0/5

Лента Новостей

17:45 Суд отменил запрет на работу кемеровского ТРЦ «Лапландия» после пожара
17:20 «ВкусВилл» выпустил линейку грузинских готовых блюд (ФОТО)
16:55 Роспотребнадзор взял на контроль продажи бетельного ореха на маркетплейсах
АШАН подключил сервис онлайн-инкассации Moniron от Газпромбанка
16:30 Акционеры Tesla утвердили для Илона Маска рекордный пакет вознаграждения
16:05 АКОРТ: ограничение торговой наценки приведет к подорожанию всех товаров
15:40 Сеть «Вкусно — и точка» добилась возможности зарегистрировать суббренд
Ключевые метрики роста: что отслеживать, когда ваш бизнес увеличивается в 50 раз
15:15 «Чижик»: 90% россиян составляют список продуктов перед походом в магазин
14:50 Ozon планирует выплатить первые в своей истории дивиденды
14:25 Ставки на аренду складов в Петербурге опустились до минимальных значений
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в октябре
14:00 Производитель «Роллтон» расширяет функционал директора по маркетингу
13:35 Средний бюджет россиян на зимнюю одежду составил 17 тыс. рублей
13:10 «Всеинструменты.ру»: продажи СТМ и эксклюзивного импорта с начала года выросли на треть
Читаем столько же, а магазины закрываются: как меняется книжный рынок России
12:45 В России растет интерес к проводным наушникам
12:20 Wildberries тестирует функцию звонка автодилерам
11:55 Cтаршее поколение сохраняет скепсис к ноябрьским распродажам и верность традиционным магазинам – исследование
Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
11:30 «Магнит»: продажи мандаринов в октябре выросли на 40%
11:05 «Сладкая жизнь» открыла первый ресторан за пределами Нижнего Новгорода (ФОТО)
10:40 Merlion реорганизует работу сети магазинов электроники «Ситилинк»
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
10:15 Яндекс Маркет запустил ИИ-агента
09:50 «Золотое Яблоко»: российские бренды лидируют во всех основных бьюти-категориях
09:25 Годовой объем теневого импорта в Россию товаров по «карго-схемам» достигает 10-15 млрд долларов
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
20:40 В Москве выросло число секонд-хендов
20:15 В Россию ввезли рекордное число новых легковых автомобилей в октябре
19:50 SELA и «Мосфильм» выпустили совместную лимитированную коллекцию одежды (ФОТО)
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
19:25 Союз интернет-торговли предложил убрать рейтинги лекарств на маркетплейсах
19:00 Число курьерских компаний в России выросло на 16%
18:35 Ariston нарастил выручку после возвращения завода во Всеволожске
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
18:10 Yum! Brands планирует продать Pizza Hut
17:45 Абхазия увеличила экспорт в Россию мандаринов и лимонов
10:00 Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
Все новости →

В России растет интерес к региональным брендам

время публикации: 14:26  09 ноября 2017 года
Опыт «Вологодского масла» и «Оренбургского пухового платка» заинтересовал предпринимателей.
За первые девять месяцев 2017 года было рассмотрено в четыре раза больше заявок на регистрацию наименования места происхождения товара, чем за аналогичный период годом ранее. Если в 2016-м было рассмотрено 18 заявок, то в этом году уже обработали 85. Также на 36% выросло количество поданных заявок. Еще 49 географических брендов ожидают регистрации в этом году.

Согласно существующим правилам, НМПТ представляет собой защищенное обозначение, в котором содержится упоминание географического наименования (от страны до сельского поселения). Такие обозначения используются в отношении товаров, ставших известными благодаря привязке к определенным регионам.

В Роспатенте рост заявок на регистрацию наименования места происхождения товара объяснили многолетней деятельностью по популяризации интеллектуальной собственности в целом и разъяснению преимуществ регистрации НМПТ.

«Власти регионов наконец-то увидели в НМПТ серьезный актив для успешного продвижения на рынке продукции региональных производителей, привлечения в регион туристов и инвестиций. В конечном счете это способствует развитию экономики региона», — рассказала заместитель руководителя Роспатента Любовь Кирий.

Как она сообщила, на протяжении многих лет Роспатент направлял обращения абсолютно во все регионы. Служба информировала о преимуществах, которые может принести региону регистрация наименования места происхождения товара. Подобная политика уже дала первые результаты.

«Например, НМПТ «Оренбургский пуховый платок» не использовалось долгое время, пока нам не удалось убедить власти региона в необходимости его возрождения. На протяжении нескольких лет Роспатент совместно с властями Вологодской области и объединением производителей «спасали» НМПТ «Вологодское масло». Это наименование для маркировки своих товаров одно время использовали даже иностранные производители, не говоря уже о многочисленных подделках внутри страны», — рассказала Любовь Кирий. 

Генеральный директор компании Transtechnology Наталья Золотых отметила, что тему значимости развития и защиты географических брендов уже несколько лет активно поднимают на разных площадках.

Председатель экспертного совета Союза российских городов Андрей Максимов отметил, что рост количества заявок отражает более общую тенденцию, связанную с развитием малых городов.

В то же время, как он отметил, некогда известные региональные бренды часто приходится возрождать с нуля. «Большинство брендов в 1990-е были вытравлены. То же «Вологодское масло» недавно заново восстановили как региональный бренд. Зачастую преемственности не осталось, но, как показывают удачные примеры, при наличии активной позиции всё можно воссоздать», — отметил он.

Согласно открытым реестрам, Роспатентом сейчас зарегистрировано 168 наименований места происхождения товара. До недавнего времени интерес к ним был невелик, поскольку такая форма защиты давалась сразу ряду компаний. Если раньше необходимость делить бренд с соседями казалась обузой, то теперь пришло понимание, что развитие традиционных продуктов может стать весомым преимуществом на рынке.

Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Известия