Лента Новостей
Все новости →В России введут правила для роботов-курьеров

время публикации: 10:45 04 августа 2025 года
Изображение Яндекс
В рамках нового экспериментального правового режима (ЭПР) власти установят лимит скорости в 25 км/ч для рободоставки, при движении по тротуарам — 10 км/ч, при пересечении проезжей части — 6 км/ч. Если робот создает помехи пешеходам, то он должен снизить скорость или остановиться. Владелец ровера обязан застраховать каждый гаджет на случай ДТП на 500 тыс. руб. У каждого робота будет собственный номер и нанесенный на борту QR-код. В проекте ЭПР подробно также описан алгоритм действий в ДТП с участием роботов.
Максимальная мощность двигателя ровера не должна превышать 4 кВт. Срок, который отводится компании на эвакуацию сломанного ровера, увеличен с изначально планировавшихся двух до четырех часов.
Роботы-доставщики появятся в 37 регионах, общий парк устройств при этом увеличится с нынешних 150–160: в первом полугодии 368 роверов должны будут перевезти 310 тыс. заказов, во втором — 465 роботов отвезут 467 тыс. заказов. В конце третьего года ЭПР планируется, что парк роботов-доставщиков составит уже 2,68 тыс. штук.
Сейчас роботы эксплуатируются в Москве, Иннополисе (Татарстан) и Мурино (Ленинградская область). Их суммарный парк составляет 150–160 штук, все они принадлежат «Яндексу» (у других компаний рободоставки нет). К сервису подключено более 580 ресторанов и других партнеров. В Москве, по оценкам Минэкономики, роботы ежемесячно выполняют 30 тыс. доставок.
Читайте также:
В какие дни россияне чаще всего покупают суши и роллы – исследование
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
Министерство экономики запустило подготовку постановления, в котором впервые будет регламентировано присутствие роботов на улицах и дорогах городов.
Как пишет
“Ъ”, в документе будут прописаны параметры «экспериментального правового режима в сфере цифровых и технологических инноваций по коммерческой эксплуатации» роботов-доставщиков (роверов).В рамках нового экспериментального правового режима (ЭПР) власти установят лимит скорости в 25 км/ч для рободоставки, при движении по тротуарам — 10 км/ч, при пересечении проезжей части — 6 км/ч. Если робот создает помехи пешеходам, то он должен снизить скорость или остановиться. Владелец ровера обязан застраховать каждый гаджет на случай ДТП на 500 тыс. руб. У каждого робота будет собственный номер и нанесенный на борту QR-код. В проекте ЭПР подробно также описан алгоритм действий в ДТП с участием роботов.
Максимальная мощность двигателя ровера не должна превышать 4 кВт. Срок, который отводится компании на эвакуацию сломанного ровера, увеличен с изначально планировавшихся двух до четырех часов.
Роботы-доставщики появятся в 37 регионах, общий парк устройств при этом увеличится с нынешних 150–160: в первом полугодии 368 роверов должны будут перевезти 310 тыс. заказов, во втором — 465 роботов отвезут 467 тыс. заказов. В конце третьего года ЭПР планируется, что парк роботов-доставщиков составит уже 2,68 тыс. штук.
Сейчас роботы эксплуатируются в Москве, Иннополисе (Татарстан) и Мурино (Ленинградская область). Их суммарный парк составляет 150–160 штук, все они принадлежат «Яндексу» (у других компаний рободоставки нет). К сервису подключено более 580 ресторанов и других партнеров. В Москве, по оценкам Минэкономики, роботы ежемесячно выполняют 30 тыс. доставок.
Читайте также:
В какие дни россияне чаще всего покупают суши и роллы – исследование
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
10:45, 19 мая 2025
14:55, 02 апреля 2025
20:15, 26 декабря 2024
18:10, 17 декабря 2024
Самое популярное
-
Кейс GBS: как комплексное логистическое решение помогло Ozon запустить продажу т...
-
Понять свое место: как с помощью отзывов проанализировать конкурентов по индустр...
-
Логистика из Австралии и Новой Зеландии в Россию: есть ли развитие у этого напра...
-
Бизнес на ностальгии: почему прошлое снова в моде
-
Покупаю не вещь, а вайб: настроение покупателя как часть новой «покупательской л...