0/5

Лента Новостей

10:40 АШАН выпустил лимитированную коллекцию косметики
10:15 Темпы роста продаж российских маркетплейсов снизились почти вдвое
09:50 В России резко сократилось число открытий новых продуктовых магазинов
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
09:25 Российские продавцы пожаловались на недобросовестную конкуренцию на маркетплейсах со стороны иностранцев
20:45 «Росспиртпром» и «Татспиртпром» объединятся в холдинг с сохранением юрлиц
20:20 Chery выпал из ТОП-10 марок российского авторынка
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
19:50 Спрос на сотрудников с навыками применения ИИ осенью вырос на треть
19:25 Ввод торговых центров в Москве может снизиться в 2026 году в 2,5 раза
19:00 Ozon ограничил продажу алкогольных конфет несовершеннолетним
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
18:35 Россияне неоднозначно относятся к новому закону о маркетплейсах
18:10 Какие товары чаще всего заказывают россияне перед Новым годом – исследование
17:45 В России стали больше открывать флагманские магазины косметики, бытовой техники и ювелирных украшений
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
17:20 L’Oréal удвоила свою долю в мировом производителе инъекционных препаратов
16:55 «Вкусно – и точка» запускает коллекцию Кидз Комбо с Чебурашкой (ФОТО)
16:30 Продажи мебели в России в 2025 году снизились на 10%
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
16:05 Fix Price выйдет на рынок Сербии в 2026 году
15:40 В Wildberries прокомментировали идею уравнять офлайн-магазины и маркетплейсы в налогах
15:15 Более 1300 новых кафе и ресторанов открылось с начала года в Подмосковье
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
14:50 Склады с импортным алкоголем достигли максимальной загрузки
14:25 АКОРТ: искусственные елки в розничных сетях за год стали дешевле в два раза
14:00 «М.Видео» назвал модели самых продаваемых ноутбуков
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
13:35 Сеть Fix Price выросла до 7 700 торговых точек
13:10 Глава Сбера предложил уравнять налогообложение для офлайн и онлайн-ритейла
12:45 «Магнит Маркет» впервые запускает доставку на Юге и Северо-Западе РФ
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
12:20 «Крошка-Картошка» открыла свое первое кафе в Казани
11:55 «Снежная Королева» регистрирует обновленный логотип
11:30 Сервис кикшеринга Whoosh вышел на рынок Колумбии
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
11:05 Wildberries тестирует функцию совместного сбора денег на товар
10:40 Собственники ПВЗ законодательно получат право работать с несколькими маркетплейсами
10:00 История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
Все новости →

В сегменте коммерческой недвижимости лучше других пандемию пережили склады

время публикации: 11:55  28 июля 2020 года
Руслан Сухий, профессиональный инвестор в недвижимость, руководитель фонда коллективных инвестиций «Рентавед», рассказал, какие типы складов востребованы сейчас, а также представил прогноз развития рынка.
Самым стабильным и перспективным сегментом российского рынка коммерческой недвижимости стали склады, отмечают эксперты. На фоне пандемии спрос на складские площади не только не упал, а, наоборот, существенно вырос. Востребованы как классические логистические центры, так склады небольшой площади в городской черте.

Руслан Сухий, профессиональный инвестор в недвижимость, руководитель фонда коллективных инвестиций «Рентавед», объясняет повышенный интерес к складским площадям во время и после пандемии двумя факторами. Во-первых, существенно выросли объемы курьерской доставки. Во-вторых, на фоне возможности закрытия границ зародилась тенденция на локализацию производства и увеличение объемов хранения запасов.

Сейчас в Москве стабильно высокий спрос наблюдается на качественные склады на границе МКАД площадью до 3 тысяч либо свыше 15 тысяч квадратных метров. Потребности в средних площадях практически нет. По данным инвестора, дефицит качественных складских площадей с учетом проектов Light Industrial в столице составляет порядка 7 млн кв. м.

Также в большом объеме стали востребованы небольшие помещения складского назначения в городской черте. Поиск объектов площадью 100-200 квадратных метров для размещения пунктов доставки или самовывоза активно ведут как крупные сети, так и владельцы небольших интернет-магазинов.

«При этом потенциальные арендаторы не предъявляют жестких требований к помещениям. Рассматриваются самые разнообразные варианты – на цокольных, первых и вторых этажах, с различной высотой потолка, без витринных окон, зон погрузки и выгрузки. Таким образом, под склады последней мили и пункты самовывоза можно перепрофилировать освобождающиеся помещения заведений торговли, сферы услуг и общественного питания, а также ранее неликвидные коммерческие площади», – отмечает Руслан Сухий.

С учетом формирующейся тенденции и последствий воздействия коронавируса на сферу торговой недвижимости, популярность в ближайшие годы будет набирать формат DarkStore – магазин-склад без покупателей, в котором профессиональные комплектовщики собирают онлайн-заказы.

Еще один перспективный сегмент складской недвижимости – агрологистика. В России в последние годы стабильно растут объемы сельскохозяйственного производства и спрос покупателей на натуральные продукты. При этом наблюдается острый дефицит качественных площадей для хранения и переработки сельхозпродукции.

Большинство работающих овощных баз морально устарели, не соответствуют санитарным нормам и нормам безопасности. Сегодня существует потребность в таких хранилищах общим объемом в 3 миллиона тонн продукции. И если в Москве проекты, которые способны закрыть данный дефицит уже появляются, например агрокластер «Фуд сити», то в регионах потенциал для развития агрологистики – огромный.

Читайте также: Вакантность на складах Московского региона прекратила падение, продолжавшееся более трёх лет

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail