0/5

Лента Новостей

20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

В России появятся ГОСТы на кафе и рестораны

время публикации: 17:00  05 октября 2022 года
В России впервые создан технический комитет по стандартизации услуг общественного питания.
Основной задачей комитета станет актуализация и разработка новых национальных стандартов в сфере общепита и доставки готовой еды, что позволит повысить качество предоставляемых услуг. Секретариат нового комитета сформирован на базе Роскачества. Соответствующий приказ появился на сайте Росстандарта.

На сегодня основную нормативную базу составляют только санитарные нормы и правила, которые устанавливают минимальные требования к безопасности еды, но нет единых требований к меню к сведениям, о которых нужно информировать каждого посетителя. От представителей ресторанного бизнеса есть запрос на стандартизацию винных карт (чтобы указывались не только названия, но и сорта винограда, терруаров), а от отрасли туризма – на конкретизацию понятий «Все включено», «Шведский стол» и другие. Также нет правил для служб доставки, в которых были бы прописаны условия доставки, основания для отказа приема заказа и т. д.

«Создание профильного технического комитета – крайне важный и последовательный шаг для приведения индустрии общепита к единым стандартам. Главное, данный процесс при общем принципе добровольности не накладывает дополнительных ограничений на бизнес, но позволяет ретранслировать лучшие практики, приемлемые для игроков отрасли, потребителей и регуляторов.

Так, в проекте программы стандартизации на 2023-2026 гг. планируется создание и/или пересмотр 12 стандартов в сфере ресторанного бизнеса, доставки продуктов питания, кейтеринга, что должно повысить эффективность отрасли и привести к росту удовлетворенности потребителей», – рассказал руководитель Роскачества Максим Протасов.

Председателем техкомитета назначен президент Ассоциации рестораторов и отельеров «Федерация рестораторов и отельеров» Игорь Бухаров. Заместителем председателя назначена заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева.

«Многие стандарты в сфере общепита, по которым сейчас работают на рынке, существуют еще с советских времен. Тогда все предприятия принадлежали государству и им контролировались. Сейчас заведения работают по собственным стандартам, что может приводить к недопониманию с посетителями. Поэтому нужны новые правила работы для всего ресторанного рынка», – считает Игорь Бухаров.

Заявки на участие в техкомитете уже подали порядка 20 компаний и ассоциаций отрасли, среди них «Бургер Кинг», «Теремок», METRO, Главное управление общественного питания Управления делами президента РФ, Ассоциация предприятий отрасли социального питания, Барменская ассоциация России и другие.

Читайте также:
Число ресторанов и баров в России превысило доковидный уровень

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail