0/5

Лента Новостей

11:30 Оборот маркетплейса «М.Видео» в ноябре вырос на треть
11:05 Авито назвал бюджет россиян на новогодние распродажи
10:40 Ozon открыл персональную статистику покупок в приложении
Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
10:15 В Москве закрылось последнее кафе сети «Хлеб насущный»
09:50 Wildberries запустит собственный онлайн-кинотеатр
09:25 METRO увеличила инвестиции в российский бизнес
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
20:40 Авито: продажи советских ёлочных игрушек выросли в два раза
20:15 Hoff впервые с 2021 года откроет за год 9 гипермаркетов (ФОТО)
19:50 «Честный ЗНАК» предотвратил продажу почти 2 млрд единиц продукции
Работа с мигрантами в 2026: как не попасть на миллионные штрафы
19:25 Ozon и Росздравнадзор запустили совместный контроль продаж медизделий
19:00 В России запустился новый электронный кошелек
18:35 Какие бренды одежды чаще покупают россияне – аналитика Авито
Как ритейл перестраивает командировки: новые привычки, оптимизация расходов и технологии
18:10 Рыбный союз: запасов красной икры на рынке РФ хватит до Масленицы
17:45 Генпрокуратура требует запретить деятельность в РФ акционера владельца бренда «Яшкино»
17:20 «Акульчев» приобрел известную уральскую кондитерскую фабрику
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
16:55 «Логика молока» стала полностью российской компанией
16:30 «Яндекс» и Минпромторг разработали первые стандарты для внедрения роботов на предприятиях
16:05 «О’КЕЙ»: перед Новым годом 40% продаж готовой еды формируют салаты
Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
15:40 Wildberries удвоит выплаты ПВЗ за дополнительную работу в предновогодний период
15:15 Сбер сообщил о предстоящем закрытии сервиса SaluteBot
14:50 На заказы продуктов приходится четверть всех онлайн-расходов россиян – исследование
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
14:25 INFOLine: доля топ-10 ритейлеров достигла 48% в розничном товарообороте страны
14:00 ГД приняла закон о запрете продажи табака и вейпов на остановках общественного транспорта
13:35 Яндекс Маркет запустил витрину «Сделано на Кубани»
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
13:10 Роскачество разработало стандарты для готовой еды из магазинов
12:45 Amazon инвестирует порядка 10 млрд долларов в OpenAI
12:20 Трейд-маркетинговое агентство Seven запускает SOS-проект для FMCG-компаний
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
11:55 hh.ru: за год зарплата курьеров в России выросла на 26%
11:30 Сеть Costa Coffee может приобрести британский инвестор
10:00 «Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
Все новости →

В сегменте коммерческой недвижимости лучше других пандемию пережили склады

время публикации: 11:55  28 июля 2020 года
Руслан Сухий, профессиональный инвестор в недвижимость, руководитель фонда коллективных инвестиций «Рентавед», рассказал, какие типы складов востребованы сейчас, а также представил прогноз развития рынка.
Самым стабильным и перспективным сегментом российского рынка коммерческой недвижимости стали склады, отмечают эксперты. На фоне пандемии спрос на складские площади не только не упал, а, наоборот, существенно вырос. Востребованы как классические логистические центры, так склады небольшой площади в городской черте.

Руслан Сухий, профессиональный инвестор в недвижимость, руководитель фонда коллективных инвестиций «Рентавед», объясняет повышенный интерес к складским площадям во время и после пандемии двумя факторами. Во-первых, существенно выросли объемы курьерской доставки. Во-вторых, на фоне возможности закрытия границ зародилась тенденция на локализацию производства и увеличение объемов хранения запасов.

Сейчас в Москве стабильно высокий спрос наблюдается на качественные склады на границе МКАД площадью до 3 тысяч либо свыше 15 тысяч квадратных метров. Потребности в средних площадях практически нет. По данным инвестора, дефицит качественных складских площадей с учетом проектов Light Industrial в столице составляет порядка 7 млн кв. м.

Также в большом объеме стали востребованы небольшие помещения складского назначения в городской черте. Поиск объектов площадью 100-200 квадратных метров для размещения пунктов доставки или самовывоза активно ведут как крупные сети, так и владельцы небольших интернет-магазинов.

«При этом потенциальные арендаторы не предъявляют жестких требований к помещениям. Рассматриваются самые разнообразные варианты – на цокольных, первых и вторых этажах, с различной высотой потолка, без витринных окон, зон погрузки и выгрузки. Таким образом, под склады последней мили и пункты самовывоза можно перепрофилировать освобождающиеся помещения заведений торговли, сферы услуг и общественного питания, а также ранее неликвидные коммерческие площади», – отмечает Руслан Сухий.

С учетом формирующейся тенденции и последствий воздействия коронавируса на сферу торговой недвижимости, популярность в ближайшие годы будет набирать формат DarkStore – магазин-склад без покупателей, в котором профессиональные комплектовщики собирают онлайн-заказы.

Еще один перспективный сегмент складской недвижимости – агрологистика. В России в последние годы стабильно растут объемы сельскохозяйственного производства и спрос покупателей на натуральные продукты. При этом наблюдается острый дефицит качественных площадей для хранения и переработки сельхозпродукции.

Большинство работающих овощных баз морально устарели, не соответствуют санитарным нормам и нормам безопасности. Сегодня существует потребность в таких хранилищах общим объемом в 3 миллиона тонн продукции. И если в Москве проекты, которые способны закрыть данный дефицит уже появляются, например агрокластер «Фуд сити», то в регионах потенциал для развития агрологистики – огромный.

Читайте также: Вакантность на складах Московского региона прекратила падение, продолжавшееся более трёх лет

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail