0/5

Лента Новостей

20:20 Арбитраж подтвердил законность взыскания с Mastercard долга перед российским банком
20:00 Инвестфонд Elliott вошел в число крупнейших акционеров PepsiCo
19:35 Levi's сокращает штат персонала
Что происходит с производством СТМ в категории функционального питания и полезных снеков
19:10 «Группа Лента» открыла три магазина под брендом «Утконос»
18:45 Представители каких профессий больше доверяют AI-технологиям
18:20 Кабмин одобрил продление согласия на доступ к кредитной истории
Масштабная программа для клиентов Mascotte: бренд отмечает 25-летие
17:50 Nestle отправила гендиректора в отставку за роман с подчиненной
17:25 «Яндекс Go»: в 2025 году 94% пользователей арендовали самокаты как транспорт
17:00 Mango откроет порядка 20 новых магазинов молодежной одежды
Не только тратить: какие IT-решения действительно нужны логистике в 2025 году
16:35 Из TanukiFamily ушел директор по маркетингу
16:10 В РФ начали продавать iPhone с «недостатком»
15:45 За восемь месяцев рынок новых автомобилей сократился на четверть
Школьная форма: как спасти семейный бюджет от регулярных трат
15:20 Kraft Heinz разделит бизнес на две отдельные компании
14:55 РШУ и hh.ru назвали главные ошибки HR-брендинга
14:30 Суд отказал Владиславу Бакальчуку признать домен Wildberries имуществом
Что меняется с 1 сентября в работе с маркированными товарами
14:05 Яндекс Маркет: россиянине готовы доверить выбор бытовой техники ИИ
13:40 ЮMoney: 75% россиян покупают в онлайне по ночам
13:15 «Магнит» готовится к выходу в Магаданскую область
Digital-маркетинг 2025: человекоцентричность, AI и новые горизонты для ритейла
12:50 В Novabev Group рекомендовали выплатить дивиденды за I полугодие
12:25 АШАН открыл супермаркет на Дмитровке в Москве (ФОТО)
12:00 «Подружка» представила нового бренд-персонажа
Рекламе в Instagram* — конец: почему для трафика это только начало
11:35 «Детский мир»: большинство россиян в среднем тратит более 20 тыс. руб. в год на гардероб ребенка до 3-х лет
11:10 Оборот «МТС Юрент» в I полугодии вырос на 40%
10:45 Владелец «Ресейл Маркета» купил инвестиционную платформу
От дубайского шоколада до бабл ти: как тренды в соцсетях влияют на стратегии производителей продуктов питания
10:20 Сеть ПВЗ Boxberry закроется 1 октября
09:55 «Абрау-Дюрсо» и владелец бренда «Коровка из Кореновки» запускают производство мороженого со вкусом шампанского
09:30 Число магазинов спорттоваров за год уменьшилось на 6%
Робот по имени Стас: как сеть Street Beat автоматизировала коммуникацию с клиентами (кейс)
20:45 «Яндекс Маркет» тестирует антифрод-систему для найма сотрудников в ПВЗ
20:20 «Перекресток» и «ВкусВилл» к 1 сентября сменили антураж (ФОТО)
10:00 Склады в огне: как «оговорка» в договорах меняет сегмент страхования складов от пожаров
Все новости →

В сегменте коммерческой недвижимости лучше других пандемию пережили склады

время публикации: 11:55  28 июля 2020 года
Руслан Сухий, профессиональный инвестор в недвижимость, руководитель фонда коллективных инвестиций «Рентавед», рассказал, какие типы складов востребованы сейчас, а также представил прогноз развития рынка.
Самым стабильным и перспективным сегментом российского рынка коммерческой недвижимости стали склады, отмечают эксперты. На фоне пандемии спрос на складские площади не только не упал, а, наоборот, существенно вырос. Востребованы как классические логистические центры, так склады небольшой площади в городской черте.

Руслан Сухий, профессиональный инвестор в недвижимость, руководитель фонда коллективных инвестиций «Рентавед», объясняет повышенный интерес к складским площадям во время и после пандемии двумя факторами. Во-первых, существенно выросли объемы курьерской доставки. Во-вторых, на фоне возможности закрытия границ зародилась тенденция на локализацию производства и увеличение объемов хранения запасов.

Сейчас в Москве стабильно высокий спрос наблюдается на качественные склады на границе МКАД площадью до 3 тысяч либо свыше 15 тысяч квадратных метров. Потребности в средних площадях практически нет. По данным инвестора, дефицит качественных складских площадей с учетом проектов Light Industrial в столице составляет порядка 7 млн кв. м.

Также в большом объеме стали востребованы небольшие помещения складского назначения в городской черте. Поиск объектов площадью 100-200 квадратных метров для размещения пунктов доставки или самовывоза активно ведут как крупные сети, так и владельцы небольших интернет-магазинов.

«При этом потенциальные арендаторы не предъявляют жестких требований к помещениям. Рассматриваются самые разнообразные варианты – на цокольных, первых и вторых этажах, с различной высотой потолка, без витринных окон, зон погрузки и выгрузки. Таким образом, под склады последней мили и пункты самовывоза можно перепрофилировать освобождающиеся помещения заведений торговли, сферы услуг и общественного питания, а также ранее неликвидные коммерческие площади», – отмечает Руслан Сухий.

С учетом формирующейся тенденции и последствий воздействия коронавируса на сферу торговой недвижимости, популярность в ближайшие годы будет набирать формат DarkStore – магазин-склад без покупателей, в котором профессиональные комплектовщики собирают онлайн-заказы.

Еще один перспективный сегмент складской недвижимости – агрологистика. В России в последние годы стабильно растут объемы сельскохозяйственного производства и спрос покупателей на натуральные продукты. При этом наблюдается острый дефицит качественных площадей для хранения и переработки сельхозпродукции.

Большинство работающих овощных баз морально устарели, не соответствуют санитарным нормам и нормам безопасности. Сегодня существует потребность в таких хранилищах общим объемом в 3 миллиона тонн продукции. И если в Москве проекты, которые способны закрыть данный дефицит уже появляются, например агрокластер «Фуд сити», то в регионах потенциал для развития агрологистики – огромный.

Читайте также: Вакантность на складах Московского региона прекратила падение, продолжавшееся более трёх лет

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail