой техники
11:05 Любовь Аксенова стала амбассадором Lamoda
10:00 Какие товары выгоднее и проще продавать новичку на Wildberries
Все новости →

В России падают продажи коктейлей, шампанского, пива и водки

В России падают продажи коктейлей, шампанского, пива и водки
время публикации: 10:11  21 ноября 2017 года
В аналитическом центре при правительстве считают, что так на рынке сказалось повышение акциза и минимальной розничной цены на крепкие напитки.
Продажи алкогольных напитков в январе–сентябре 2017 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года заметно упали. Больше всего сократилась реализация слабоалкогольного спиртного, например коктейлей, — на 54%, до 3 млн декалитров. Далее идут вина игристые и шампанские — их продажи «просели» на 36%, затем следуют водка и ликероводочные напитки — 23%, до 54,4 млн декалитров. Пиво и коньяки (включая бренди с кальвадосами) «просели» на 14 и 5% соответственно. Пива продали 522,6 млн декалитров, а коньяков — 7 млн декалитров. На 10% уменьшился объем реализации вина — до 34,9 млн декалитров. Об этом свидетельствуют данные единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС). Рост наблюдался лишь у сброженных напитков, таких как сидр, пуаре и медовуха, — их реализация выросла более чем в три раза — до 9,7 млн декалитров.

За девять месяцев 2016 года продажи алкоголя также сокращались, хотя и не такими существенными темпами. Максимальное падение наблюдалось также у слабоалкогольной продукции — 12%, у вин игристых и шампанских реализация уменьшилась на 4%, у остальных категорий падение составляло 2–3%, хотя водка и ликероводочные изделия практически не скорректировались в продажах.

Замглавы департамента экспертно-аналитических работ аналитического центра при правительстве РФ Елена Разумова рассказала «Известиям», что продажи крепкого алкоголя могут снижаться из-за роста акциза в 2017 году и, как следствие, минимальных розничных и потребительских цен. По ее словам, в 2016 году на среднюю заработную плату по минимальной розничной цене в месяц можно было приобрести 98 бутылок водки емкостью 1 л. А к сентябрю 2017 года, после того как акциз и МРЦ выросли, уже только 92 бутылки емкостью 1 л. При этом спрос на водку может смещаться в сегмент крепленых вин, пива, вермутов, сказала она. По подсчетам аналитического центра, в 2010 году на ежемесячную зарплату можно было купить 117,7 литровых бутылок водки, в 2012-м — 122,2, а уже в 2013 году — 87,6. По словам эксперта, в сегменте вин происходит то же самое — при снижении реализации столовых и шампанских вин в январе–сентябре 2017 года продажи винных напитков и более дешевых плодовых вин выросли на 5 и 50% соответственно.

Елена Разумова подчеркнула, что у происходящего также могут быть другие причины. Например, снижение потребления крепкого алкоголя может свидетельствовать об уходе в теневой рынок. А также смена поколений — молодое поколение курит не сигареты, а испарители, а вместо водки пьет сидры.

Вице-премьер Александр Хлопонин поручил Минфину разработать механизм установления предельно низких цен на спиртное

Аналитик также отметила, что может играть роль и чисто технический фактор, связанный с изменением порядка сбора данных по обороту алкоголя. До 1 января 2017 года источником информации об объемах розничных продаж были данные Росстата, который, в свою очередь, формировал их на основе отчетов розничных продавцов по своим формам. С 2017 года данные поступают из ЕГАИС, в которой не полностью были отражены данные о продаже алкоголя в сельской местности в первом полугодии этого года.

По мнению профессора Московского гуманитарного университета Алексея Скопина, подобная картина потребления алкоголя свидетельствует о том, что обеспеченные слои населения продолжают пить дорогой алкоголь, например коньяки, а экономкласс снижает потребление алкоголя. О последнем ярче всего свидетельствуют уменьшившиеся продажи пива. Специалист также отметил, что на реализацию алкоголя влияют регионы, в которых силен религиозный фактор, — например, Татарстан и Башкирия, республики Северного Кавказа.

Минпромторг отказался от комментариев и рекомендовал обратиться в Росалкогольрегулирование. В РАР не пояснили причины снижения продаж горячительных напитков.

Проводимая государственная политика направлена не только на снижение потребления алкоголя в России. Также она предполагает смену стиля потребительского поведения — уход от крепкого спиртного и переключение на условно более безопасный слабый алкоголь.

Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Известия