0/5

Лента Новостей

18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

В России стартовал эксперимент по маркировке товаров для дома

В России стартовал эксперимент по маркировке товаров для дома
время публикации: 09:55  01 октября 2025 года
Фото: Freepik
С 1 октября стартовал добровольный бесплатный эксперимент по маркировке товаров для дома. В него входят посуда, изделия для уборки, предметы интерьера и декора.
Он продлится до 31 августа 2026 года и позволит отрасли протестировать работу с системой и нанесение маркировки на разные типы упаковки. Причина запуска – высокий уровень нелегальной продукции: по данным НИУ ВШЭ, доля контрафакта в этом сегменте достигает 26%.

Также с начала октября в системе маркировки «Честный знак» вступают в силу новые этапы сразу для нескольких групп товаров. Производители и импортеры косметики и бытовой химии, спортивного питания и стройматериалов начинают наносить на продукцию цифровые коды. Этому этапу предшествовала обязательная регистрация участников рынка. На сегодняшний день в системе «Честный знак» зарегистрировались уже почти 940 тысяч компаний.

Теперь цифровые коды наносятся на зубные пасты, ополаскиватели для рта, кремы для лица и рук, губные помады, блески и другие средства ухода. В системе уже зарегистрировано более 50 тысяч участников рынка косметики и бытовой химии, среди них 6,7 тыс. производителей и 4,8 тыс. импортеров. 55 млн единиц продукции были введены в оборот ещё до старта обязательных требований.

С 1 октября в России становится обязательным нанесение кодов маркировки на всю пищевую продукцию для спортсменов – как произведенную в стране, так и импортируемую. По оценке НИУ ВШЭ, доля нелегального оборота в сегменте спортпита достигает 23%, причём значительная часть таких товаров продаётся онлайн.

Проверки Роскачества показали, что лишь 10% продукции на маркетплейсах имеют необходимые документы. Маркировка позволит вывести из оборота контрафакт и смеси с недостоверным составом. На текущий момент в системе «Честный знак» уже зарегистрированы 94 производителя и 17 импортеров спортивного питания. 
Реклама на New Retail. Медиакит

Параллельно расширяется действие разрешительного режима на кассах: при продаже икры, безалкогольного пива и технических средств реабилитации будут обязательно проверяться коды маркировки. Таким образом, разрешительный режим охватывает уже 21 товарную категорию, а кассы заблокировали более 2,5 млрд единиц продукции с нарушениями. 

Читайте также:
Роспотребнадзор назвал количество нарушений правил маркировки в рознице

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail