0/5

Лента Новостей

12:25 Продажи в книжных магазинах Петербурга с начала года сократились на 8%
12:00 АШАН запустил новую линейку СТМ
11:35 Сеть Pelican закрывает магазины
СТМ в Китае: готовая еда, высокие цены, экологичность и другие тренды
11:10 ОВI запустила продажи на Wildberries
10:45 Lada зарегистрировала новый товарный знак
10:20 «Улыбка радуги» провела ребрендинг (ФОТО)
Почему люди не покупают в интернет-магазине? Ошибки в интерфейсе, которые назвали сами пользователи
09:55 В России стартовал эксперимент по маркировке товаров для дома
09:30 Проверять возраст по биометрии в магазинах начнут в ноябре
20:40 Россияне рассказали о необычных вкусовых предпочтениях
Разрешительный режим с 1 октября: новые правила для части маркированных товаров
20:15 X5 обновила финансовый прогноз на 2025 год
19:50 Средний срок автокредита в России вернулся к уровню 2024 года
19:25 В России введут налог для продавцов на маркетплейсах
Как выбрать место для общепита: гид от экспертов «Кафетеры»
19:00 Владелец Zara масштабирует бюджетный бренд Lefties на европейский рынок
18:35 «VK Видео» запустил донаты
18:10 «О’КЕЙ»: продажи лососевых выросли на 47%
Поликарьера или один проект? Как фрилансеру работать в условиях неопределенности
17:45 Dyson сократил прибыль почти наполовину
17:20 Российский рынок пищевых добавок для мясопереработки превысил 83 тыс. тонн
16:55 Pandora впервые возглавит женщина
«Айкрафт Оптика»: реальные истории успеха, прибыльный бизнес в перспективной нише оптики
16:30 OpenAI запустит аналог TikTok
16:05 «Группа Лента» начала использовать роботов для перевозки палет
15:40 Суд отклонил претензию «Черкизово» по делу о схожести товарных знаков
Как покупать стройматериалы онлайн
15:15 На Невском проспекте магазины сладостей и сувениров вытесняют кафе и рестораны
14:50 «Магнит Доставка»: Доля малых городов в общем обороте превысила 12%
14:25 В России снижается число регистраций бизнеса в сфере производства и продажи одежды
ИИ в ритейле-2025: глобальные тренды и российские реалии
14:00 Собственник АО «Киви» анонсировал новую оферту на выкуп ADR бывшей головной компании
13:35 Почти половина россиян уже имеют подработку
13:10 Руслан Алисултанов возглавил комитет по экспорту в Союзмолоко
Платформенная занятость 2026: что HR нужно знать, чтобы не потерять кадры и репутацию
12:45 Lamoda запускает бренд технологичной одежды для спорта (ФОТО)
12:20 Ozon: Женщины стали чаще приобретать автомобили на маркетплейсах
10:00 Продажа идей вместо товаров: главные принципы пост-материального маркетинга
Все новости →

В России стартовал эксперимент по маркировке товаров для дома

В России стартовал эксперимент по маркировке товаров для дома
время публикации: 09:55  01 октября 2025 года
Фото: Freepik
С 1 октября стартовал добровольный бесплатный эксперимент по маркировке товаров для дома. В него входят посуда, изделия для уборки, предметы интерьера и декора.
Он продлится до 31 августа 2026 года и позволит отрасли протестировать работу с системой и нанесение маркировки на разные типы упаковки. Причина запуска – высокий уровень нелегальной продукции: по данным НИУ ВШЭ, доля контрафакта в этом сегменте достигает 26%.

Также с начала октября в системе маркировки «Честный знак» вступают в силу новые этапы сразу для нескольких групп товаров. Производители и импортеры косметики и бытовой химии, спортивного питания и стройматериалов начинают наносить на продукцию цифровые коды. Этому этапу предшествовала обязательная регистрация участников рынка. На сегодняшний день в системе «Честный знак» зарегистрировались уже почти 940 тысяч компаний.

Теперь цифровые коды наносятся на зубные пасты, ополаскиватели для рта, кремы для лица и рук, губные помады, блески и другие средства ухода. В системе уже зарегистрировано более 50 тысяч участников рынка косметики и бытовой химии, среди них 6,7 тыс. производителей и 4,8 тыс. импортеров. 55 млн единиц продукции были введены в оборот ещё до старта обязательных требований.

С 1 октября в России становится обязательным нанесение кодов маркировки на всю пищевую продукцию для спортсменов – как произведенную в стране, так и импортируемую. По оценке НИУ ВШЭ, доля нелегального оборота в сегменте спортпита достигает 23%, причём значительная часть таких товаров продаётся онлайн.

Проверки Роскачества показали, что лишь 10% продукции на маркетплейсах имеют необходимые документы. Маркировка позволит вывести из оборота контрафакт и смеси с недостоверным составом. На текущий момент в системе «Честный знак» уже зарегистрированы 94 производителя и 17 импортеров спортивного питания. 
Реклама на New Retail. Медиакит

Параллельно расширяется действие разрешительного режима на кассах: при продаже икры, безалкогольного пива и технических средств реабилитации будут обязательно проверяться коды маркировки. Таким образом, разрешительный режим охватывает уже 21 товарную категорию, а кассы заблокировали более 2,5 млрд единиц продукции с нарушениями. 

Читайте также:
Роспотребнадзор назвал количество нарушений правил маркировки в рознице

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail