0/5

Лента Новостей

18:15 Представители ведущих маркетплейсов вошли в рабочую группу по платформенной экономике
17:50 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на новогодние украшения
17:25 В РФ цены на легковые автомобили за пять лет выросли в два раза
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
17:00 Эксперты прогнозируют замедление ввода новых торговых центров в 2026 году
16:30 «Перекрёсток» испытывает технологию охлаждения без фреона
16:05 «Яндекс» подал в суд на зарубежные компании из-за бренда Go
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
15:40 В РФ хотят ввести возрастное ограничение на торговлю табаком и алкоголем
15:15 Владелец «Ресейл Маркета» за 11 месяцев нарастил выручку в 3,6 раза
14:50 Бутерброд с красной икрой за год стал дороже на 13%
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
14:25 Москвичи стали чаще закупать продукты оптом впрок
14:00 «Группа Лента» тестирует подтверждение возраста покупателей с помощью МАХ
13:35 Москва возглавила список российских городов по доле заведений с ранними завтраками
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
13:10 Аудитория приложений продуктовых ритейлеров в 2025 году выросла на четверть – исследование
12:45 Минпромторг: доля отечественных детских товаров составляет 35%
12:20 «Магнит» и Т-Банк запустили пилот по онлайн-продаже энергетиков с подтверждением возраста по биометрии
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
11:55 «М.Видео» назвал самые популярные планшеты осени
11:30 На месте бывшего СИЗО «Кресты» в Санкт-Петербурге появится гастрономическая улица (ФОТО)
11:05 Сформирован состав рабочей группы по платформенной экономике
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
10:45 Продажи METRO в России выросли на 6,7%
10:15 Каждый четвертый россиянин откажется от карт маркетплейсов при отмене скидок
09:50 Роскомнадзор заблокировал Snapchat
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
09:25 Рынок готовой еды в России с начала года вырос на треть
20:40 Глава Вайлдберриз Банка: «На Wildberries никакой дискриминации по платежному средству нет»
20:15 Сеть магазинов Incity признали банкротом
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
19:50 Nike объявил об изменениях в структуре ТОП-менеджмента
19:25 Pantone объявил главный цвет 2026 года
19:00 Импорт новых легковых автомобилей ноябре достиг пиковых значений
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
18:35 Посещаемость торговых центров во время распродаж снизилась на 4%
18:10 Розничная торговля в октябре показала наивысший рост товарооборота
10:00 Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
Все новости →

В России растет интерес к региональным брендам

время публикации: 14:26  09 ноября 2017 года
Опыт «Вологодского масла» и «Оренбургского пухового платка» заинтересовал предпринимателей.
За первые девять месяцев 2017 года было рассмотрено в четыре раза больше заявок на регистрацию наименования места происхождения товара, чем за аналогичный период годом ранее. Если в 2016-м было рассмотрено 18 заявок, то в этом году уже обработали 85. Также на 36% выросло количество поданных заявок. Еще 49 географических брендов ожидают регистрации в этом году.

Согласно существующим правилам, НМПТ представляет собой защищенное обозначение, в котором содержится упоминание географического наименования (от страны до сельского поселения). Такие обозначения используются в отношении товаров, ставших известными благодаря привязке к определенным регионам.

В Роспатенте рост заявок на регистрацию наименования места происхождения товара объяснили многолетней деятельностью по популяризации интеллектуальной собственности в целом и разъяснению преимуществ регистрации НМПТ.

«Власти регионов наконец-то увидели в НМПТ серьезный актив для успешного продвижения на рынке продукции региональных производителей, привлечения в регион туристов и инвестиций. В конечном счете это способствует развитию экономики региона», — рассказала заместитель руководителя Роспатента Любовь Кирий.

Как она сообщила, на протяжении многих лет Роспатент направлял обращения абсолютно во все регионы. Служба информировала о преимуществах, которые может принести региону регистрация наименования места происхождения товара. Подобная политика уже дала первые результаты.

«Например, НМПТ «Оренбургский пуховый платок» не использовалось долгое время, пока нам не удалось убедить власти региона в необходимости его возрождения. На протяжении нескольких лет Роспатент совместно с властями Вологодской области и объединением производителей «спасали» НМПТ «Вологодское масло». Это наименование для маркировки своих товаров одно время использовали даже иностранные производители, не говоря уже о многочисленных подделках внутри страны», — рассказала Любовь Кирий. 

Генеральный директор компании Transtechnology Наталья Золотых отметила, что тему значимости развития и защиты географических брендов уже несколько лет активно поднимают на разных площадках.

Председатель экспертного совета Союза российских городов Андрей Максимов отметил, что рост количества заявок отражает более общую тенденцию, связанную с развитием малых городов.

В то же время, как он отметил, некогда известные региональные бренды часто приходится возрождать с нуля. «Большинство брендов в 1990-е были вытравлены. То же «Вологодское масло» недавно заново восстановили как региональный бренд. Зачастую преемственности не осталось, но, как показывают удачные примеры, при наличии активной позиции всё можно воссоздать», — отметил он.

Согласно открытым реестрам, Роспатентом сейчас зарегистрировано 168 наименований места происхождения товара. До недавнего времени интерес к ним был невелик, поскольку такая форма защиты давалась сразу ряду компаний. Если раньше необходимость делить бренд с соседями казалась обузой, то теперь пришло понимание, что развитие традиционных продуктов может стать весомым преимуществом на рынке.

Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Известия