0/5

Лента Новостей

20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
17:20 «Ароматный Мир» открыл первый магазин после ребрендинга (ФОТО)
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
16:55 «Лента» передала на переработку 300 тонн вторсырья
16:30 YouTube ужесточает политику монетизации
16:05 Прибыль Uniqlo упала на фоне глобального перехода на летнюю одежду
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
15:40 Каждая четвертая покупка через СБП совершается в офлайне
15:15 «Чек Индекс» фиксирует снижение спроса на свадебные наряды
14:50 «Иль Де Ботэ» запускает новую модель доставки заказов по России
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
14:25 hh.ru: розничная торговля в июне стала лидером по дефициту кадров
14:00 В торговых центрах Петербурга выросла вакантность площадей
13:35 «КЛВЗ Кристалл» за второй квартал нарастил выручку на 67,6%
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
13:10 Генеральный директор соцсети X Илона Маска уходит в отставку
12:45 «Детский мир» значительно увеличил долю СТМ в категории «подгузники»
12:20 «М.Видео-Эльдорадо» переезжает в новый офис
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
11:55 «Магнит Аптека» начала масштабировать новый концепт (ФОТО)
11:30 X5 уличили в нарушении закона о торговле в Калининградской области
11:05 Роскачество выявило фальсификат в популярных торговых марках меда
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
10:40 «МегаФон» построил дата-центры на Урале и в Центральной России
10:15 Владелец бренда «Наша птичка» покупает самарского производителя подсолнечного масла
09:50 Количество сетевых суши-заведений в России сокращается
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
09:25 «Магнит» взял в аренду целый бизнес-центр
20:45 Цены на новые автомобили существенно упали впервые за последние 10 лет
10:00 Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
Все новости →

В сегменте коммерческой недвижимости лучше других пандемию пережили склады

время публикации: 11:55  28 июля 2020 года
Руслан Сухий, профессиональный инвестор в недвижимость, руководитель фонда коллективных инвестиций «Рентавед», рассказал, какие типы складов востребованы сейчас, а также представил прогноз развития рынка.
Самым стабильным и перспективным сегментом российского рынка коммерческой недвижимости стали склады, отмечают эксперты. На фоне пандемии спрос на складские площади не только не упал, а, наоборот, существенно вырос. Востребованы как классические логистические центры, так склады небольшой площади в городской черте.

Руслан Сухий, профессиональный инвестор в недвижимость, руководитель фонда коллективных инвестиций «Рентавед», объясняет повышенный интерес к складским площадям во время и после пандемии двумя факторами. Во-первых, существенно выросли объемы курьерской доставки. Во-вторых, на фоне возможности закрытия границ зародилась тенденция на локализацию производства и увеличение объемов хранения запасов.

Сейчас в Москве стабильно высокий спрос наблюдается на качественные склады на границе МКАД площадью до 3 тысяч либо свыше 15 тысяч квадратных метров. Потребности в средних площадях практически нет. По данным инвестора, дефицит качественных складских площадей с учетом проектов Light Industrial в столице составляет порядка 7 млн кв. м.

Также в большом объеме стали востребованы небольшие помещения складского назначения в городской черте. Поиск объектов площадью 100-200 квадратных метров для размещения пунктов доставки или самовывоза активно ведут как крупные сети, так и владельцы небольших интернет-магазинов.

«При этом потенциальные арендаторы не предъявляют жестких требований к помещениям. Рассматриваются самые разнообразные варианты – на цокольных, первых и вторых этажах, с различной высотой потолка, без витринных окон, зон погрузки и выгрузки. Таким образом, под склады последней мили и пункты самовывоза можно перепрофилировать освобождающиеся помещения заведений торговли, сферы услуг и общественного питания, а также ранее неликвидные коммерческие площади», – отмечает Руслан Сухий.

С учетом формирующейся тенденции и последствий воздействия коронавируса на сферу торговой недвижимости, популярность в ближайшие годы будет набирать формат DarkStore – магазин-склад без покупателей, в котором профессиональные комплектовщики собирают онлайн-заказы.

Еще один перспективный сегмент складской недвижимости – агрологистика. В России в последние годы стабильно растут объемы сельскохозяйственного производства и спрос покупателей на натуральные продукты. При этом наблюдается острый дефицит качественных площадей для хранения и переработки сельхозпродукции.

Большинство работающих овощных баз морально устарели, не соответствуют санитарным нормам и нормам безопасности. Сегодня существует потребность в таких хранилищах общим объемом в 3 миллиона тонн продукции. И если в Москве проекты, которые способны закрыть данный дефицит уже появляются, например агрокластер «Фуд сити», то в регионах потенциал для развития агрологистики – огромный.

Читайте также: Вакантность на складах Московского региона прекратила падение, продолжавшееся более трёх лет

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail